Рекомендую Max Payne — первую часть из серии сюжетных неонуар-шутеров
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Об игре
Max Payne — шутер в одиночном режиме, никакого кооператива нет. Сюжет первой части серии до ужаса прост — в рамках нуарного жанра это база. Семью главного героя убивают наркопотребители под действием неизвестного вещества. Персонаж идет мстить, а по пути выясняет, кто за всем этим стоит. Такой «незаурядный» сюжет раскроется во второй и третьей части за счет глубокой драмы главного героя.
Кстати о герое: это простой коп Макс. До событий игры у него были жена и ребенок. Для поиска всех причастных к убийству семьи персонаж переводится в отдел по борьбе с наркотиками.
События игры происходят на улицах и в домах заснеженного Нью-Йорка. По законам детектива мы посетим метро, склады, парковки и другие локации. Атмосфера соответствует жанру и настроению главного героя: так, время года отражает холод в его душе после смерти семьи. На улицах — никого кроме преступников. Это показывает опустошение внутри Макса, которого теперь волнуют только наркопотребители, бандиты и жестокая месть.
В погоне за правдой Макс узнает, что убить его семью послала некая Николь Хорн — глава «Айзер Корпорейшн». Жена Макса была сотрудницей прокуратуры, активно копала под корпорацию и ее тайный проект. «Айзер Корпорейшн» некогда работала вместе с правительством над созданием особого вещества, которое стало бы допингом для солдат. Правительство закрыло проект, но Николь Хорн решила не отступать и продолжила разработку.
Несмотря на все препятствия, Макс все-таки добирается до Николь, и в конце концов у него получается с ней покончить. «Последний выстрел поставил точку в этой жирной истории, все было кончено, я снял палец с курка. Все они были мертвы».
Еще на локациях есть много предметов для взаимодействия — например, маленькие детали вроде журналов и записок. С их помощью получится разобраться в сюжете. Или просто найти дополнительные боеприпасы и болеутоляющие — последние здесь вместо аптечек.
Арсенал Макса постоянно растет по мере прохождения игры. Начинаем мы с классическим пистолетом Beretta , а заканчиваем с гранатометом в руках. Стоит отметить, что главный герой может взять в обе руки по одному пистолету. Выглядит это довольно пафосно и стильно.
Прибавим сюда буллет-тайм — и на выходе получаем невероятно эпичную по тем временам картинку для компьютерных игр. Макс в кожаном плаще — все по законам нуарного детектива — выпрыгивает и исполняет так называемую «стрельбу по-македонски» . Молодые и даже взрослые игроки не отводили взгляда от зрелища, которое так и подталкивало к пируэтам с двумя игрушечными пистолетами по комнате.
Порог вхождения и советы
При первом прохождении доступен лишь один уровень сложности, который я бы назвал самым подходящим для погружения. Хотя даже на нем реалистичность не слишком-то высока: с начальной береттой требуется больше двух попаданий в голову, чтобы расправиться с бандитами. А следующие уровни сложности лишь увеличивают запас здоровья противников и исходящий от них урон.
Битвы с боссами не представляют особого челленджа: просто палим по противнику, уворачиваемся от его выстрелов и бегаем по закрытой локации. Единственный босс, способный доставить проблемы, — Джек Люпино. Во время боя в ночном клубе он будет бросаться в вас коктейлями Молотова, а его подопечные — стрелять.
В целом игра при первом прохождении довольна проста, да и количество сохранений не ограничено — в отличие от последнего уровня сложности в некоторых частях серии.
Что в итоге
В 2001 году игроки получили довольно качественный шутер от третьего лица с интересным сюжетом. Игра завоевала множество наград от различных изданий, в том числе стала «Лучшей игрой для ПК», «Лучшей игрой 2001 года» и «Лучшей экшен-игрой». Критики и игроки сошлись во мнении, что Max Payne — шикарный и динамичный шутер.
Если вы устали от долгих игр по 40 часов, гигантских, но пустых открытых миров, вам хочется получить дозу дофамина, окунуться в атмосферу нуарного детектива — тогда точно стоит пройти первую часть Max Payne.