«Сделать письмо формальным»: мои советы о прохождении собеседования в иностранную компанию

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

В предыдущем посте я уже рассказывала об этапах отбора в иностранной компании, которые включают в себя просмотр резюме и сопроводительного письма(I этап), телефонный звонок(II этап), интервью с рекрутером-посредником(III этап), интервью с менеджером и рекрутером компании(IV этап) и финальное интервью с руководителем отдела и начальником(V этап).

В этой серии постов я бы хотела дать более подробную информацию и советы о том как пройти все этапы собеседования. Сегодня мы поговорим только о первом этапе отбора — отклике.

Для отклика вам понадобится резюме и сопроводительное письмо. На этом этапе важно чтобы ваше резюме было коротким(1 страница А4), понятным(легко находить нужную информацию, потому что она распределена по блокам), информативным(пишите только самое важное), красивым и написано без ошибок.

Ваше резюме должно содержать:

  1. Личные данные: имя, фамилия, телефон, электронная почта, адрес.
  2. Опыт работы начиная с последнего места работы. Обязательно с указанием даты начала и конца, название компании, должность, описание того, что именно вы делали, можно написать чего удалось достичь.
  3. Образование с указанием даты начала и конца, полученная степень, специальность, название института. Можно указать средний бал, но только если он был очень высоким, также не забывайте, что это касается только вчерашних студентов. Более опытным профессионалам не стоит указывать средний бал.
  4. Навыки. Сюда могут относиться как умение пользоваться какими-то программами, так и профессиональные навыки, сюда же можно отнести и прочие навыки, например, тайм менеджмент, работу в команде и т.д. Ещё вы можете указать языки, которыми владеете и уровень владения ими, пройденные курсы, ваши черты характера и хобби.
  5. Фото. Это должно быть фото, на котором вы выглядите соответствующе своей профессии и слегка улыбайтесь, но не во все 32.

Ваше резюме не должно содержать ошибок. Оно должно быть написано на том языке, которым вы должны владеть согласно требованиям в вакансии. Хорошее резюме проще всего создать в специальном конструкторе. Найти вы его можете, просто погуглив.

Важно сказать, что только вы выбираете на что делать упор в вашем резюме. Однако, первым чаще всего идёт опыт работы и только потом образование и курсы. Хобби и черты характера стоит указать в самом конце. Всё остальное — по вашему личному усмотрению. Некоторые блоки вы можете пропустить или заменить, но блоки опыт работы, образование, личные данные должны быть обязательно.

Сопроводительное письмо должно быть написано обязательно и оно должно быть уникальным для каждой вакансии. В своём письме вы должны делать акцент именно на тех моментах, на которые делал акцент составитель вакансии.

Если вы не знаете как писать такие письма, вы можете воспользоваться чатом GPT. Немного почитав его варианты, вы сможете набраться вдохновения и написать своё письмо.

В своём письме нужно написать как именно вы нашли эту вакансию, почему решили откликнуться, вашу мотивацию и почему вы считаете, что подходите.

Также важно написать, что вы с нетерпением ждёте ответа и можете подробнее объяснить свою мотивацию во время личного собеседования. Важно написать это письмо очень формальным. Писать письмо нужно на том языке, на котором предполагается, что вы будете общаться на работе.

Вот что еще мы писали по этой теме