Рекомендую серию сюжетных шутеров от третьего лица в стиле неонуар Max Payne

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Валентин Юринов

Страница автора

Сюжет, сеттинг и персонажи

Сюжет первой части серии игр до ужаса прост, в рамках нуарного жанра, это — база. Семью главного героя убивают неизвестные наркопотребители под действием нового неизвестного наркотика "Валикирина", и он идёт мстить, по пути выясняя кто за всем этим стоит. Но такой крайне незаурядный сюжет раскроется во второй и третьей части за счёт глубокой драмы главного героя.

Кстати о герое, простой коп Макс, до момента событий игры у него была жена и ребёнок, работал в департаменте полиции, но для поиска всех причастных к убийству семьи переводится во отдел по борьбе с наркотиками.

События игры происходят на улицах и в домах заснеженного Нью-Йорка. По законам детектива мы также посетим метро, склады, парковки и местные доки. Атмосфера соответствует жанру и некой ауре главного героя, время года отражает холод в его душе после смерти семьи, а на улицах никого кроме преступников и это показывает опустошение внутри Макса, которого теперь волнуют только наркопотребители и бандиты, которые так или иначе связаны с расправой над его семьёй, и жестокая месть им.

Раз уж я отсылаюсь на "Нуар", то и место в этой истории имеет место так называемая "Роковая женщина", здесь в её роли Мона Сакс — наёмная убйица, которая играет в "игры" с Максом.

В погоне за правдой Макс узнает, что убить его семью послала некая Николь Хорн — глава "Айзер Корпорейшн", жена Макса была сотрудницей прокуратуры и активно "копала" под корпорацию и их уже тайный проект. Данная корпорация некогда работала вместе с правительством для создания "Валькирина" в качестве некого допинга для солдат. Правительство закрыло проект, но Николь Хорн решила не отступаться и продолжила разработку в тайне. Далее "Валькирин" продавался как наркотик. И несмотря на пройденный тяжёлый путь Макс всё-таки добирается до Николь и в конце концов у него получается с ней покончить. "Последний выстрел поставил точку в этой жирной истории, всё было кончено, я снял палец с курка. Все они были мертвы."

Сюжет подаётся преимущественно в комиксах, небольшой бюджет вынудил разработчиков подключить фантазию и заменить привычные кат-сцены на комиксы и вышло очень даже неплохо и оригинально, это плюс в копилку игры.

Режим

Режим игры исключительно одиночный, никакого кооператива или PvP режима нет.

Геймплей

Геймплей незауряден, по большей части игроку предстоит бегать и стрелять, стрельбу можно отметить немного странной, ибо скорость пуль была замедлена для кинематографичного эффекта в режиме Bullet Time, именно этим приёмом славится данная игра и вся серия. Прыжки Макса в замедленном времени, во время которых можно увидеть как пули поражают цель произвели настоящий фурор в далёком 2001 году.

Но помимо этого на локациях есть много предметов для взаимодействия, вследствие которого можно обнаружить маленькие детали помогающие разобраться в сюжете (например журналы и записки), или просто найти дополнительные боеприпасы или болеутоляющие (они здесь вместо аптечек).

Арсенал Макса постоянно растёт по мере прохождения игры, начинаем мы с классической Беретты, а заканчиваем с гранатомётом в руках. Но стоит отметить, что некоторые виды оружия главный герой может взять в обе руки по штуке. Выглядит это довольно пафосно и стильно, так прибавим сюда Bullet Time и на выходе получаем невероятно эпичную по тем временам картину для компьютерных игр — Макс в кожаном плаще (всё по законам нуарного детектива) выпрыгивает или кружится в приседе исполняя так называемую "стрельбу по-македонски". Глаз молодых и маленьких, и даже взрослых игроков был прикован к подобному зрелищу, которое так и подталкивало к перуэтам с двумя игрушечными пистолетами по комнате.

Порог вхождения и советы

При первом прохождении имеется лишь один уровень сложности, который я бы назвал самым подходящим для погружения. Хотя даже на нём реалистичность не слишком-то высока, с начальной Беретты требуется больше двух попаданий в голову. А следующие уровни сложности лишь увеличивают запас здоровья противников и повышает исходящий от них урон.

Битвы с боссами (да они здесь есть) не предоставляют особого челленджа, просто палим по противнику, уворачиваясь от его выстрелов и бегая по закрытой локации. Единственный босс, способный доставить проблем — это Джек Люпино При бое с ним в его ночном клубе, он будет бросаться в вас Коктейлями Молотова, а его подопечные будут стрелять по вам вместе с ним.

В целом игра при первом прохождении довольна просто, да и количество сохранений не ограничено в отличии от последнего уровня сложности.

Графика и музыка

Графика на момент 2001 года я бы даже сказал выше среднего, но не шибко большой бюджет разработчиков заставил их пожертвовать ради неё наполнением локаций и отсутствием кат-сцен, которые были заменены на комиксы. Хотя пустоту улиц, как я уже упоминал выше, можно обыграть внутренним состоянием Макса Пейна, а комиксы отлично вписались в игру.

Музыка. Здесь вопрос стоит не просто, многие игроки постарше сразу же узнают ту самую шикарную мелодию из главного меню, но проблема этой композиции в том, что встретить её мы можем только там. В основном геймплее играет ничем не выделяющийся эмбиент, подходящий под перестрелки в ночном большом городе, моментами он даже надоедает.

Время прохождения

Игра в целом занимает около 5 часов при первом прохождении, в зависимости от способностей игрока ± час. Другого и не ожидаешь от игры 2001 года, в то время места на жёстком диске было гораздо меньше чем на современных и засунуть в игру много контента было просто невозможно.

Размер, системные требования и платформа

Игра была выпущена на ПК и консолях того поколения в 2001 году, годом позже даже на Mac OS X. Весит игра очень мало, сейчас у каждого найдётся для неё место на жёстком диске.

Покупка

На данный момент игру невозможно приобрести в Steam, но можно приобрести ключ для него с этой игрой на сайтах по продаже ключей. Ориентировочная цена 500 рублей.

Траты в игре

Никакой речи о монетизации и микротранзакциях в игре в 2001 году и быть не могло

Что в итоге

В итоге, в 2001 году игроки получили первый в мире довольно качественный шутер от третьего лица с, несмотря на незаурядную завязку, интересным сюжетом, в котором царит атмосфера окружения и безудержный пафос главного героя и его баталий, который обеспечивает внешний вид Макса и режим Bullet Time. Игра получила множество наград от различных изданий в том числе: «Лучшая игра для ПК», «Лучшая игра 2001 года» и «Лучшая экшен-игра». Критики и игроки сошлись во мнениях о том, что они получили шикарный, динамичный шутер, с неплохим сюжетом.

Моё мнение состоит в том, что если вы устали от долгих игр по 40 часов, гигантских но пустых открытых миров, и вам хочется получить большую дозу дофамина за кратчайший срок, окунуться в атмосферу нуарного детектива, который будет обеспечен дерзким, быстрым геймплеем и коротким по нынешним меркам сюжетом, то вам точно стоит пройти первую часть Болезненного Макса.