Рекомендую Slay the Spire — «рога­лик» в фэнтезийном сеттинге

Рецензия читателя
7
Рекомендую Slay the Spire — «рога­лик» в фэнтезийном сеттинге

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Silent

изучает фэнтезийный мир

Страница автора

Об игре

Цель и сеттинг. Slay the Spire — «рогалик»  , сочетающий элементы ролевой игры и карточной стратегии. В нем игроки берут на себя роль одного из героев, стремящихся подняться на вершину башни, полной опасностей и врагов.

Сюжет довольно минималистичен. Игрок исследует загадочную башню Шпиль. Его цель — победить защитников и добраться до финального босса. Каждый уровень — уникальный набор испытаний, в числе которых битвы с врагами, встречи с NPC и возможность найти полезные артефакты. Основная миссия — покорить Шпиль и раскрыть его тайны.

Сеттинг игры — фэнтезийный мир, который делится на три локации: Эксордиум в первом акте, Город во втором и Запределье в третьем. В каждой из них свои враги и события.

В игре яркая и красочная графика с элементами рисованной анимации
В игре яркая и красочная графика с элементами рисованной анимации

Карточная механика. Игроки используют колоды карт для выполнения действий в бою. Каждая карта представляет собой атаку, защиту, эффект или действие. Можно набирать новые карты, улучшать существующие и удалять ненужные, чтобы оптимизировать свою колоду.

Исследование башни. Шпиль состоит из нескольких уровней, каждый из которых включает различные пути с врагами, событиями, магазинами и боссами. Игроки могут выбирать маршрут, что добавляет элемент стратегии.

Игры типа «рогалик» никак не ограничены по времени, если не брать отдельные забеги. Сложно сказать, сколько часов займет игра
Игры типа «рогалик» никак не ограничены по времени, если не брать отдельные забеги. Сложно сказать, сколько часов займет игра

Основные персонажи игры. Латоносец — мощный боец с высоким уровнем здоровья и средними способностями к обороне. В основном он использует карты атаки, нежели защиты, а еще умеет восстанавливать часть здоровья после окончания битвы.

Безмолвная — ловкая и хитрая героиня, специализирующаяся на ядах и быстрых атаках. Ее стиль игры основан на маневрах и создании мощных комбо. Но она не может восполнить здоровье после битвы, что делает ее весьма сложным для освоения персонажем.

Дефект — механический персонаж, использующий магию и способности к созданию сфер для атаки и защиты. Его уникальные механики позволяют экспериментировать с различными стратегиями.

Созерцающая — монахиня, которая использует эффекты стоек  в своих интересах. Ее арсенал ориентирован на контроль колоды с помощью поиска и/или удержания нужных карт. Например, стойка гнева увеличивает урон персонажа в два раза.

Мне в голову не приходит таких слов, чтобы описать, насколько хороши визуальная и музыкальная составляющие игры
Мне в голову не приходит таких слов, чтобы описать, насколько хороши визуальная и музыкальная составляющие игры

Бои. Они проходят в пошаговом режиме. Игроки выбирают карты для атаки и защиты. У врагов свои уникальные атаки и механики, поэтому стратегию надо постоянно адаптировать.

В игре несколько видов боев: с обычными врагами вроде вшей или слизней, с элитными — например гремлинами — и с боссами. К каждому из них нужен отдельный подход. Например, босс из первого акта Страж наносит колоссальный урон в первой фазе. Чтобы его победить, нужно перевести противника во вторую фазу — в ней он не атакует, а защищается. Желательно это сделать за два, а то и один ход, чтобы не получить лишний урон.

Улучшения и артефакты. Игроки могут находить предметы, которые дают постоянные бонусы или уникальные способности. Еще они могут значительно изменить стиль игры и стратегию.

Например, артефакт Бронзовая Чешуя дает персонажу три шипа. Когда противник будет вас атаковать, он получит столько урона, сколько на вас шипов. Бонусом же может стать встреча с дружественным NPC, который увеличит ваше максимальное здоровье.

Порог вхождения и советы

Поначалу Slay the Spire может показаться муторной и сложной игрой. Отчасти так оно и есть, но со всем можно свыкнуться.

Вот какие советы могу дать тем, кто только планирует включить игру. Во-первых, старательно выбирайте свой путь и подстраивайте свою колоду под босса конкретного акта. Во-вторых, не жадничайте и не берите все карты подряд — лучше сохраняйте небольшую колоду эффективных карт.

РедакцияРасскажите о вашем любимом «рогалике»:
  • Egor AlexandrovichДо сих пор могу залететь, но бг в хс больше затягивает - балансные правки и сезоны освежают геймплей, стс все-таки рано или поздно надоедает. С другой стороны нынешний сезон с тринкетами в хс - худший из последних, поэтому чаще бывает снова залипаю в стс.1
  • Николай КиселевИгре уже сто триллионов миллиардов лет, вспомнили )1
  • Андрей ВродеНиколай, время вспомнить Spelunky и FTL2
  • user5885922Egor, почему тринкеты так не нравятся0
  • Egor Alexandrovichuser5885922, слишком сильно могут повлиять на игру. По сути порой тебе просто нужна хорошая тринька, чтобы переехать весь стол. Поэтому у меня на первом месте по винрейту Менеджер Марин - доп. тринкет на пятый ход это слишком сломанная история. В то же время в игре есть герои типа сильваны или какого-нибудь ахалая, на которых нужно слишком много чтобы победить. Объективно же дисбаланс и не честно.0
  • Валерий АлександровГодный карточный рогалик, где можно позалипать и собрав правильную колоду с должным везением, раскатать боссов в конце последнего акта за один ход ;)1
  • Kot ObormotАндрей, FTL бесконечная любовь))0