Рекомендую фильм «Мегалополис»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем фильм
Замысел научно-фантастической притчи об архитекторе, дерзнувшем вместо обыденного имперского уклада предложить людям «рай на Земле», занимал Фрэнсиса Форда Копполу больше 40 лет. За это время он сам построил себе карьеру общепризнанного классика кинематографа, затем погрузился в эксперименты, о которых мало кто знает, после чего решил воплотить мечту, получившую название «Мегалополис».
Судя по критическим отзывам, поверить в нее как таковую оказалось куда труднее, чем в гений ее создателя.
От просмотра «Мегалополиса» может стать не по себе в той же степени, как неловко читать чужой дневник, подслушивать личный разговор или подглядывать в окно. То, что по эффектной картинке все приняли за долгожданный блокбастер от мэтра кино, на самом деле оказалось грёзами отдельно взятого человека, который воспользовался тем, что он лучше всего умеет, чтобы сделать их явью и показать на большом экране всему миру.
Чем понравился
Ради чего новый фильм Фрэнсиса Ф. Копполы стоит увидеть:
- Образ «прекрасного будущего» режиссер собирает на полиэкране, на глазах у зрителя заменяя изображения разрушенного города сначала на карандашные эскизы нового мира, потом на его черно-белые 3D модели, а затем прокручивая все, оживляя, в виде кадров кинопленки.
- Процесс созидания становится главной сюжетной линией и показан как мучительный акт — ошеломляющий разнообразием того, что происходит внутри сознания, которое добровольно решило им заниматься и перенять тем самым на время функцию бога.
- Условность и фарсовость, с которыми предстают все социальные и политические процессы, видятся оправданными, если посмотреть на его акторов глазами творца и изнутри самой Вселенной.
Да, реальность «Мегалополиса» выведена за пределы всех мыслимых законов: физических и логических. В финале по мере монолога героя, воодушевляющего народ, Мегалополис визуализируется и в цвете, и в движении, но все-таки не лишается вертикалей внутренних экранов, поддерживающих, как на подпорках, эту красивую иллюзию. Он (как и весь фильм) парит воздушным замком в облаках, просвечиваемый насквозь лучами света и изменяющей вид в зависимости от того, как повернута линза у глаза автора.
А то, что результат предстал скорее наброском, распадающемся на отдельные этюды — визуального, поэтического или жанрового характера, позволяет предположить масштаб изначального намерения смелого мечтателя.
Сюжет: 5 из 5 баллов
Игра актеров: 5 из 5 баллов
Зрелищность: 5 из 5 баллов