Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Об игре
Цель и сеттинг. Slay the Spire — «рогалик» , сочетающий элементы ролевой игры и карточной стратегии. В нем игроки берут на себя роль одного из героев, стремящихся подняться на вершину башни, полной опасностей и врагов.
Сюжет довольно минималистичен. Игрок исследует загадочную башню Шпиль. Его цель — победить защитников и добраться до финального босса. Каждый уровень — уникальный набор испытаний, в числе которых битвы с врагами, встречи с NPC и возможность найти полезные артефакты. Основная миссия — покорить Шпиль и раскрыть его тайны.
Сеттинг игры — фэнтезийный мир, который делится на три локации: Эксордиум в первом акте, Город во втором и Запределье в третьем. В каждой из них свои враги и события.
Карточная механика. Игроки используют колоды карт для выполнения действий в бою. Каждая карта представляет собой атаку, защиту, эффект или действие. Можно набирать новые карты, улучшать существующие и удалять ненужные, чтобы оптимизировать свою колоду.
Исследование башни. Шпиль состоит из нескольких уровней, каждый из которых включает различные пути с врагами, событиями, магазинами и боссами. Игроки могут выбирать маршрут, что добавляет элемент стратегии.
Основные персонажи игры. Латоносец — мощный боец с высоким уровнем здоровья и средними способностями к обороне. В основном он использует карты атаки, нежели защиты, а еще умеет восстанавливать часть здоровья после окончания битвы.
Безмолвная — ловкая и хитрая героиня, специализирующаяся на ядах и быстрых атаках. Ее стиль игры основан на маневрах и создании мощных комбо. Но она не может восполнить здоровье после битвы, что делает ее весьма сложным для освоения персонажем.
Дефект — механический персонаж, использующий магию и способности к созданию сфер для атаки и защиты. Его уникальные механики позволяют экспериментировать с различными стратегиями.
Созерцающая — монахиня, которая использует эффекты стоек в своих интересах. Ее арсенал ориентирован на контроль колоды с помощью поиска и/или удержания нужных карт. Например, стойка гнева увеличивает урон персонажа в два раза.
Бои. Они проходят в пошаговом режиме. Игроки выбирают карты для атаки и защиты. У врагов свои уникальные атаки и механики, поэтому стратегию надо постоянно адаптировать.
В игре несколько видов боев: с обычными врагами вроде вшей или слизней, с элитными — например гремлинами — и с боссами. К каждому из них нужен отдельный подход. Например, босс из первого акта Страж наносит колоссальный урон в первой фазе. Чтобы его победить, нужно перевести противника во вторую фазу — в ней он не атакует, а защищается. Желательно это сделать за два, а то и один ход, чтобы не получить лишний урон.
Улучшения и артефакты. Игроки могут находить предметы, которые дают постоянные бонусы или уникальные способности. Еще они могут значительно изменить стиль игры и стратегию.
Например, артефакт Бронзовая Чешуя дает персонажу три шипа. Когда противник будет вас атаковать, он получит столько урона, сколько на вас шипов. Бонусом же может стать встреча с дружественным NPC, который увеличит ваше максимальное здоровье.
Порог вхождения и советы
Поначалу Slay the Spire может показаться муторной и сложной игрой. Отчасти так оно и есть, но со всем можно свыкнуться.
Вот какие советы могу дать тем, кто только планирует включить игру. Во-первых, старательно выбирайте свой путь и подстраивайте свою колоду под босса конкретного акта. Во-вторых, не жадничайте и не берите все карты подряд — лучше сохраняйте небольшую колоду эффективных карт.