«Выхода для этой поломки два»: рабочий день слесаря
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Добрый день. Решил сегодня поведать о том, как проходит мой рабочий день. Работаю я — слесарем по ремонту тракторов.
5:25 — подъем, гигиенические процедуры, а также беру с собой все необходимое на обед; чаще всего доширак или картофельное пюре, которое нужно запаривать кипятком
6:10 — направляюсь на остановку общественного транспорта.
6:50 — время когда я вхожу на территорию тракторного хозяйства. (да, рабочий день с 8:00, но позже в общественный транспорт с моей остановки уже не залезть.)
7:00 — переодеваюсь в рабочую спецовку и до 7:15 – 7:25 пью чай, так как дома обычно не завтракаю.
7:45 — получаю задание, которое нужно выполнить и расписываюсь в инструктаже, что ознакомлен с безопасными методами проведения работ.
8:00 — осматриваю технику, чтобы понять какая неисправность и какой инструмент нужен будет, чтобы её устранить.
8:15 — начинаю демонтировать облицовку, капот и прочее, чтобы появилась возможность добраться до ремонтируемого узла или агрегата. Как это было в последний раз, на тракторе оказались вкручеными сразу две передачи на КПП, поэтому потребовалось демонтировать все, что находится во внутреннем пространстве кабины машиниста: ящик с инструментом, сидение, ящик с двумя аккумуляторами, и облицовка пола.
9:50 — 10:00 — перерыв на личные нужны.
10:00 — демонтаж рычага КПП и осмотр вилки включения передачи.
11:00 — заключение, вышел из строя механический насос смазки валов КПП, из-за чего втулка шестерни 3-й передачи приварилась к валу. Выхода для этой поломки — два: демонтаж КПП и разбор, а также полная дефектовка валов, с заменой дефектного и второй, если есть новая КПП, то демонтаж неисправной и монтаж новой на трактор.
11:30 — 12:00 — обед. Наслаждаюсь дошираком и чаем с печеньем.)
12:00 — приезжает трактор, для проведения технического обслуживания (да, ТО-2 делаем сильно сокращая список, по которому нужно проводить манипуляции с трактором, поскольку нас только два слесаря и никак не можем разорваться на полноценное ТО, в связи с чем, меняю масло по регламенту, фильтра масляные, топливные, воздушный и фильтр системы охлаждения, быстро осматриваю основные точки креплений узлов, если требуется, то провожу протяжку и трактор отправляется в работу, так как простаивать руководство не даёт, время-деньги.)
13:30 — начинаю демонтаж электрической части кабины тракториста.
14:30 — демонтировав электрическую часть. Демонтирую и закольцовываю рукава отопителя кабины.
14:55 — иду перекрывать подачу топлива, и провожу отключение от бака трубки топливопроводов.
15:25 — демонтирую при помощи второго слесаря и другого трактора топливный бак.
15:55 — отсоединяю все рычаги кабины и проводим также демонтаж кабины трактора.
16:05 — устанавливаю тару под КПП и сливаю масло из картера.
16:15 — 16:45 — второй обед. Как правило, просто пьём чай.
16:45 — Демонтирую все тяги и отсоединяю муфту между карданом и первичным валом.
17:25 — фиксирую КПП стропой и зацепляю за грузоподъемное оборудование другого трактора для подстраховки и демонтажа соединительных элементов КПП к раме трактора.
18:15 — демонтаж КПП.
18:20 — зачистка точки крепления КПП от грязи и старой уплотнительной прокладки.
18:45 — подвозим новую КПП и по её картеру, при помощи паранита и молотка, вырубаю новую прокладку.
19:10 — намазываю на прокладку автогерметик и приклеиваю прокладку к картеру КПП.
19:25 — протираю и складываю инструмент в кейс, уношу в инструменталку, убираю стропу и переносу.
19:35 — уносим тару с маслом и переливаем в тару с использованные гсм.
19:40 — начинаем со вторым слесарем уборку ремонтного бокса от розливов масел и прочих загрязнений.
20:00 — идём в душевую для проведения гигиенических процедур.
20:20 — направляюсь на остановку общественного транспорта.
21:15 — если нет пробок, то я наконец-то оказываюсь дома, пью чай с бутербродом и направляюсь в постель, чтобы успеть отдохнуть между сменами, ведь впереди ещё 2 смены, работаем по графику 3/3.
P.S. Описание сделал идеального рабочего дня конечно, часто не успеваешь сделать одно, приезжает несколько видов техники с другими более мелкими неисправностями — прокол шины, порвался ремень генератора или помпы/компрессора, захрустела крестовина кардана, отказ работы стартера и многое другое, на что приходится переключать внимание и работу)
Спасибо всем за внимание, надеюсь вам интересно было познакомиться с рабочим днем работника технического направления)