Я работаю машинистом бульдозера и зарабатываю от 25 000 ₽

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вячеслав Самонкин

Страница автора

Профессия: машинист бульдозера

Город: Братск

Возраст: 53 года

Опыт работы: 15 лет

Выбор профессии

Начинал как и в большинстве в союзе с ученика слесаря, зп была тогда аж 120 рублев. Потом слесарь сдм и курсы машинист трактора бульдозера 6 месяцев, платили 90 руб стипендии и 150 руб слесарем. Учились без отрыва от производства. 240 руб в 16-17 лет — неплохо. Так как имел понятие о профессии по окончанию присвоили 5 разряд — еще лучше, и это в 17 то лет.

Отработал до армии трактористом. После бульдозеристом, два дня по 12 ч, два дня выходной — выходило до 800 рублей. Сколько придет вагонов на погрузку щебнем песком. Самое малое было 300 руб. Ни на вахту ни иное идти не надо. Да и потребность в трактористах и бульдозеристах по месту была. Медконтроль был, санатории, тут же при производстве лечили, если не шибко заболел. Льгот не было, одна из вредных профессии самых не имеет льготного стажа.

А так в 90-е все накрылось. В 2000-х годах стали выдумывать всякие корочки, допуски, разряды. Их около 200, если не более. Почему? Нулевой уровень поступающих, сам процесс свелся к тому, что главное сидеть за рычагами джойстиком по 16 и более часов. Зарплата от 25 тыс рублей в городе, а 99% работы стала вахтой. Но желающих ехать мало.

Самодурство, раздутый штат ИТР — так дурят, а зарплата зависит от того, как поклонился, как посмотрел мастеру начальнику и их приближенным работягам в глазки. Они-то сидят, а новенький обрабатывает эту шоблу, которая и покуривает, и пьет. Медики и охрана на их стороне.

Бани и тп — если попадешь. Столовка — жуть. Но это центральный поселок для них, вахтуят на точках где вообще и дурость и бытовые условия ниже нуля. Отоспавшись и отожравшись, опять курнув и выпив, старенькие начинают шляться по комнате и общаге. Живут по 8 и более человек — какой сон? Если откажешься и как-то уснешь, начнут гнобить и устраивать веселую жизнь. При этом нормальный человек становится и пьяницей и вообще опущенным — отсюда драки. ИТР старых поддерживает и новенький может приехать без денег или выплатят мизер плюс испорченное резюме. Не смотря на то что работал по 26 часов и не пил.

Профессию бульдозерист превратили в ничто. Рычаги может дергать и бабезьян. Профи тут не нужны. Корки получить легко — бабло откидывай и главное умей создавать вид работы и проявляй раболепие.

Суть профессии

Эта профессия будет интересна людям творческим, самостоятельным — работа физически и психологически очень тяжела. Для мужчин с высоким порогом самооценки, единственная профессия позволяющая оценить себя как — а мужчина ли ты?

Однообразие выполняемых работ, ночные смены, это планировка земли, кюветирование, раскарчевка, рекультивация, погрузка вагонов, какие красивые слова! Эти самые очень важные виды исполняемых работ позволяют строить города, дороги, пролаживать газо нефти проводы, заготовка леса и разроботка полезных ископаемых, отапливать поселки. Осознание этого процесса вызывает гордость за то, что принимал участие в создании и созидании.

Но к сожалению раздутый штат ИТР и приближенных, дурость и тупость, привлечение языкасто слащавых кадров, которые нравятся начальству, удостоверения на всякую операцию хрен знает для чего, отсутствие зарплаты, запчастей, условии труда уничтожают эту уникальную чисто мужскую профессию.

Чем быстрее ты выполнил работу, тем быстрее у тебя появится время обслужить бульдожку, помыться, постирать и день-два расслабиться и заняться своими делами. Но когда бульдог стоит это бесит новый бизнес. Профи делает быстро и творчески, вот они и не нужны, а нужны слащавые которые растянут и создадут вид работы на месяца за копейки. А профи потребует хорошую зп.

Место работы

Лесная отрасль, сотрудников не ценят, заготовка не хилая, старые в основном зарабатывают, а новеньким удел — ремонт, какая тут заготовка и зарплата? А старый приехал: все отремонтировано и он спокойно заготовил, угробив технику — едет отдыхать и с деньгами. И опять ищут лоха — и так всяк раз.

Бульдоги новенькие, но им еще надо вскрыть площадку для погрузки. Раньше площадки делали небольшими, а штабеля очень высокие, а бригадам доплачивали, трактора залазили прямо на штабель, скидывая воз и увеличивая высоту в небеса — вы сейчас этого не увидите — и получали они аж до 1500 руб за 15 дней. А дороги были надежны, они до сих пор в хорошем состоянии, потому что у бульдозериста были прицепной грейдер, каток наполняемый и иногда раскрежовачный отвал, а зарплата достигала до 1000 руб за 15 дней. Мощный мясомолочный бесплатный паек, спецовка легкая надежная морозоустойчива до минус 50, доставляли на вахту быстро хоть за тысячу верст и еще день доставки оплатят.

А сейчас че будет деляна два километра, а значит и площадка два км и шириной 100 метров, вот и вешается бульдог на вахте и в месяц и более, дороги копаются до образования шахты, приспособ дорожных нет, про них и знать не знают, пайку за свои счет, постоянное психологическое давление обкуренного начальства и старичков. А зарплата хитрая: ну сделал работу, встал и тут тебя ждет сюрприз — заплатят 1000 в день. Работал — заплатят 1500, а говорили 3000, не так посмотрел и повздорил со стариками ИТР — итого за месяц от 25 000 руб.

Доставку на работу не оплачивают, доставляют долго, вахты с 15-20 дней возросли до месяца и более. Зарплата ИТР начинаются от 300 тыс рублей, вахта строго 15-20. Бригады — от 80 тыс в месяц и более. А у бульдогов — от 25 до 70 тыс, плюс испорченное резюме, плюс до свидания здоровье, нервы, психика.. Задержки, а то и невыплаты зп. Мутное начисление. И после вахты не платят как раньше.

В общем уничтожили почти одну из романтических творческих мужественных профессии и образовался симбиот самого кошмарного воплощения.

Рабочий день

Утро начинается в 5 утра. Включаешь подогрев или просто костришь, следишь в течение 2 часов, чтоб не сгорела бульдожка. Пока греется, моешься, завтрак и обед готовишь, если нет столовой — что часто; заводишь; медосмотр если есть. Берешь задание у мастака, направление, консультация с бугром и все — работа. Но это редко в начале вахты, а так уже знаешь че почем.

Вечером с 20:00 осмотр и очистка бульдожки, заправка, заготовка дров, быстрый ужин и с 11:00 до 2:00 банька, постирушки, если успеешь. Потому бульдозерисиы стараются жить отдельно в маленьких балках и требовать это от начальства. Плюсов в этом много: ваша хатка всегда рядом, не надо тратить до 6 часов до базы, где тебя ждет веселая ночь в общаге или большом балке обкуренных мастаков и старичков твоих соседей или пришлых в гости. И это не меняется, а только еще хуже — такое ощущение, люди едут попить, погулять, музон послушать, погнобить и им наплевать на низкую зп — что-то дали и ладно. Ушла романтика высоких зп.

Вечное утреннее дежурство, растопки печки в вахтовке и заготовки для нее дров. Полуголодное вахтование, без сигарет и тп. Утром привезут к бульдогу и, пока он будет греться до двух часов, будешь плясать на морозе до минус 55 в поле и часа три трястись от холода в кабине. Но слащавых это устраивает, а мужики терпят, но недолго — некоторые молча уезжают, не окончив вахту, другие пытаются усмирить. Но бесполезно. Это уже и не вахта — кошмар с зарплатой от 25000 рублей. Профи мужчины могут вынести многое, но такого зверского отношения — нет. Это уже выше понимания психически нормального человека. Нормальный в такое не поедет.

Возродится и профессия и вахты мясистые.

Случай

Было дело ложим дорогу по лесу, молодой спец 25 годков на втором бульдоге, ну режу гору, а он где-то взади. В общем день — и дорога будет. Нарезал маяки уклона, режу, вечером начальник участка вызвал: ты что бездарь делаешь? Как что — дорогу с уклоном 10 градусов, маяки уклона правда визуально, но машины пройдут точно. Да ты еще и пьян, скотина, меня, начальника, учишь? В общем, простои оплатишь, первым пойдет напарник — он тебя научит, а за пьянку еще штраф. Да не пил я — из бульдога 16 часов не вылазил, подустал. А начальнику все равно — вид не бравый его не устраивает. Штраф. (Начальник — бывший муз работник, начальник отдела по молодежной политике в администрации города, хороший знакомец бизнесмена. По предложению последнего ушел в начальники склада, зп от 300 тысяч.)

На следующий день молодой более с жуткого похмелья, пообедав и приняв сто грамм от начальника, чтоб лучше работалось, в 12 часов дня приступил к работе и в течение чуть больше месяца раскатал, срезал горушку на два километра, угробив тонны солярки и трудодней, а первоначальный мой вариант поддержанный старым мастером — это три дня, 500 метров дороги с уклоном 6-10 градусов. Дорога нужна была всего на неделю.

Зп составила у молодого 50.000 в месяц, у меня 20 000 — их выдали на третий месяц с боем. Вот хошь смейся, хошь плачь, но самого бизнесмена это устраивает. И так в большинстве вахт.

Доход

Зп не соответствует, а как сделать лучше — вернуть к ИТР и бульдозеристам требования и понятие норм советских времен и отношения в коллективе хотя бы терпимыми, а вахты уменьшить до 15-20 дней, с оплатой дороги, пайками, спецовкой неодноразовой, санаторкой, урезать ИТР зп хотя б до 150 тысяч, убрать лишние звенья, создающие вид работы ИТР и работников.

Подготовку водителей и бульдозеристов начинать только после работы слесарем, убрать ненужные всякие удостоверения. Вернуть старое и появится тяга и престиж. Но увы профи не выгодны бизнесу.

Расходы

Заезд на вахту — месяц.

Гигиена, паек, сигареты — 15 тыс. Дорога туда-обратно — 7 тыс. Зп, если повезло, — 50 тыс. Аванс — 5 тыс, остается 33 тыс. 23 отнимаем на заезд, 10 тыс — семье. Если здоровье позволило отработать месяц по 20 часов, то 120 тыс получишь. Не повезло — это 20 тыс, плюс аванс 5 тыс. Семье — 3 тыс, на дорогу — микрозайм.

В городе или селе зп 15, плюс аванс 5 тыс. На дорогу до работы — 4 тыс. В месяц график до 16 часов без выходных, отпусков и тп. Вернее на бумаге они есть. Запчастей нет, масла нет. Вообщем что там писец, что здесь.

Финансовая цель

Мечты к делу не приложишь, а по факту…….

Будущее

Возродится и престиж и зп. Зачем в большинстве профессий тот же бардак. Из 30 маляров работают только двое по профессии — вот и выпуск молодых кадров. Плюс деньги — где их взять?

  • lazexСлащавые, мастаки, бугры, старенькие, новенькие, опущенные... Нет, так вы престиж профессии точно не возродите.9
  • Дмитрий ВеселовГлубокая обида на неудавшуюся жизнь, на всех вокруг, кроме себя, и тоска по советскому союзу. По поводу пьянства на вахте- сейчас практически везде в серьезных компаниях сухой закон для работяг. Если твои соседи и правда пьют и им ничего за это не бывает- нужно бежать оттуда, контора явно гнилая. По поводу дурости и тупости всех вокруг остается только посочувствовать, как же ты так, такой гениальный бульдозерист среди таких тупых ИТР. Иди пожалею. Попробуй сам в ИТР, чертежи чертить например? А вдруг ты непризнанный гений?6
  • Павел БасистовНаезжать на штат ИТР последнее дело. Всегда рабочие наезжают, типа нифига не делают, кнопки типа тыкают тока. Если сами знали бы как лучше работать, то и не было штата ИТР. Профи всегда выгодны бизнесу. Вы или работаете не там, или делаете что-то не то.3
  • Павел БасистовДмитрий, это вечный нудеж типа ИТР нафиг вы все нужны. С шахты еще помню.2
  • lazexПавел, оттого и тоска по СССР, когда инженер получал 160-180 р., а автор, по его словам - 300-800 р.1
  • Павел Басистовlazex, ну папа работал на шахте в 80х, да под 1000 ЗП бывает на северах доходила. Но и сейчас шахтер на севере неплохо получает. Сам на шахте в ИТРовской должности просидел три года. ЗП была ниже шахтерской.1
  • ГоггеМногие, кто родился во времена Союза, попали в эту ловушку - вместо того, чтобы учиться, после школы сразу шли в работяги. При Союзе они сразу получали неплохие деньги, и это за совершенно неквалифицированный труд. Те же, кто пошёл дальше учиться, поначалу были нищими студентами, но в результате выиграли. А работяги остались не у дел. Отсюда обида на весь мир.1
Вот что еще мы писали по этой теме