Рекомендую альбом Songs Of A Lost World группы The Cure
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Чем цепляет
Что ж, это случилось. Обещанный долгострой группы, информация о котором начала просачиваться в СМИ ещё в 2018-м, а первые песни стали обкатываться ещё в 22-м, наконец-то увидел свет. И стоит сказать, что 16 лет ожиданий с момента выхода их прошлой работы (4:13 Dream из 2008-го) окупились с лихвой.
Альбом получился невероятно цельным. Сам Роберт Смит в интервью характеризовал и альбом, и процесс работы над ним как спонтанный процесс в несколько подходов, а сам диск то возникал, то исчезал из жизни фронтмена. В конечном итоге, когда Alone и Endsong (пожалуй, центральные вещи на пластинке) обрели законченный вид, тогда и стало очевидно, что альбом, наконец, начинает обретать форму. "Я представлял, что этот альбом будет безжалостно мрачным, а затем несколько человек, которым я доверяю, прослушали его и сказали: "Это слишком, нельзя ожидать, что люди будут слушать столько обреченности и мрака". Сократив альбом с 13 треков до восьми и заменив некоторые из более мрачных треков, он стал намного лучше… потому что в нем есть немного света и тьмы", — так Смит характеризует окончательный финал работы над записью.
Бессменный лидер и лицо группы, музыкант обращается к экзистенциальным вопросам и размышляет не только о (возможном) конце группы, но и конце всего сущего, выплескивая в этих восьми композициях всю свою боль, страхи и переживания последних лет — смерть отца, матери и старшего брата — силясь принять неизбежность того, что рано или поздно мы все уйдём. Безусловно, это зрелый альбом, записанный зрелыми музыкантами.
Так что же такое Songs Of A Lost World? Можно сказать, что это просто еще один альбом The Cure. И действительно, если рассматривать пластинку с точки зрения звука, то приемы, отработанные группой на протяжении своей многолетней карьеры, никуда не делись, а звук со времен Disintegration мало поменялся — это всё тот же шум, вязкий, липкий, цепляющий, обволакивающий. Но это другой альбом The Cure уже хотя бы потому, что в 30 и в 65 лет человек в любом случае смотрит на мир совершенно иначе. Особенно, если это Роберт Смит.
It’s all gone, it’s all gone
Nothing left of all I loved
It all feels wrong
It’s all gone, it’s all gone, it’s all gone
No hopes, no dreams, no world
No, I don’t belong
I don’t belong here anymore
Что стоит знать об исполнителе
The Cure в шутку называют главной группой русского рока. Как известно, в каждой шутке есть доля шутки, но в случае со Смитом и ко это довольно известный факт — подавляющее большинство отечественных музыкантов конца 80-х — начала 90-х испытали на себе прямое влияние британского пост-панка в целом и таких групп, как Joy Division и наши сегодняшние герои в частности (наиболее очевидный пример — "Агата Кристи"). Группа не раз создавала альбомы вопреки тому, что от них хотели: мрачное начало 80-х сменилось легкими беззаботными хитами вроде Just Like Heaven, чтобы к исходу десятилетия ввергнуться в пучину Disintegration.
На что еще обратить внимание
Возможно, что это последний альбом группы, учитывая сроки его производства, возраст участников и скрупулезность Смита при работе над записями (хотя сам он заявлял, что материала хватит ещё на одну "оптимистичную" по его стандартам работу; а ещё Роберт хотел выпустить час нойза в качестве сольной записи), так что упускать его точно не стоит.