4 причины поиграть в Metal: Hellsinger — шутер для фанатов метала с вокалом Сержа Танкяна

7
4 причины поиграть в Metal: Hellsinger — шутер для фанатов метала с вокалом Сержа Танкяна
Аватар автора

Денис Майоров

готов рвать чертей под «Короля и шута»

Страница автора

15 сентября вышла игра Metal: Hellsinger. На первый взгляд, это классический представитель жанра «мясной шутер».

Разработчики забрасывают игрока в ад, где ему предстоит отстреливать сотни демонов. Но есть нюанс: делать это нужно в такт музыке.

Рассказываю, чем увлекает Metal: Hellsinger и почему его стоит попробовать фанатам метала — и не только.

Кому понравится: любителям метала и тем, кому по душе современный Doom

Примерная продолжительность: на прохождение сюжета уйдет 4—6 часов, еще столько же — на опциональные испытания

Перевод: есть субтитры на русском языке

Можно ли купить Metal: Hellsinger в России

Игра продается в российском Steam. Чтобы ее купить, нужно пополнить кошелек магазина. На PlayStation 5 для покупки придется заводить новый аккаунт с другим регионом. На Xbox нужно либо менять регион, либо покупать ключ на сторонних площадках. О том, как приобрести игру на разных платформах, читайте в нашей инструкции.

Причина № 1

😈 Metal: Hellsinger — это хороший шутер, умело копирующий Doom Eternal

Дело в сеттинге и врагах: игру про отстрел чертей в аду невозможно не сравнивать с Doom. При этом разработчики Metal: Hellsinger не скрывают источник вдохновения. Поэтому демоны и ангелы максимально похожи на адских и божественных существ из Doom. Анимации врагов и их повадки — оттуда же, как и описания демонических существ в местном бестиарии.

Разве что локации не позволяют назвать Metal: Hellsinger визуальным клоном Doom. Ад в игре удивительно разнообразен. Тут нашлось место и обледенелой равнине, и пустыне, и разрушенному мегаполису с гигантскими ржавыми шестернями. Каждый из девяти уровней по-своему красив и предлагает что-то новое, от каждого захватывает дух.

А еще в Metal: Hellsinger приятно стрелять — для любого шутера это самое важное. Если нажатия на спусковой крючок и попадания в противника не приносят удовольствия, то непонятно, зачем вообще тратить время. К счастью, в Hellsinger с этим проблем нет.

Почти все оружие звучит и ощущается как надо. За исключением, пожалуй, стреляющего сгустками энергии черепа. Но это лишь стартовое оружие — можно забыть о нем через пять минут после начала игры и переключиться на мечи, дробовик, револьверы или арбалет со взрывными болтами.

В дизайне некоторых уровней Metal: Hellsinger проскакивает египетская тематика. Источник: Funcom
В дизайне некоторых уровней Metal: Hellsinger проскакивает египетская тематика. Источник: Funcom
Причина № 2

🎶 Музыка в Metal: Hellsinger — часть игрового процесса

Стрелять нужно в такт музыке. В противном случае урон будет слабым — при бездумной пальбе армию демонов не раскидать даже на невысокой сложности. Разумеется, игра помогает не сбиваться. Она отмечает ритм визуально, с помощью бегущих полосок у перекрестия прицела. А попадать нужно в хорошо различимую сильную долю.

В ритм музыке демоны применяют свои основные атаки. И даже огонь, рвущийся на уровнях из всех щелей, полыхает в такт запилам и грохочущим барабанам.

У каждого оружия есть еще и суператака. Например, дробовик стреляет снарядом, пробивающим мелких врагов насквозь. Источник: Funcom
У каждого оружия есть еще и суператака. Например, дробовик стреляет снарядом, пробивающим мелких врагов насквозь. Источник: Funcom

Но главный помощник, конечно, это сама музыка. Ее нужно услышать и прочувствовать. Можно даже кивать в такт, как на концерте. Это лучший способ поймать волну, если зазевался и сбился. Под музыку нужно не только стрелять, но и совершать рывки, уворачиваться от вражеских снарядов и разбивать восполняющие здоровье кристаллы.

Чем лучше вы держите ритм, тем выше счетчик ярости. На минимальных значениях аранжировки идут скорее фоном. Но чем сильнее вскипает ярость, тем мощнее грохочут треки. На максимальном значении счетчика — ×16 — подрубается и вокал. Когда такое происходит, по телу пробегают мурашки — и это лучший мотиватор играть аккуратно и ритмично.

Если раньше вы не пробовали ритм-игры или «мясные шутеры», привыкнуть будет непросто, тем более что враги и правда очень быстры. Но удовольствие от процесса стоит того, чтобы постараться. К тому же в самом начале игра позволяет провести калибровку. По завершении она скорректирует под вас задержку реакции на нажатие кнопок — и играть станет заметно проще.

🙊 Давайте говорить как металлисты

Джент. Прием игры на гитаре с отрывистыми звуками, глушениями и сложным ритмом. Играется на толстых струнах.

Брейкдаун. Резкое замедление композиции с фокусом на бас и ударные.

Симфоник-метал. Смесь метала и симфонической музыки. За симфоническую часть чаще всего отвечает синтезатор.

Мелодик-дэт. Поджанр экстремального направления дэт-метал с фокусом на мелодичности и техничности исполнения.

Металкор. Один из самых популярных жанров современного метала, произошедший от мелодик-дэта и панк-хардкора.

Скрим. Пение с расщеплением звука, похожее на высокий крик. Для извлечения такого звука используются ложные связки.

Причина № 3

🤘 Metal: Hellsinger — это игра мечты для фанатов современного метала

Есть такая игра — Metal Gear Rising: Revengeance. Про нее часто шутят, что на самом деле это крутой метал-альбом, к которому в качестве бонуса приложили хорошую игру. Ровно то же самое можно сказать про Metal: Hellsinger.

Музыку написал дуэт композиторов Two Feathers — и они свое дело знают. Получилась смесь современных веяний вроде джента и брейкдаунов с элементами симфоник-метала и отсылками к классическому звучанию мелодик-дэта из середины 90-х — в духе основоположников металкора At the Gates.

При этом разработчики не ограничились одними лишь пробивными инструменталами. Почти во всех треках есть и вокал, для записи которого пригласили уважаемых метал-вокалистов. В игре отметились Мэтт Хифи из Trivium, Серж Танкян из System of a Down, Деннис Люкссен из Refused — он, кстати, поет за Киану Ривза в Cyberpunk 2077. В записи поучаствовали Рэнди Блай из Lamb of God, Татьяна Шмайлюк из украинской группы Jinjer и другие мастера мощного скрима.

На каждом уровне играют свои композиции, и в большинстве из них поют разные вокалисты. Мощью и разнообразием музыки Metal: Hellsinger покорит любого металлиста.

На игровой выставке Gamescom в 2022 году разработчики устроили полноценный концерт с музыкой из игры. Получилось дико хорошо.

Чаще всех в игре поет Микаэль Станне из Dark Tranquillity. Его вокал звучит в большинстве битв с боссами. Они, кстати, крутые. Источник: Funcom
Чаще всех в игре поет Микаэль Станне из Dark Tranquillity. Его вокал звучит в большинстве битв с боссами. Они, кстати, крутые. Источник: Funcom
Причина № 4

🎙️ Metal: Hellsinger — это линейная сюжетная игра с неплохой историей и отличной озвучкой

Она рассказывает о Безымянной — измученной душе, у которой в аду отняли самое дорогое: ее голос. Впрочем, выглядит Безымянная как опасная дьяволица. Так что сразу понимаешь: все не просто так. В путешествиях по преисподней героиня находит загадочный говорящий череп по имени Паз. Вместе они бросают вызов Алой Судье — верховной правительнице ада.

Фабула очень простая, но игра умело ее преподносит. Между уровнями нам показывают симпатичные анимированные комиксы, которые за кадром комментирует Паз. И делает он это с такими интонациями, будто смотришь классический вестерн. Это удачно ложится на атмосферу путешествия по неизведанным землям, в которое отправляется героиня.

Череп озвучил Трой Бейкер. Это он подарил голос Джоэлу из The Last of Us, Букеру из BioShock Infinite и еще десятку популярных персонажей. Источник: Funcom
Череп озвучил Трой Бейкер. Это он подарил голос Джоэлу из The Last of Us, Букеру из BioShock Infinite и еще десятку популярных персонажей. Источник: Funcom

Но дело не только в атмосфере. Непосредственно на уровнях ничего сюжетного не происходит — вы просто бегаете от одной арены с волнами демонов к другой. Однако история не лишена интригующих поворотов. В каждой заставке раскрываются все новые детали прошлого героини. Любопытно следить и за отчаянными попытками Алой Судьи защитить себя. А заканчивается все аккуратным клиффхэнгером с заделом на продолжение. Надеюсь, оно случится.

👍 Плюсы Metal: Hellsinger:

  1. Отличная графика и стильный дизайн уровней и существ.
  2. Шикарный саундтрек для фанатов метала.
  3. Именитые вокалисты.
  4. Это единственный музыкальный шутер, который почти все делает правильно.

👎 Минусы Metal: Hellsinger:

  1. Скромная продолжительность.
  2. Всего шесть видов оружия.
  3. Однообразные боевые ситуации.
  4. Боссы выглядят почти одинаково.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.

Денис МайоровПод какую песню лучше всего играть в Hellsinger?
  • БурзумиумЖдём DLC с аниме-графикой, сложностью соулс-лайка и саундтреком из Dance Dance Revolution2
  • SergeyИгра огонь, как металлюге мне очень зашла. Пытаюсь пройти на максимальной сложности, но благодаря офигенным мелодиям даже переигрывать одни и те же уровни при проигрыше не надоедает. Разрабы обещали сделать моддинг с возможностью добавлять свою музыку, ждем-с.1
  • Максим ИвановСергей, ну нет, по правилам русского языка «метал» в значении музыкального жанра пишется с одной «л». А вот металлист — уже с двумя. Пруф: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=хев&ysclid=l85w9ij4vk5128428172
  • Максим ИвановСергей, пусть вращается. Движение — это жизнь1
  • Так это ж osu! будет1