«Русы против ящеров»: я прошел игру на основе конспирологии — вот как это на меня повлияло
27 сентября в Steam вышла игра на основе мемной конспирологической теории о борьбе древних славян и хвостатых демонов.
Она зародилась на ютуб-канале несуществующего персонажа профессора Багирова. Сгенерированный ботом голос рассказывал про невероятные подвиги наших предков: они сотрудничали с динозаврами, бились с ящерами и прокладывали торговые пути в Африку. Подробнее эту дикую ветвь альтернативной истории Т—Ж уже объяснял в отдельной статье.
Я не большой специалист в играх — а слэшеры и вовсе никогда не проходил до конца. Да и мем про боевых славян меня немного утомил: казалось, что шутка затянулась. Однако после прохождения «Русов против ящеров» мое мнение поменялось. Рассказываю, какие ценные уроки я получил.
Что за «Русы против ящеров»
Дата выхода: 27 сентября 2023 года
Жанр: слэшер
Платформа: ПК в Steam
Режим игры: одиночный
Издатель: Smola Game Studio, Agafonoff
Разработчик: the Bratans
Кому понравится: наследникам древнего славянского рода
Игры, похожие на «Русов против ящеров»: Dark Souls, Postal 2
Примерная продолжительность: 1,5 часа
Перевод: озвучка на русском языке
Можно ли купить «Русов против ящеров» в России: игра продается в российском Steam
🦎 Игра знакомит с лором русо-ящерской войны — но лишь по верхам
Перед началом сражений нам предлагают выбрать одного из трех персонажей: Радислава, Всеслава или Дрочеслава. Сперва не очень понятно, чем они отличаются друг от друга в бою. Выяснять это приходится уже на поле сечи.
Следом появляется список уровней. Все они знаменуют величайшие сражения в истории русо-ящерской войны: защиту Байкальска, резню на берегу Гипербореи, вторжение иродов, охрану каравана в тайге и осаду Тывы. Порядок прохождения ни на что не влияет, но я бы советовал начать с первого уровня. Враги там слабее всего.
К слову, в меню запуска играет не славянский фонк, что очень странно, ведь именно его слушали русы перед ратными делами. Вместо этого звучит песня гусляра и барда Белагора «Встает Ярила».
Сюжет и механика игры незамысловаты. Ящеры атакуют очередную крепость русов, и только ваш герой может зачистить город от врагов. В арсенале у каждого персонажа есть несколько умений: обычный удар, суперсильный, а также пара специальных атак. Например, Дрочеслав крутится с мечом, как юла. Или делает сальто и обрушивается на противников всем весом.
Также есть возможность открыть ультимативный скилл: «Славянский прострел сундука», «Гойду» и другие. Первый создает ударную волну, а вот в пользе второго я так и не разобрался: судя по всему, героя усиливают солнечные лучи, бьющие прямо с неба. Такие способности раскиданы по всей карте.
Братского народа русов — динозавров — в игре нет. Зато ящеры представлены сразу несколькими типами. Есть простые бойцы, лучники, а также гигантские хвостатые и огнедышащие боссы. Кроме того, на одном из уровней появляются «ироды с планеты жопа». Они хотят выкачать всю воду из Байкала.
К сожалению, знатоки конспирологической теории о русах и ящерах разочаруются. Игра не раскрывает даже половины сложного лора профессора Багирова и его последователей. Нам ничего не рассказывают про великий морской путь в Южно-Африканскую Русь или штурм пирамиды Хеопса. Со всеми этими историческими деталями погружение было бы сильнее. Пока же мир выглядит пустовато и однообразно: древнерусские храмы и поля слишком похожи друг на друга.
⚔️ «Русы против ящеров» доказали мне, что слэшеры — это весело
Я никогда не любил слэшеры. Этот жанр игр всегда казался мне слишком сложным и нервным. К тому же я не умею проигрывать и часто после смерти героя просто выключаю консоль или компьютер. Но «Русы против ящеров» помогли проще относиться к процессу. На первом уровне разработчики даже дают полезный совет: «Жми на все кнопки. Используй все атаки». Никаких комбо и хитрых выверенных действий — лишь чистый хаос и надежда на случай.
В игре много недоработок. Например, иногда герой выпивает оздоравливающую байкальскую воду с задержкой по времени — за несколько потерянных секунд вас могут убить. А некоторые враги не нападают, даже если подойти к ним вплотную. Но это полностью соответствует нелепой и абсурдной конспирологической теории, положенной в основу. Из-за багов я начал меньше переживать. Неважно, что случится через секунду, — можно просто посмеяться с заторможенных ящеров и получать удовольствие.
Кроме того, было просто стыдно закрывать игру из-за смертей. Когда ваш герой умирает, на экран загрузки выводится надпись «Русы не сдаются». В этот момент совершенно не хочется посрамить древний род Яйцеславов.
Но главное — игра наглядно демонстрирует, что очищать Русь от проклятых ящеров это не только важно, но и захватывающе. Трупы врагов делают кульбиты в воздухе, прежде чем приземлиться, а рассекающие воздух славянские мечи и топоры при ударе иногда выдают мощнейший бас. Чем больше ящеров собирается вокруг вас, тем веселее: недруги разлетаются в стороны, словно конфетти.
На нужный лад настраивает и древнерусский фонк: он звучит на протяжении всех уровней. Советую сразу сделать звук потише: в отличие от славянских предков, у современных людей не такие мощные уши.
Нередко враги окружают персонажа и атакуют его, пока тот не умрет. Причем не помогают даже перекаты в сторону. В такие моменты искренне ненавидишь ящеров — и жаждешь отмщения. К слову, уровень перезагружается полностью, так что после гибели придется начинать все по новой.
👊 Игра совсем не о том, о чем вы думаете
Последний уровень стал для меня испытанием. По сюжету ваш герой сдерживает осаду Тывы и должен отбить нескольких волн захватчиков. Монстры атакуют со всех сторон, а самым опасным врагом оказывается гигантский огнедышащий ящер. Он создает вокруг себя кипящий шар. Зайдешь в сферу — погибнешь.
Возможно, для опытных игроков Тыва не станет проблемой. На стримах я уже видел, как люди проходят уровень в один присест. Но уверен, что многие столкнутся с похожей проблемой и будут постоянно умирать из-за огромного количества ящеров.
Меня осенило. Все это время я сражался в одиночку против целой армии ящеров. При этом игра постоянно намекала, что мой персонаж — не единственный рус.
Я не люблю просить других людей о помощи в играх. Всегда хочется закончить историю одному — иначе останется ощущение, что упустил ценный опыт. Даже если бы он стоил мне кучи нервов.
Однако «Русы против ящеров» снова сыграли на подсознании. Я вспомнил о мудрой славянской пословице «Один в поле не воин». И понял, что единственное взрослое решение для прохождения игры — позвать на помощь друга с опытом в Dark Souls. В конце концов, русы тоже победили ящеров благодаря командной работе.
Это помогло: ироды были повержены, Тыва защищена, а радость от триумфа я разделил с боевым товарищем. Теперь мы оба чувствуем сопричастность к русо-ящерской войне.
Возможно, после этого я сломаю внутренний барьер и все-таки попробую пройти хотя бы один слэшер до конца. Однако ближайшую неделю планирую почивать на лаврах, попивать квас и размышлять о судьбе Древней Руси.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult