Я работаю машинистом электровоза и зарабатываю больше 100 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Выбор профессии
Работаю машинистом электровоза 30 лет. В ещё СССР отучился в железнодорожном ГПТУ (Господи, Прими Тупого Учиться). Потом практика. Работал помощником машиниста. Пошёл на эту профессию, т. к. тогда (и сейчас) очень хорошо платили + горячий стаж ( 12,5 лет надо отработать в поездах и на пенсию уходишь в 55, это и сейчас так же).
Потом армия. Вернулся в своё депо в 1992г. Дали подъемные (сейчас не знаю, есть ли такая статья расхода у работодателя). Отработал помощником машиниста. Отправил работодатель учиться на машиниста на 7 месяцев. С оплатой по среднему. Сдал экзамены. Обкатали на машиниста электровоза.
Суть профессии
Минусы. Очень много бесполезных экзаменов, проверок. Даже находясь дома на выходной или в отпуске, б/л, на сессии, мы обязаны на своих компьютерах проходить СДО (Система Дистанционного Обучения). На "верху", считают, что показатель их работы — это спустить вниз как можно больше приказов. Многие из которых дублируют старые приказы и инструкции.
Неисправные локомотивы, за работоспособность которых спрашивают почему-то с локомотивных бригад, а не с ремонтного персонала.
Плюсы. Зарплата + надбавки +индексация. З/п за 100 000 р. (для этого надо отработать за 200 часов).
Комиссия жёсткая — приходится следить за своим здоровьем.
Ещё остались свои санатории. Есть возможность поправить здоровье с большой скидкой. Есть лагеря отдыха для детей.
Обеспечение летней и зимней формой одежды и обувью, головными уборами.
Ценность кадров. По всей жд страны, работникам говорят: «Не нравится, увольняйтесь. За забором предприятия очередь на ваше место».
Сколько работаю, ни разу не видел очередь. Но в средствах массовой информации, постоянно вижу объявления: ТРЕБУЮТСЯ… все рабочие профессии.
Но, тем не менее работу свою люблю и не жалею о своём выборе.
Место работы
Начинал работать ещё в МПС. Сейчас РЖД.
P. S. У МПС был свой знак: эмблема скорости — железнодорожное колесо и крылья.
У РЖД знак: на сером фоне узкая красная полоска. Никто не знает, что означает. Может, что нашу серость не пробьёт ни одна светлая мысль?
Рабочий день
Суть работы: приехал с поездки, тебе говорят, когда следующая явка на работу. Можно приехать в любое время суток и уехать на работу так же. Работаем по московскому времени. Раньше, между поездками отдыхали 12 часов. Сейчас не менее 16.
Итак, прихожу на работу, и сижу, жду (до 2-3 часов, бесплатно), когда дежурный по депо меня позовёт и назначит явку (время, с которого начинает капать оплата). Прохожу инструктаж, мед комиссию (мерят пульс, давление, дуем в алкотестер), далее, иду принимать локомотив. Выезжаю на нем в парк, прицепляюсь к составу. Произвожу с вагонниками опробование тормозов. И поехал.
Довёл поезд до места смены локомотивных бригад, идёшь в ДОЛБ (Дом Отдыха Локомотивных Бригад). Там, комнаты на 2-3 человека. Столовая, душ. Спим от 0,5 времени, того, сколько ехали, до 12-17 часов (бывало и больше). Приходит дежурная, будит. И опять: комиссия, приёмка локомотива, торможение поезда. Следование в сторону дома.
Подработки
Подработки у нас добровольно-принудительное. Если отказываешься, то вызывают на "ковёр" и говорят: «Ты, что, работать не хочешь?»
Некоторые, колымят на стороне, таксуют.
Доход
В месяц приходится вырабатывать более 200 часов. Тогда и з/п будет за 100 000р. Чтобы повысить з/п, надо уменьшить административный состав.
Расходы
32т.р — кредит за квартиру. И платить ещё долго.
7 т.р. — бензин
30т.р. — на питание
15т.р. — за коммуналку, интернет, телефон.
10-12 улетает по мелочам (посещение с детьми развлекушек, кино, гости, пиво, рыбка, хобби).
Остальное — непредвиденные расходы, подарки к праздникам, что-то для машины, детсад, школа, обувь, одежда. Стараюсь экономить, но как-то слабо выходит.
Финансовая цель сейчас — доделать ремонт в квартире.
Будущее
В профессии останусь, тем более, что приходит новая техника и приходится постоянно учиться.