Как я пришла в деревянный парусный яхтинг, где плачу 2000 ₽ в месяц за членство

15

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Наталья Акимова

Страница автора

Он существует, не смотря ни на что! Это не просто, но увлекательно и красиво.

Яхтинг тренирует не только навыки обычного матроса или капитана, но при желании — особый характер, развивает личность, сообразительность, креативность, скорость реакции, психологическую устойчивость и многое другое. Важно, чтоб перечисленные качества имели место быть в человеке хотя бы базово, если заниматься серьезно.

Я пришла в яхтинг случайно, весной 2018 года, в Центральный яхт-клуб, увидев в группе ВКонтакте объявление о наборе экипажа. На группу была подписана пару лет, с мыслью когда-нибудь покататься в качестве туриста.

Процесс

Это была деревянная серийная яхта, около 12 метров длины. Новеньких 5—7 человек, мы много и весело работали на лодке, на берегу: шкурили, красили, обновляли и миллион всего.

Отмечу, что практически на 90% яхт необходимо проводить ремонтные, подготовительные работы. Любое судно взаимодействует с агрессивной средой несколько месяцев, минимум. Деревянная яхта требует к себе внимания гораздо больше, чем пластиковая. Но мне по душе контакт именно с деревом и я не боюсь работы руками.

За пару месяцев мы сходили на один из фортов Кронштадта, в поход в Выборг на 1 неделю, а также много выходили в акваторию Финского залива. Мне очень нравилось.

Так получилось, что коллектив на первой яхте не сложился и я ушла с нее в июле 2018 г. Морально было очень тяжело. Я не торопилась на другую лодку, хотя вариантов было много.

Список необходимого

Мне порекомендовали пообщаться с экипажем яхты Кондор. Лодка, одна из немногих, кто ходит из Санкт-Петербурга в дальние походы. Именно это меня сильно заинтересовало.

Знакомиться я пришла только в сентябре 2018 г., как только Кондор вернулся из похода по Европе. С тех пор, я в экипаже.

Отдельное внимание я хочу уделить истории яхты! Она была построена между 1920 и 1935 годами, на верфи в г. Гамбург, Германия. После войны получена по репарациям, в Ленинград, вместе с известными парусниками — барк "Седов" и барк "Крузенштерн". (В оригинале "Magdalene Vinnen II" и "Падуя") и другими яхтами.

До 1954 года принадлежала Институту им. П. Ф. Лесгафта, где на ней проходили обучение и практику студенты парусных факультетов. Печально, что за яхтой не ухаживали и её передали в Центральный яхт-клуб, в удручающем состоянии. Капитан клуба — ветеран войны, Глушков Валентин Владимирович взялся за ее восстановление, но не смог продолжить по состоянию здоровья. Времена в яхтинге были неоднозначные и некоторые лодки уничтожались за ненадобностью. Валентин Владимирович максимально оберегал Кондор, перетаскивая с места на место.

В августе 1985 года, мастер спорта Алексей Васильевич и Галина Михайловна Темлянцевы, начали полную реконструкцию, а точнее, полное восстановление по сохранившимся конструктивным элементам, с небольшими изменениями.

Оригинальными остались чугунный фальшкиль, оковки иллюминаторов, способ обшивки и узнаваемая внешность. 17 июля 1987 года яхта Кондор была спущена на воду в рабочей гавани яхт-клуба и отметила второе рождение.

За тридцать шесть навигаций яхта побывала во всех странах Балтики, на Онежском и Ладожском озерах, Сайме, Белом море (4 раза), Баренцевом море, а так же в Нидерландах и Норвегии.

В гонках яхта не участвует, т. к. предположительно является kleine seefahrtkreuzer — небольшой морской крейсер. К сожалению, более точных данных о классе, пока нет.

Соревноваться не рационально и бессмысленно. Вес в 1,5 раза больше похожих по размеру лодок (7 тонн, без мачты, оснащения, такелажа, команды и еды):)

Трудности

Самое сложное в любом яхтинге — сформировать команду. Еще сложнее — надолго. И совсем "хардкор", найти людей, готовых заниматься ремонтными работами. Для этого не обязательно иметь соответствующую профессию или образование. В целом, работать с обычной шкуркой, лаком и краской — может практически каждый. Часто, это самый большой объем работы, не требующий высокой квалификации, хотя качество, несомненно, важно.

В последнее время мы сталкиваемся именно с тем, что некому работать руками. При том, что взамен готовы дать возможность ходить в походы, принимать участие в жизни лодки, проявлять себя в решении задач, получать новые навыки и т. п.

Да, такое хобби "вывезет" не каждый. В силу жизненных обстоятельств, в силу характера, интеллекта, наличия времени. Очень много элементов должно сложиться в красивый паззл, чтоб получилась картина мира, у каждого, со своим узором.

Расходы

Сейчас в постоянной команде 4 человека. Есть люди приходящие и уходящие. Есть поддерживающие финансово, но без возможности ходить на яхте (из-за преклонного возраста, других обстоятельств). Также есть те, кто присоединяется на походы.

Лодка частная, содержится за счет собственных средств. Мы все работаем по найму (кроме капитана, она на пенсии).

На декабрь 2023 года, минимальный, обязательный взнос 2000 рублей в месяц, круглый год, при условии 4х дней в месяц — ремонтных работ в межсезонье (примерно март-май и сентябрь-ноябрь, зависит от погоды).

По факту, на сегодняшний день, расходов конечно больше, чем 8 тысяч в месяц. Они включают в себя — стоянку на воде, на берегу, место под рундук в яхт-клубе, лако-красочные материалы и все, что с ними связано; обслуживание двигателя (20 л. с.), топливо (в навигацию); иногда какие-то новые инструменты или устройства (типа измерителя влажности — влагомера); бумажные карты по маршрутам, лоции; аптечка и очень много разных мелочей, не говоря о парусах, такелаже, концах (веревках).

При этом всём, поход нам обходится дешевле любой коммерческой яхтенной истории. Нет зависимости от туристических компаний, расписаний и обязательных программ.

Есть генеральный маршрут, места, где хотим побывать, а остальное складывается по погоде и датам, когда нужно быть в пункте назначения, чтоб сменить экипаж.

Но все это другая большая история, для следующих статей:)

  • ztЗдорово! Моё сердце навечно прилипло к вантам фрегата Штандарт, когда я их смолила. Думаю, вы слышали о нём?3
  • Наталья Акимоваzt, да, конечно) Я изначально хотела на Штандарт идти, либо туристом в поход платный. Но не сложилось, яхты оказались гораздо ближе)) Подписана на их новости, вот днище чистили на днях, кажется, если не ошибаюсь, во Франции..2
  • ztНаталья, ага) для меня это было: угадай знакомых в этих синих человечках.1
  • Наталья Акимоваzt, угадали?)) Ходили на Штандарте, или только в ремонте принимали участие?0
  • ztНаталья, дважды по неделе ходила, а в ремонте уже этой осенью, когда не знала, куда деть неделю отпуска. А там - и компания, и дело, и новый для меня город. Выходы тоже были, но небольшие: часа на 3-4, туристов "катали"1
  • Ищу имя на латиницеНайти свою лодку сложнее чем кажется. И выбора по сути нет. Есть удачные совпадения?1
  • Наталья АкимоваИщу, ну вот я нашла) есть примеры, кто нашёл.. А так, соглашусь.. Очень много сложных факторов..0
  • ВераЧитала о Вашем походе по Белому морю этим летом. Очень впечатляет и вдохновляет!!! Тоже была там этим летом на яхте. Жалею, что живу не в Петербурге, хочется к вам присоединиться!2
  • Наталья АкимоваВера, Спасибо:) А где были на яхте? Так приезжайте просто на поход)2
  • KlaryaСпасибо, очень интересная статья и хобби!1
  • Татьяна КНаталья, заманчивое предложение.👌😍 интересно, в Калининграде так можно?1
  • Наталья АкимоваKlarya, благодарю)0
  • Наталья АкимоваТатьяна, можно, что именно?) К нам в поход приезжали из Москвы. У одной девушки билет был в Чупу (это Кандалакшский залив) и обратно, с Петрозаводска. У других - Чупа туда, Беломорск - обратно. Всё эти 3 пункта - это одна ветка по железной дороге. Поезда идут и с Питера и с Москвы, в сторону Мурманска.0
  • ВераНаталья, Чупа и островки губы Чупы - Кишкин, Соностров, Кереть, на лодках местного морского яхт-клуба. Настоящие энтузиасты, очень понравилось! 🐳1
  • Наталья АкимоваВера, Клаассс! Те же самые места! Мы знаем эти лодки и они нас знают)) Три года подряд туда ходим, со всеми перезнакомились!1