Стоит съездить: поселок Кузнечное в Ленинградской области

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Прекрасный Гольденштерн

Страница автора

Как добраться

Кузнечное — городской посёлок на границе Ленинградской области и республики Карелия. Это конечная остановка электричек, отправляющихся с Финляндского вокзала. Мы отправились в Кузнечное как раз на электричке, но со станции "Девяткино". Билет стоил 433 рубля для моего друга А., а для меня — 217 рублей, поскольку я студент. По посёлку мы передвигались пешком.

Чем понравилось

Мысль посетить данный посёлок появилась у нас ещё в прошлом году — мы собирались отправиться в сплав на сапе из Кузнечного в Приозерск. К сожалению, идея застопорилась и не нашла своей реализации в сезон сапов, но в последний вагон уходящего поезда сезона палаток мы всё же успели в этом году:)

У нас уже была палатка, поэтому для подготовки к поездке нам нужно было обзавестись только спальным мешком и провизией. С мешком нам помог мой брат — правда,у него он был только один. Провизию мы решили приобрести на месте.

И вот, в назначенный день и назначенный час мы опоздали на финбан и решили поехать в Девяткино, благо метро было быстрее электрички и мы даже успели забежать в "Ростикс" за кофе и перекусом. Затем мы сели в электричку и поехали в Кузнечное. Путь занял чуть больше двух с половиной часов, так что мы успели немного поспать.

По пути мы проезжали мимо невероятно красивых Кавголовского и Курголовского озёр, где железная дорога разделяет их между собой, и поезд едет прямо над водой.

Мы приехали и посмотрели на "Яндекс.Карты" в раздел "достопримечательности". Там неподалёку от вокзала был отмечен вход в заброшенную шахту. Мы решили, что это место стоит внимания и не прогадали — там действительно было очень атмосферно.

Вход в шахту было не так-то просто найти — он располагался на территории какого-то горно-добывающего комбината, на входе на который висела табличка, на которой было написано, что ведутся взрывные работы. Так же оказалось, что на картае геометка с входом в шахту стоит не совсем верно — вход был чуть дальше, чем отмечен на карте. Рядом с шахтой — живописное озеро. На противоположном берегу расположена красивая Георгиевская церковь с золотыми куполами, красиво блестящими на скупом почти октябрьском солнце.

После посещения шахты мы пешком отправились к финскому дому станционного смотрителя Aseman Talo. Там нас очень радушно встретили, рассказали об истории этого места и о том, что находится на территории и вкусно накормили. За обед мы отдали 510 рублей за двоих. Порция овощного рагу была очень щедрой, и самое главное — по-домашнему вкусной. В кафе есть экспозиция, повествующая о быте людей, живших в районе Кузнечного. В ней представлены различные артефакты — старые газеты, народные костюмы, рыцарские доспехи, посуда. В музее есть реконструкция стоянки древнего доисторического человека под открытым небом. Так же там есть каменный лабиринт.

После посещения музея мы отправились на Скалу Любви — очень благолепное место. Там растёт вкусная и крупная брусника и лишайники. Далее мы отправились за продуктами, а потом пошли в сторону карьера. В Кузнечном их несколько, мы решили пойти к тому, который указан на "Яндекс.Картах" как "Карьер №1". Но, к сожалению,нас не пустили — оказалось, это режимный объект.

Немного разочарованные, мы пошли ставить палатку. Решили разбить лагерь рядом с озером, и выбрали для этой цели Малое Волковское. По пути мы увидели памятник камнетёсу. Сначала мы хотели поставить палатку на берегу озера, но оказалось, что он сильно заболочен, так что мы решили поставить её на скале неподалёку. C этой скалы открывался великолепный вид на озеро. Мы любовались звёздами, ели шпроты и слушали страшные истории.

Мы собирались пойти спать в 22:00, поскольку на следующий день у нас было очень много дел, и даже в некотором роде преуспели в этом, однако мы не учли того факта, что на улице было 3 градуса выше нуля по Цельсию, и по этой причине мы постоянно просыпались от холода и шума — всю ночь в карьере что-то очень громко добывали. Окончательно проснулись мы в 4 утра и стали собираться, поскольку в 5 с небольшим у нас была электричка. Однако, к сожалению, на неё мы опоздали ровно на одну минуту, поэтому пришлось ждать следующую — более дорогую "Ласточку".

Расходы

Вся поездка обошлась в 4553 рублей на двоих. Билеты обошлись в 1417 рублей на двоих туда-обратно. На еду мы потратили 1242 рубля, на продукты — 1354 рубля. Мы купили шпроты, выпечку, хлеб, спрей от комаров, лимонад, протеиновые батончики и энергетики.

  • user5899739И вот, в назначенный день и "назначенный час мы опоздали на финбан и решили поехать в Девяткино, благо метро было быстрее электрички и мы даже успели забежать в "Ростикс" за кофе и перекусом. Затем мы сели в электричку и поехали в Кузнечное" Что за бред, если опоздал на финбане у тебя есть максимум 10 мин. При условии что ты быстрый как олень. В метро бегом вниз и так же на верх. Можно даже билет не успеть купить... П.с. 5 лет на скалы отьездил, так что не #ездите.0
  • Александр Соболевuser5899739, это скрытая реклама Ростикс. Очевидно.2
  • Андрей Ивановuser5899739, В Девяткино подниматься практически не надо, станция наземная, а билет удобно в приложении покупать)2
  • Tatyana NikitinaНачало 90-х, практика на базе СПбГУ в Кузнечном. Ностальгия... Красивые там места. Но гадюк много.1
  • Прекрасный Гольденштернuser5899739,0
  • Прекрасный Гольденштернuser5899739, мы поехали на электричке в 10:01, то есть почти на полчаса позже, чем с финбана0
  • Ольга АндрееваОчень интересно почитать! А мы с мужем летом были в Приозерске и не додумались съездить в Кузнечное. А прочитала рассказ и как будто побывала там. Спасибо!1
  • user59048461988 стройотряд Кузнечное. Меняем шпалы на железной дороге от карьеров до дробилки. Подрабатываем на дробилках вечерами. Постоянные взрывы на карьерах. Шум и пыль. Никакой романтики. Разве только вечером на автобусе доехать до ресторака Корела в Приозерске и выпить водки...0
  • Никита« шпроты, выпечку, хлеб, спрей от комаров, лимонад, протеиновые батончики и энергетики» - эх, студенческие годы.. Про чипсы забыли упомянуть) В Кузнечном кстати есть популярный туристический маршрут - «Тропа Хоть Ши Мина» называется1
  • user5907110Вот никого не хочу обидеть,но это наглядное пособие для плохого похода. Если интересует индустриальная тема,то надо было на завод номер 2 идти. Там до сих пор (пока,и скоро их не будет) работают БелАЗы! Относительно большой карьер и легко пройти от станции человеку с минимальным уровнем физической и умственной работоспособности(не через основную проходную с кучей камер и тётушкой на шлагбауме, естественно!). Чуть дальше -в КНИ , находится завод номер 3. Знаменит выходом на тропу Хо Ши Мина(охрана более чем лояльна к туристам,но не стоит ломиться через "парадные ворота" и приставать к персоналу - чтобы тут легально передвигаться,надо иметь несколько пропусков, доступных только сотрудникам предприятия) с толпами турЫстов и небольшим количеством Туристов.По дорогам там теперь ездят "друзя" из средней Азии на азиатских же грузовиках. По темноте не советую там гулять. Если же очень надо,то справа по направлению основной дороги в сторону карьера есть второстепенная дорожка для тихоходов.На первый завод имеет смысл идти только начинающим маркшейдерам с целью общего развития. Краеведческий музей -это всегда хорошо- молодцы! За основными "плюшками" этих мест - за дикой и нетронутой природой сейчас надо чапать всё дальше и дальше с каждым годом,к сожалению. То,что выглядело заповедной зоной лет 6-8 назад, сейчас утыкано в сезон палатками и "оштукатурено" грязной туалетной бумагой с недавним содержимым кишечников турЫстов🤢 и мусором .0
  • Денис Р.Р.Кода-то на озере Кузнечное была отличная рыбалка. Ещё в такую даль срвались по грибы или ягоды.0
  • АлексЕщё одно богом забытое место, но интересно.0
  • Игорь ХромовКрасиво, автору респект за статью1