Cyberpunk 2077 получила обновление 2.0: что изменилось и стоит ли играть в 2023 году
Поп-культура
14K
Фотографии в материале — CD Projekt RED

Cyberpunk 2077 получила обновление 2.0: что изменилось и стоит ли играть в 2023 году

7
Аватар автора

Александр Сероокий

вдоволь набегался от полиции Найт-Сити

Страница автора

21 сентября для Cyberpunk 2077 вышло обновление 2.0. Оно наконец приближает экшен к тому, на что игроки рассчитывали еще в 2020 году.

Владельцы игры на ПК и консолях текущего поколения могут загрузить его бесплатно. А вот на PS4 и Xbox One апдейт не выйдет.

Полный список изменений можно прочитать на официальном сайте Cyberpunk 2077. Мы же выбрали самые важные аспекты и проверили, как они работают в игре. Рассказываем, что изменилось по сравнению с релизной версией, как теперь выглядит игра и стоит ли она внимания в 2023 году.

Что за Cyberpunk 2077

Дата выхода: 10 декабря 2020 года. Релиз обновления состоялся 21 сентября 2023
Жанры: ролевой экшен в открытом мире
Платформы: ПК — Steam, GOG и EGS; PlayStation 5; Xbox Series. Версии для PlayStation 4 и Xbox One не получат обновление
Режим игры: одиночный
Издатель: CD Projekt
Разработчик: CD Projekt RED
Кому понравится: поклонникам жанра киберпанк и игр в красивом открытом мире
Игры, похожие на Cyberpunk 2077: Deus Ex: Mankind Divided, Grand Theft Auto V, Syndicate (2012)
Примерная продолжительность: 25 часов на прохождение сюжета и 107 — на всю игру
Перевод: есть русская озвучка и субтитры
Подробнее: на сайте игры

Системные требования и технические характеристики обновленной Cyberpunk 2077

С выходом апдейта системные требования игры выросли. Разработчики отметили, что новая версия может запуститься и на менее мощных ПК. Но не факт, что она будет работать стабильно.

Минимальные системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i7-6700 или AMD Ryzen 5 1600.
  3. 12 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 6GB, AMD Radeon RX 580 8GB или Intel Arc A380.
  5. DirectX 12 и 70 Гб свободного места на SSD.

Рекомендуемые системные требования:

  1. 64-битная Windows 10.
  2. Процессор Intel Core i7-12700 или AMD Ryzen 7 7800X3D.
  3. 16 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта Nvidia GeForce RTX 2060 SUPER, AMD Radeon RX 5700 XT или Intel Arc A770.
  5. DirectX 12 и 70 Гб свободного места на SSD.

Графические режимы на консолях. На PlayStation 5 и Xbox Series доступны два режима: «Качество» и «Производительность». В первом игра работает в разрешении 1440p при 30 кадрах в секунду. На Xbox Series S разрешение динамическое. Оно может снижаться во время нагрузок, например при быстрой езде.

В режиме «Производительность» игра запускается при 60 кадрах на всех консолях. При этом на PS5 и Xbox Series X у нее динамическое разрешение 1800p, а на Series S — динамические 1080p.

Рейтрейсинг есть в режиме качества на PS5 и Xbox Series X. Он используется только для рендеринга теней.

Сравнение графики и производительности обновленной версии на консолях и ПК

Изменился ли сюжет Cyberpunk 2077 после обновления

Нет, история осталась прежней. Апдейт разве что меняет некоторые диалоги и добавляет новые. Например, корректирует разговор Ви с Джонни Сильверхендом в одном из ранних второстепенных квестов. Теперь реплики героев соответствуют тону игры на начальном этапе.

После обновления Джонни появляется в квартире Ви в мегабашне H10. С рокером можно обсудить сюжетные события
После обновления Джонни появляется в квартире Ви в мегабашне H10. С рокером можно обсудить сюжетные события

Как поменялись основные механики Cyberpunk 2077

Искусственный интеллект врагов улучшили. Теперь они стараются обойти Ви с фланга, чаще используют гранаты и киберимпланты.

Например, вы использовали имплант «Сандевистан», замедляющий всех вокруг Ви. Раньше это сделало бы врагов легкой добычей. Но теперь обладатели такого же импланта задействуют его и будут активнее противостоять главному герою. А если во время стелса вы используете определенные виды взлома, вражеские нетраннеры будут стараться вычислить местоположение протагониста.

Динамика боев возросла. Это побуждает чаще импровизировать
Динамика боев возросла. Это побуждает чаще импровизировать

Добавили автолевелинг. Враги и лут в локациях теперь подстраиваются под текущий уровень Ви. Вы больше не столкнетесь со слишком слабыми или чересчур сильными противниками, а награда за миссию всегда будет соответствовать уровню персонажа.

Автолевелинг не всем придется по вкусу: многие считают, что эта механика убивает ощущение прогресса персонажа в RPG. Но все же Cyberpunk 2077 — скорее экшен, чем ролевая игра. Можно сказать, что появление автолевелинга избавило игру от неподходящего ей ролевого рудимента.

Характеристики оружия теперь отображаются в виде полосок. Так их удобнее сравнивать
Характеристики оружия теперь отображаются в виде полосок. Так их удобнее сравнивать

Изменили систему расходуемых предметов. Раньше аптечки и гранаты были обычными расходниками. Их нужно было покупать в магазине или искать в качестве лута, а еще они регулярно заканчивались. Теперь эти предметы доступны Ви по умолчанию, а их количество неограниченно. Если найдете новый вид аптечки или гранаты, в инвентаре добавится еще один слот.

Однако забросать противника гранатами больше не получится. Если воспользуетесь несколькими предметами из одного слота, запасы будут некоторое время восстанавливаться. Это побуждает лучше планировать свои действия, а не бежать в толпу врагов напролом.

Доработали вождение. Автомобилям и мотоциклам добавили веса — больше не кажется, что они сделаны из пластика. Каждый вид транспорта ведет себя по-своему благодаря симуляции физических характеристик двигателей. Входить в управляемый занос легче, а неровности на дороге сильнее влияют на поведение машин.

Когда в предыдущей версии Ви выбегал на дорогу, водители сбивали его. Теперь машины стараются объезжать героя. Сбить все еще могут, но это исключение. Прохожие, в свою очередь, правдоподобнее реагируют на лихача за рулем: пытаются убежать или увернуться, чтобы не попасть под колеса.

Изменилась и система покупки транспорта. Теперь весь ассортимент доступен на сайте автофиксера. Зайти туда можно с компьютера в квартире Ви или со специальных терминалов в городе
Изменилась и система покупки транспорта. Теперь весь ассортимент доступен на сайте автофиксера. Зайти туда можно с компьютера в квартире Ви или со специальных терминалов в городе

Как теперь работает прокачка в Cyberpunk 2077

Деревья прокачки полностью переработали. Их все еще пять, каждое привязано к соответствующей характеристике. Но сами способности теперь совершенно другие. Их стало меньше, но они сильнее меняют геймплей.

Например, одна из способностей древа реакции позволяет совершать рывок в прыжке. А с умением «Автовзлом» из древа интеллекта вы сможете удаленно управлять чужим транспортом и даже взрывать его.

Новое оформление экрана прокачки лучше отражает иерархию способностей. Одни доступны любому новичку, другие требуют вложить много очков в прокачку нужной характеристики
Новое оформление экрана прокачки лучше отражает иерархию способностей. Одни доступны любому новичку, другие требуют вложить много очков в прокачку нужной характеристики

Если загрузите старое сохранение, игра автоматически сбросит прокачку ваших способностей и вернет потраченные на них очки. Их придется перераспределить заново.

Чтобы игрокам было проще определиться со стилем прохождения, CD Projekt RED создала калькулятор способностей. Он позволяет прямо в браузере изучить все деревья прокачки и узнать, сколько очков опыта потребует подходящий билд. Учтите, что простор для экспериментов стал куда шире: можно отключить любую способность и вернуть потраченное на нее очко опыта. В прошлой версии игры ради изменения навыков приходилось копить на дорогостоящий предмет.

К характеристикам и способностям апдейт добавил ветки развития навыков. Их тоже пять: киллер, нетраннер, синоби, соло и инженер. Прокачка этих веток не зависит от очков опыта: они улучшаются автоматически, когда вы играете в соответствующем стиле. Разрубите врага катаной — добавите очков ветке синоби, обезвредите мину — улучшите ветку инженера. Прокачка навыков дает пассивные способности или улучшает характеристики вроде здоровья и грузоподъемности.

Ветки навыков прокачиваются и за счет нового типа предметов — чипов развития. Их можно находить в ящиках, поднимать с тел врагов или покупать в магазинах.

Расширилась система киберимплантов. Теперь у всех риперов в игре одинаковый ассортимент. Больше не нужно искать конкретного доктора, чтобы поставить нужный имплант. Функции многих аугментаций переработали, чтобы они лучше соответствовали новым древам прокачки.

Еще у Ви появилась шкала лимита имплантов. Каждая аугментация занимает на ней определенное количество делений. По умолчанию поставить импланты сверх лимита невозможно, однако порог можно повысить с помощью чипов развития. Либо через прокачку способности, позволяющей превысить лимит за счет штрафа к характеристикам.

Кроме того, импланты теперь отвечают за сопротивление урону. У многих аугментаций есть индекс брони: чем он выше, тем больше заполняется соответствующая шкала. Раньше за защиту отвечали предметы одежды, но в обновлении они в основном превратились в косметику.

Обновленное меню имплантов. Слева находится шкала лимита, справа — шкала брони
Обновленное меню имплантов. Слева находится шкала лимита, справа — шкала брони

Как обновили систему полиции и погонь на транспорте

Стычки с полицией стали гораздо интереснее. Раньше вы могли совершить преступление в самом неприметном уголке Найт-Сити, но полицейские все равно автоматически появлялись неподалеку и вступали в бой с Ви. Победить в такой схватке было почти невозможно, зато убежать — очень легко. Достаточно было на несколько секунд уйти из радиуса зрения офицеров.

В обновлении полицейские приезжают на вызов и начинают поиски, а не мгновенно засекают вас. А их переговоры по рации можно подслушать. Особого тактического преимущества это не дает, но усиливает погружение.

Новая система полиции будто перекочевала из серии Grand Theft Auto
Новая система полиции будто перекочевала из серии Grand Theft Auto

На уход от полицейских требуется больше времени. Чем больше преступлений совершит Ви, тем больше стражей порядка вступит в бой. Во время автомобильной погони они даже будут ставить блоки из машин поперек дороги. Кроме того, полицейские-нетраннеры будут взламывать Ви. Допустим, на время делать оружие героя неисправным или замедлять ему скорость бега.

На максимальном уровне розыска протагонисту будет противостоять элитное подразделение «Макс-Так». Это серьезные противники, в бою против них выстоять очень тяжело.

Оружие теперь можно использовать во время езды. Причем как от первого, так и от третьего лица. Если хотите, чтобы Ви автоматически прицелился в определенного врага, посмотрите в его сторону и нажмите кнопку выстрела. А если решите пострелять самостоятельно, зажмите кнопку прицела и корректируйте наклон камеры стиком. При езде на мотоцикле можно полоснуть врага ножом или ударить катаной.

Если полиция наступает на пятки, оружие поможет избавиться от нескольких преследователей
Если полиция наступает на пятки, оружие поможет избавиться от нескольких преследователей

Что еще изменилось в Cyberpunk 2077

В локациях стало меньше подбираемых предметов. В первой версии от исследования отвлекал всякий мусор. Теперь же повысился шанс найти что-нибудь полезное: оружие, имплант или программу для взлома.

Изменилась механика крафтинга. Раньше для создания большинства предметов требовалось несколько видов компонентов. Теперь для крафта одной вещи нужен только определенный тип сырья.

Интерфейс стал удобнее, особенно в телефоне Ви и журналах заданий. Нажимать кучу лишних кнопок больше не нужно. Поэтому стало проще писать сообщения персонажам из списка контактов и находить описания квестов.

Появились три новые радиостанции и две мини-игры. Станции называются «Темная звезда», «Импульс» и «Рык FM». На первой звучит мрачная музыка разных жанров, на второй — электронный диджейский сет Идриса Эльбы, а на последней — треки, отобранные по результатам музыкального конкурса среди игроков.

Автомат с игрой про лошадь Плотву из «Ведьмака 3» больше не одинок. К нему добавились сайд-скроллер Trauma Drama в духе серии Contra и шутер Arasaka Tower 3D, вдохновленный Wolfenstein 3D.

Если возглавите таблицу рекордов в Trauma Drama, Ви получит в награду предметы
Если возглавите таблицу рекордов в Trauma Drama, Ви получит в награду предметы

Улучшилась ли графика в Cyberpunk 2077

Модели некоторых ключевых персонажей обновили. Например, Джонни Сильверхенд теперь еще больше похож на актера Киану Ривза.

На ПК с видеокартами семейства GeForce RTX добавили поддержку технологии DLSS 3.5 с функцией реконструкции лучей. Она значительно повышает качество рейтрейсинга и улучшает освещение. Чтобы включить этот параметр, зайдите в раздел «Графика» меню настроек и найдите пункт NVIDIA DLSS.

А вот на консолях общий уровень графики незначительно ухудшился в угоду оптимизации. На PlayStation 5 и Xbox Series X разрешение в режиме производительности снизили с динамического 4K до динамического 1800p.

Разбор графики обновленной версии на ПК с DLSS 3.5

Технические проблемы Cyberpunk 2077 и способы их решения

Вылеты на консолях так и не исправили. Игра может закрыться в самый неподходящий момент. Поделать ничего нельзя, разве что сохраняться почаще, чтобы терять как можно меньше прогресса.

Иногда личный транспорт Ви не реагирует на вызов. Проблему исправить легко: выйдите в главное меню и загрузите игру снова.

Частота кадров иногда проседает. Если играете на ПК, попробуйте снизить настройки графики. Например, отключите рейтрейсинг.

На консолях частота кадров тоже не всегда стабильная: в режиме производительности есть просадки до 55 кадров в секунду. Остается надеяться на следующие патчи.

В сюжетном задании «Кукольный домик» поджидает баг. Квест заканчивается диалогом с Джонни Сильверхендом. В какой-то момент предложат выбрать один из двух вариантов ответа: «Я спросил: чего ты от меня хочешь?» и «У тебя с головой еще хуже, чем у меня».

Если выберете второй вариант, игру испортят визуальные и звуковые помехи. Избавиться от них нельзя. Чтобы избежать бага, кликните на первый вариант. На сюжет это не повлияет.

Стоит ли играть в Cyberpunk 2077 после обновления

Что пишут игроки. Без едких комментариев об окончании трехлетнего «раннего доступа» не обошлось. Но большинству игроков понравилось, как CDPR провела работу над ошибками. Возвращение Cyberpunk 2077 на вершину чартов продаж Steam говорит само за себя.

Некоторые игроки посетовали на то, что их старые билды больше не работают. Но большинство сошлось на том, что играть стало гораздо приятнее. Особенно благодаря вариативности новых билдов и стилей прохождения.

Что пишут критики. Журналистам обновление тоже пришлось по душе: они отмечают возросшую геймплейную вариативность, «оживший» город и улучшенную графику ПК-версии.

Обозреватель издания Eurogamer советует начать игру заново, даже если у вас уже есть незавершенное прохождение. Из проблем отмечает разве что высокую стоимость имплантов: на все желаемые улучшения может банально не хватить денег.

Рецензент издания GamingBolt называет обновление 2.0 «искуплением» многострадальной игры. Главными достоинствами журналист считает новую систему прокачки, доработанную боевку и оживленные улицы Найт-Сити.

Мнение Тинькофф Журнала. Релизная версия Cyberpunk 2077 страдала от кризиса идентичности. Для обычного экшена в ней было слишком много механик, но и RPG игру назвать было нельзя: проработка ролевых аспектов оставляла желать лучшего. А для иммерсив-сима геймплейная вариативность была слишком низкой.

На этапе анонса CD Projekt RED взвалила на себя слишком большую ношу. Разработчики пытались хоть как-то приблизить игру к тому, что наобещал издатель, но в 2020 году у них ничего не вышло.

Зато после противоречивого релиза команда наконец определилась с видением игры. Конечно, чтобы превратить Cyberpunk 2077 в ту самую RPG мечты, все пришлось бы переделывать с нуля. Поэтому CD Projekt RED решила отшлифовать то, что в игре уже было, — и не прогадала. Из прежде разрозненных механик наконец сложилась прочная и глубокая геймплейная система.

С чем у игры точно не было проблем, так это с арт-дирекшеном. Если любите футуристические сеттинги, Найт-Сити в обновлении порадует еще сильнее
С чем у игры точно не было проблем, так это с арт-дирекшеном. Если любите футуристические сеттинги, Найт-Сити в обновлении порадует еще сильнее

Обновление 2.0 не совершает чуда. Если «фундамент» игры вам не понравился еще в 2020, то и апдейт вряд ли удивит. Но тех, кто за стеной проблем разглядел крепкую основу с потенциалом для развития, новая версия точно обрадует. Если же вы воздерживались от покупки, опасаясь поверхностного геймплея, теперь наконец можете не бояться за свои деньги.

Разработка Cyberpunk 2077 показала, к чему приводят неуемные амбиции, сомнительный менеджмент и обманутые ожидания игроков. Но, кажется, эта история все же получила свой хеппи-энд.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какое изменение в обновлении Cyberpunk 2077 вас больше всего порадовало?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Наконец-то то повод пройти игру и оценить дополнение Phantom Liberty

1
0
Герой

Игра очень захватила еще в "оригинальной" версии, так что сейчас предвкушаю удовольствие от второго прохождения в версии 2.0

1

Egor, скриншоты сделаны на PS5

0
0

Мне она всегда нравилась, идеальная игра. Шедевр, вошедший в историю, его будут приводить в пример, на него будут равняться.

0

Сообщество