Я работаю машинистом электровоза и зарабатываю больше 100 000 ₽

24

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Олег Владимирович

Страница автора

Выбор профессии

Работаю машинистом электровоза 30 лет. В ещё СССР отучился в железнодорожном ГПТУ (Господи, Прими Тупого Учиться). Потом практика. Работал помощником машиниста. Пошёл на эту профессию, т. к. тогда (и сейчас) очень хорошо платили + горячий стаж ( 12,5 лет надо отработать в поездах и на пенсию уходишь в 55, это и сейчас так же).

Потом армия. Вернулся в своё депо в 1992г. Дали подъемные (сейчас не знаю, есть ли такая статья расхода у работодателя). Отработал помощником машиниста. Отправил работодатель учиться на машиниста на 7 месяцев. С оплатой по среднему. Сдал экзамены. Обкатали на машиниста электровоза.

Суть профессии

Минусы. Очень много бесполезных экзаменов, проверок. Даже находясь дома на выходной или в отпуске, б/л, на сессии, мы обязаны на своих компьютерах проходить СДО (Система Дистанционного Обучения). На "верху", считают, что показатель их работы — это спустить вниз как можно больше приказов. Многие из которых дублируют старые приказы и инструкции.

Неисправные локомотивы, за работоспособность которых спрашивают почему-то с локомотивных бригад, а не с ремонтного персонала.

Плюсы. Зарплата + надбавки +индексация. З/п за 100 000 р. (для этого надо отработать за 200 часов).

Комиссия жёсткая — приходится следить за своим здоровьем.

Ещё остались свои санатории. Есть возможность поправить здоровье с большой скидкой. Есть лагеря отдыха для детей.

Обеспечение летней и зимней формой одежды и обувью, головными уборами.

Ценность кадров. По всей жд страны, работникам говорят: «Не нравится, увольняйтесь. За забором предприятия очередь на ваше место».

Сколько работаю, ни разу не видел очередь. Но в средствах массовой информации, постоянно вижу объявления: ТРЕБУЮТСЯ… все рабочие профессии.

Но, тем не менее работу свою люблю и не жалею о своём выборе.

Место работы

Начинал работать ещё в МПС. Сейчас РЖД.

P. S. У МПС был свой знак: эмблема скорости — железнодорожное колесо и крылья.

У РЖД знак: на сером фоне узкая красная полоска. Никто не знает, что означает. Может, что нашу серость не пробьёт ни одна светлая мысль?

Рабочий день

Суть работы: приехал с поездки, тебе говорят, когда следующая явка на работу. Можно приехать в любое время суток и уехать на работу так же. Работаем по московскому времени. Раньше, между поездками отдыхали 12 часов. Сейчас не менее 16.

Итак, прихожу на работу, и сижу, жду (до 2-3 часов, бесплатно), когда дежурный по депо меня позовёт и назначит явку (время, с которого начинает капать оплата). Прохожу инструктаж, мед комиссию (мерят пульс, давление, дуем в алкотестер), далее, иду принимать локомотив. Выезжаю на нем в парк, прицепляюсь к составу. Произвожу с вагонниками опробование тормозов. И поехал.

Довёл поезд до места смены локомотивных бригад, идёшь в ДОЛБ (Дом Отдыха Локомотивных Бригад). Там, комнаты на 2-3 человека. Столовая, душ. Спим от 0,5 времени, того, сколько ехали, до 12-17 часов (бывало и больше). Приходит дежурная, будит. И опять: комиссия, приёмка локомотива, торможение поезда. Следование в сторону дома.

Подработки

Подработки у нас добровольно-принудительное. Если отказываешься, то вызывают на "ковёр" и говорят: «Ты, что, работать не хочешь?»

Некоторые, колымят на стороне, таксуют.

Доход

В месяц приходится вырабатывать более 200 часов. Тогда и з/п будет за 100 000р. Чтобы повысить з/п, надо уменьшить административный состав.

Расходы

32т.р — кредит за квартиру. И платить ещё долго.

7 т.р. — бензин

30т.р. — на питание

15т.р. — за коммуналку, интернет, телефон.

10-12 улетает по мелочам (посещение с детьми развлекушек, кино, гости, пиво, рыбка, хобби).

Остальное — непредвиденные расходы, подарки к праздникам, что-то для машины, детсад, школа, обувь, одежда. Стараюсь экономить, но как-то слабо выходит.

Финансовая цель сейчас — доделать ремонт в квартире.

Будущее

В профессии останусь, тем более, что приходит новая техника и приходится постоянно учиться.

  • Алексей Малахов 🦣С детства мечтал о железной дороге, иногда мечтаю и сейчас. Но истории про то, как администрация не уважает работников железной дороги немного отрезвляет (8
  • ИванИванычОпасно, На прежней работе помощник машиниста между вагонами попал.0
  • Александр ЕвгеньевичЯ тоже год назад там работал ,17лет отпахал машинистом электровоза 2класс, сейчас на заводе машинистом электровоза с утра в ночь выходной, красота. Ржд не хочу надоело4
  • Системный инженерЭх, работа мечты... Хотя и тяжёлая, конечно. У меня родственник был помощником, потом машинистом, покатался с ним, романтика) Но здоровье не позволило даже попробовать. "приехал с поездки, тебе говорят, когда следующая явка на работу" У наших так у грузовых было. У пассажирских - график на месяц, всегда известно, когда следующий раз. Если не на подхвате, не помню, как оно там по-специальному называется. "Выезжаю на нем в парк, прицепляюсь к составу" Ну да, похоже, вы на грузовых.0
  • Олег ВладимировичДа, грузовик. Всё лучшие люди депо в грузовом движении. В остальных-хорошие!1
  • Дмитрий Бобков100000?Вы серьезно?За 230-240 хоть бы 95 пришло.0
  • Mr NobodyОтработал 3 года помощником. В июне того года уволился. ЗП копейки (да, да, не везде на железке зп под 100к), много лишнего Сама работа классная, но палочная система, куча бесполезных занятий, экзаменов и совещаний сильно отталкивают от этой работы2
  • Константин АлексеевПлюсы тоже есть например 100%оплата больничного листа при выработке 8 лет и более, ну и если есть мозг и здоровьем дорожишь не надо работать по 200 часов, и находиться в поездках свыше 12 часов, отдых надо брать расчётный. Также можно пойти учиться в любой ВУЗ от бакалавра до специалитета а это два раза в год уход на оплачиваемую сессию. Отпуск 50 дней. Есть ещё вознаграждение за преданность компании в этом году за работу в ржд 15 лет получил 158 тысяч. Также можно сдавать кровь за одну сдачу справки от 7000 тысяч оплата и выходные Ещё один хороший плюс возмещение денежных средств при авиа перелета Курорты Краснодарского края, Сочи Крым.2
  • Константин АлексеевДмитрий, 230-240 часов тебе здоровье совсем не жалко???2
  • Egor EgorovРаботаю машинистом тепловоза зп за 160 к0
  • Евгений КомиссаровЕвгений, полный сказочник немного есть правды, а с зарплатой вообще поднял до небес, почти уже 20 в поездах0
  • djon sПри норме часов зарплата 50 тр.2
  • DeFlorioА в Северной Америке, совсем иначе, там все для людей сделано, и зарплата машиниста 1 класса железных дорог в два-три раза больше, если переводить доллары в русский рубль. Мне очень нравится железная дорога Северной Америки, такие громадные красивые тепловозы, если кто то вздумает написать мне, что в америке тепловозы и экология, несовместимые вещи, скажу что там уже разработаны и эксплуатируются тепловозы 4го поколения с высокоэкологичным дизельными двигателями, и идет разработка их модификаций. ЯЖД кстати себе 3 тепловоза SD70ACe T4 купила, говорят обкатают, и потом решат, будут ли налаживать производство американцев на территории Якутии, и судя по всему, высокотехнологичные американские тепловозы обошлись им ДЕШЕВЛЕ, чем Российские, а у американского только один тифон полляма рублей стоит, чего еще.0
  • Ариадна КарханинаЗагорелась "железкой", а сама - врач. Ээээх, предлагали же в жд-технарь. Ваши переработки и зп достойнее некоторых вещей в медицине.:)0
  • Lev LТак все верно и точно описал работу локомотивной бригады грузового движения …1
  • Lev LАриадна, на деле жд лучше не пробовать везде хорошо где нас нет1
  • xHeadShoteRxАлександр, везет тебе)0
  • НиколайРаботаю уже 29 лет и если смотреть правде в глаза, то даже в этом году со всеми индексациями, работая по 11му разряду, как в грузовом, так и в хозяйственном движении, так как двое прав, чистыми за норму часов в среднем 55-60 получаю... Можно конечно и под 80-90 получать, но это надо взять участки до 500км и большинство, чтоб тяжеловесные и сдвоенные поезда водить, ну и естественно с переработкой... Так что кто мечтает о больших деньгах и лёгкого заработка, то железка точно закрыта для таких. Из оставшихся людей выжимают последние соки... Так как персонала не хватает, а кто вновь устраивается и как начинают понимать, что и как, хватает от года до трёх и увольняются, а другим остаётся надеяться, что смогут доработать до пенсии... Как выше сказано, медкомиссия жёсткая и списывают на раз... А с такой загруженностью, болячки быстро начинают выходить к пятидесяти годам и начинаются проблемы. Но на это работодатели смотрят сквозь пальцы, главное план, чтоб поезда шли, как можно больше заработать, а остальное их не касается, не нравится, значит не хочешь работать, увольняйся. Ответ всегда один...1
  • Станислав НовожиловАлексей, не надо приходить в ржд это неуважение начальства низкая очень низкая зарплата куча проверяющих абсолютно ненужных так что не надо приходить в ржд я работаю машинист ом знаю о чем говорю0
  • вадим малаховТак-же работал в грузовом движении на вл60,вл80т,с.С 2018 на пенсии,делов навалом.Тошно вспоминать эти совещания,тех.учебы,СДО и прочие говны...Дом и семью видел мало,надо отоспаться в или после рейса.0
  • Евгений ЧекаревВсё верно, сейчас обкатываем с машинистом первый поток помощниц, у меня уже вторая дублëром. Интересна политика РЖД и непонятна одновременно. То они обкатывают всех машинистов без исключения в одно лицо. Мне в итоге теперь приходится ездить в город, вставая в 3:30 местного в дневную смену и приезжать в 23:30 назад домой (хе#ова Москва будь проклята). Благо теперь сама себя наказала, платит больше чем "до", оплачивая "разъездные" до города и обратно. То давайте возьмем, мол, помощниц, а ставить куда, всё же машинисты "в одно яйцо". -А давайте они как прежде будут получать свою однилицую зарплату но теперь у них будут помощницы. РЖД! Я чето не понимаю, тоесть бабы это по-вашему люди, а мужики нет?! Меня выперли с родной станции под предлогом, что мой машинист теперь в одно лицо, а теперь вот так? Требую объяснений!0
  • user3304812Станислав, везде такое отношение к рабочему. Не только в ржд0
  • user3381387вадим, Точно Вадим, сам отработал СОРОК ЛЕТ, начинал при МПС тогда министр путей сообщения был Бещев, сначала слесарем по ремонту тепловозов, потом помощником машиниста тепловоза, закончил техникум отделение ЭТХ ( электротяговое хозяйство ) сдал самостоятельно на права машиниста тепловоза, работал машинистом тепловоза, затем мастером по ремонту поставили ( это когда работников имеющих среднее-техническое и высшее образование ) переводили на командирские должности, было такое, а я как раз заочно учился в ХАБИИЖТЕ на факультете ЭПС, отработал и снова самостоятельно сдал на права машиниста электровоза и электропоезда, написал заявление и ушёл машинистом, как говорится достали и пришлось поработать машинистом инструктором, но снова ушёл в поезда! Начинал с тепловозов ТЭ-3, затем 2ТЭ10Л; 2ТЭ10В и М; М62. А на электровозах с ВЛ 60К; ВЛ 80К, Т, С, ВЛ85 и закончил перед дембелем 3ЭС5К "Ермак". Если вспомнить то хорошего было мало, знал только депо, бессмысленные планёрки, туповатые занятия и наставления и прочее дерьмо, отпуск ждал как манну небесную, не заметил как дочь выросла, ушёл на пенсию и нарадоваться не могу, в депо не хожу и не тянет!1
Вот что еще мы писали по этой теме