Рекомендую Max Payne — первую часть из серии сюжетных неонуар-шутеров

Рецензия читателя
9
Рекомендую Max Payne — первую часть из серии сюжетных неонуар-шутеров

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Валентин Юринов

вернулся к классике

Страница автора

Об игре

Max Payne — шутер в одиночном режиме, никакого кооператива нет. Сюжет первой части серии до ужаса прост — в рамках нуарного жанра это база. Семью главного героя убивают наркопотребители под действием неизвестного вещества. Персонаж идет мстить, а по пути выясняет, кто за всем этим стоит. Такой «незаурядный» сюжет раскроется во второй и третьей части за счет глубокой драмы главного героя.

Кстати о герое: это простой коп Макс. До событий игры у него были жена и ребенок. Для поиска всех причастных к убийству семьи персонаж переводится в отдел по борьбе с наркотиками.

События игры происходят на улицах и в домах заснеженного Нью-Йорка. По законам детектива мы посетим метро, склады, парковки и другие локации. Атмосфера соответствует жанру и настроению главного героя: так, время года отражает холод в его душе после смерти семьи. На улицах — никого кроме преступников. Это показывает опустошение внутри Макса, которого теперь волнуют только наркопотребители, бандиты и жестокая месть.

В этой истории есть и так называемая роковая женщина Мона Сакс — наемная убийца, которая заигрывает с Максом
В этой истории есть и так называемая роковая женщина Мона Сакс — наемная убийца, которая заигрывает с Максом

В погоне за правдой Макс узнает, что убить его семью послала некая Николь Хорн — глава «Айзер Корпорейшн». Жена Макса была сотрудницей прокуратуры, активно копала под корпорацию и ее тайный проект. «Айзер Корпорейшн» некогда работала вместе с правительством над созданием особого вещества, которое стало бы допингом для солдат. Правительство закрыло проект, но Николь Хорн решила не отступать и продолжила разработку.

Несмотря на все препятствия, Макс все-таки добирается до Николь, и в конце концов у него получается с ней покончить. «Последний выстрел поставил точку в этой жирной истории, все было кончено, я снял палец с курка. Все они были мертвы».

Сюжет подается преимущественно в виде комиксов. Небольшой бюджет вынудил разработчиков подключить фантазию и заменить привычные кат-сцены. Вышло очень даже неплохо и оригинально, это плюс в копилку игры
Сюжет подается преимущественно в виде комиксов. Небольшой бюджет вынудил разработчиков подключить фантазию и заменить привычные кат-сцены. Вышло очень даже неплохо и оригинально, это плюс в копилку игры

Еще на локациях есть много предметов для взаимодействия — например, маленькие детали вроде журналов и записок. С их помощью получится разобраться в сюжете. Или просто найти дополнительные боеприпасы и болеутоляющие — последние здесь вместо аптечек.

Арсенал Макса постоянно растет по мере прохождения игры. Начинаем мы с классическим пистолетом Beretta  , а заканчиваем с гранатометом в руках. Стоит отметить, что главный герой может взять в обе руки по одному пистолету. Выглядит это довольно пафосно и стильно.

Прибавим сюда буллет-тайм  — и на выходе получаем невероятно эпичную по тем временам картинку для компьютерных игр. Макс в кожаном плаще — все по законам нуарного детектива — выпрыгивает и исполняет так называемую «стрельбу по-македонски»  . Молодые и даже взрослые игроки не отводили взгляда от зрелища, которое так и подталкивало к пируэтам с двумя игрушечными пистолетами по комнате.

Прыжки Макса, во время которых можно увидеть, как пули поражают цель, произвели настоящий фурор в далеком 2001 году
Прыжки Макса, во время которых можно увидеть, как пули поражают цель, произвели настоящий фурор в далеком 2001 году

Порог вхождения и советы

При первом прохождении доступен лишь один уровень сложности, который я бы назвал самым подходящим для погружения. Хотя даже на нем реалистичность не слишком-то высока: с начальной береттой требуется больше двух попаданий в голову, чтобы расправиться с бандитами. А следующие уровни сложности лишь увеличивают запас здоровья противников и исходящий от них урон.

Битвы с боссами не представляют особого челленджа: просто палим по противнику, уворачиваемся от его выстрелов и бегаем по закрытой локации. Единственный босс, способный доставить проблемы, — Джек Люпино. Во время боя в ночном клубе он будет бросаться в вас коктейлями Молотова, а его подопечные — стрелять.

В целом игра при первом прохождении довольна проста, да и количество сохранений не ограничено — в отличие от последнего уровня сложности в некоторых частях серии.

Сегодня игру невозможно приобрести в Steam. Но можно купить ключ на сайтах по продаже ключей. Ориентировочная цена — 500 ₽
Сегодня игру невозможно приобрести в Steam. Но можно купить ключ на сайтах по продаже ключей. Ориентировочная цена — 500 ₽

Что в итоге

В 2001 году игроки получили довольно качественный шутер от третьего лица с интересным сюжетом. Игра завоевала множество наград от различных изданий, в том числе стала «Лучшей игрой для ПК», «Лучшей игрой 2001 года» и «Лучшей экшен-игрой». Критики и игроки сошлись во мнении, что Max Payne — шикарный и динамичный шутер.

Если вы устали от долгих игр по 40 часов, гигантских, но пустых открытых миров, вам хочется получить дозу дофамина, окунуться в атмосферу нуарного детектива — тогда точно стоит пройти первую часть Max Payne.

РедакцияА какая ваша любимая игра серии? Поделитесь впечатлениями от прохождения:
  • НиколайЭто, на мой взгляд, не просто шикарный и динамичный шутер. Это один из столпов и веха жанра TPS. За исключением 3-й части. Которая вроде тоже ничего, но на момент выхода была уже просто обычной, хорошей игрой.8
  • DmitryЯ думаю что какими-то психологическими травмами своей жизни я обязан этой игре. В детстве мне очень нравился геймплей, сеттинг, сюжет. Но уровни с его снами (кажется, за всю игру их было три) - это был мой дикий кошмар. Я безумно боялся этих коридоров, этого замедленного "желейного" движения камеры. Я до сих пор помню рисунок обоев этих коридоров и эту нитку кровавой дорожки, по которой в черноте ты доходил до ванной комнаты в конце первого сна. Даже сейчас во взрослой жизни я не уверен, что смогу пройти эти уровни без содрогания. Странно, что такой игровой монстр в то время так и остался одиночкой - не помню, чтобы две игры серии (третья вышли сильно позже и уже с другим вайбом) породили что-то большее в игростроении. Разве что сняли фильм кажется в 2008, но вышел он весьма средненький.12
  • Икарус ГармошкаА еще у игры потрясающая заглавная мелодия, люблю включать под настроение во время первых снегопадов в городе.8
  • Сергей СоПрошел все три игры серии, но первая это реально одна из лучших игр своего времени. В свое время прошел ее просто запоем за пару дней. Для тех, кто не поиграл в нее тогда, наверно стоит дождаться ремейка, который, по слухам, на подходе. Но я и к оригинальной версии 2001-го года иногда возвращаюсь с удовольствием. Великолепная атмосфера и музыка, классный геймплей. Рекомендую в общем5
  • Максим Копосовотдельно отмечу озвучку этой игры от Tycoon, у 1С была тоже хороша, но альтернативная как будто еще жутче.3
  • ДмитрийИкарус, да Max Payne Main Theme до сих пор в плейлисте вместе с Холодным летом Владимира Мартынова. Слушаю, когда хочется убить настроение)1
  • плач элиягу«Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка - всё было кончено» (с) Мне почему-то всегда больше нравилась вторая часть. Сейчас кажется, что она как минимум не хуже Третью пропустил - на момент выхода железо никак не тянуло. А сейчас новая боль - в PS Store есть только первая, да и та неадекватных денег стоит. Надеюсь на ремейк(и)!2
  • Ka MisoblaПро Тетрис "рецензия" будет?0
  • Веник ЭлектрическийЖил в маленьком городке и помню как папа вернувшись с командировки в москву привез диск с этой игрой... Я был так удивлен этим прыжкам и замедлениям... И по традиции диски он ложил мне под подушку. Хорошие были времена...1