Ещё 5 самых известных настольных игр последнего десятилетия
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Вторая пятёрка победителей немецкой премии Spiel Des Jahres — ежегодной и самой престижной награды в сфере настольных игр. С первой частью можно ознакомиться перейдя по ссылке.
В прошлой статье я допустил небольшую ошибку: «Азул» получил награду в 2018 году, а не в 2017. Потому начнём с 2017 года.
2017 — «Лоскутное королевство» (Kingdomino)
Автор: Bruno Cathala
Как можно догадаться из оригинального названия, за основу этой замечательной семейной игры взят принцип домино. Толстые картонные детальки, на которых изображено по два типа местности выкладываются на стол. Игроки выбирают по одной из них и выкладывают перед собой. Открываются новые участки, снова разбираются и добавляются к ранее выложенным. Причём присоединить их можно только если хотя бы одна сторона совпала по типу. А всë королевство должно уместиться в рамках квадрата пять на пять клеток. В конце игры каждая группа территорий умножаются на короны, изображённые на детальках, и приносят победные очки.
«Лоскутное королевство» очень лёгкое по правилам, принцип могут усвоить даже шестилетки. Но есть место и стратегии — выбор деталек влияет на порядок хода в следующем раунде и нужно планировать наперёд, как их разместить. На мой вкус, «Лоскутное королевство» — одна из лучших семейных настольных игр нашего времени.
2019 — «Намëк понял» (Just one)
Авторы: Ludovic Roudy, Bruno Sautter
Ещё одна игра, в название которой заключается её принцип. «Намëк понял» — кооперативная игра на ассоциации. Все участники игры действуют в одной команде. По очереди перед каждым игроком ставится карточка со случайным словом, которое ему нужно будет угадать. Все остальные игроки, не советуясь, маркерами на пластиковых подставках пишут одно слово-подсказку. Затем показывают слова друг другу и стирают все одинаковые. Оставшиеся слова поворачиваются к угадывающему, теперь его задача по этим ассоциациям понять, что же написано у него на карточке. Чем больше слов угадает команда, тем больше очков заработает. Простая игра, в которой всегда, практически после каждого раунда, участники бурно обсуждают написанные ассоциации и иные возможные варианты подсказок.
2020 — «Картинки» (Pictures)
Авторы: Christian Stöhr, Daniela Stöhr
Снова игра на ассоциативное мышление! На столе шестнадцать карт с разнообразными фотографиями. Каждый игрок получает набор компонентов, с помощью которых нужно будет постараться изобразить одну из фотографий. Затем все пытаются угадать, на какую картинку кто намекает. А объяснять придется с помощью очень нетрадиционного для таких игр набора предметов: шнурка, набора из девяти разноцветных кубиков, деревянных блоков разной формы, карточек с символами или палочек и камней.
2021 — «МикроМакро: Город улик» (MicroMacro: Crime City)
Автор: Johannes Sich
Оригинально сделанный детектив, по смыслу похожий на старую игру-картинку «Где же Уолли?» (Where’s Waldo).На большом, метровом поле изображён черно-белый город со множеством персонажей. В комплекте 16 конвертов с преступлениями, которые нужно будет раскрыть. Они разной сложности и отличаются по тематике: есть кражи, пропажи, убийства, шантаж, невинная детская шалость и прочее-прочее. Всю информацию нужно выискивать на игровом поле: отслеживать куда идут персонажи, что делают, с кем встречаются — в итоге вычислить их мотивы и найти виновного. После можно проверить себя, ответив на вопросы в концерте, и прочитать, что же произошло в действительности.
2022 — «Каскадия» (Cascadia)
Автор: Randy Flynn
На данный момент «Каскадия» занимает первое место в рейтинге абстрактных игр. Каскадия — это крайне богатый многообразной флорой и фауной регион на западе Северной Америки. Игроки будут воссоздавать многообразие местных экосистем располагая перед собой жетоны с различными ареалами и животными. Интересно, что цели — то, как нужно будет располагать жетоны и получать за это победные очки, каждую партию выбираются случайным образом. И жетоны ежеходно достаются вслепую из мешка и выкладываются на выбор всем игрокам. Эти факторы придают игре просто невероятную реиграбельность.