Я училась играть на пианино 5 лет, но до сих пор стараюсь играть потише и боюсь ошибиться

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Как я оказалась в музыкальной школе

Вообще-то учить меня музыке было маминой идеей. Но она ловко выдала ее за мою.

Мне было лет 5 или 6 и я хотела как старший брат ходить в кружок или секцию. Но мое вяканье с просьбами отдать меня в бассейн или на рисование успешно игнорировались. Зато просьба понажимать на клавиши «пианины» была воспринята со всей серьезностью и через пару недель я начала брать уроки у преподавательницы-пенсионерки, жившей по соседству. Мама всегда подчеркивала, что это было моим желанием. Надо отдать должное моей первой учительнице. Уроки она вела интересно. Я быстро научилась ставить руки на пианино, читать ноты с листа и играть песенки для новичков. Она же сразу предупредила маму, что способностей к музыке у ребенка нет, но из меня можно «вырастить хорошего слушателя». Маму это устроило.

Через год я успешно сдала экзамены в первый класс музыкальной школы. Экзаменами была проверка может ли ученик чувствовать ритм и узнавать ноты (для этого их требовалось знать). Благодаря подготовке проверку я прошла.

Музыкальная школа

В музыкале я проучилась четыре года. Первый год прошел более-менее нормально, но потом становилось хуже и хуже. Задавали много. Надо было разучивать пьесы по нотам и петь. Надо сказать, чтобы бегло сыграть что-то да еще двумя руками, надо многократно проигрывать мелодию и ее фрагменты, чтобы четко попадать по клавишам и выдерживать ритм. Слушать такую заевшую пластику удовольствия мало, братец, бабуля и соседка снизу (кстати, звукоизоляция в нашем доме была отличная, не знаю, что она делала, чтобы я ей мешала) дружно жаловались и требовали, чтобы я прекратила заниматься. Если от брата можно было попросту отхватить, то бабки действовали более изощренно — жаловались на головную боль и давление. И я постоянно чувствовала себя виноватой — то за невыученные уроки, то за невыученные уроки брата и самочувствие бабушки. К тому же мое самолюбие задевало то, что я ни разу не участвовала в музыкальных конкурсах и осталась в третьем классе музыкалки на второй год. Мама однако настаивала, что «надо закончить музыкальную школу. Это было твое желание, тебе купили пианино, потратили много денег на обучение, а ты…».

Плохо помню, чем закончились занятия. Мама говорит, что я отказалась ходить в музыкалку. Я подозреваю, что преподаватели школы наконец настояли на моем отчислении, потому что ходить туда я отказывалась года два, не меньше.

После музыкали

Несмотря на мою неспособность к музыке и слабому чувству ритма занятия не прошли бесследно. У меня очень гибкие пальцы и развитая слуховая память.

Пианино продали, я постаралась забыть музыкалку. Закончила школу (там моя успеваемость всегда была хорошей), потом получила высшее техническое образование. Про музыку почти не вспоминала, разве что студенткой немного бренчала на гитаре.

И вот, в этом году я насмотрелась китайских дорам, герои которых играют на флейтах и цинях, и тоже решила помузицировать. Купила недорогой синтезатор, нашла в интернете ноты и начала кое-что играть. Потом случайно познакомилась с девушкой-пианисткой, которая планировала проводить уроки фортепиано для детей и взрослых. Ради опыта она предложила провести занятие для меня.

То, что я почувствовала на уроке было нечто. Оказалось, что я помню ноты, помню как правильно ставить руки и могу сыграть что-то несложное. Но когда я третий раз взяла неправильный аккорд, я почувствовала себя очень неуютно. Мне казалось, что девушка сейчас начнет кричать и отчитывать меня так, как это делала преподавательница в музыкальной школе. Не знаю почему она так делала. Может это обычный стиль преподавания в советской музыкальной школе. Кажется она тогда развелась с мужем и, возможно, нашла возможность срываться на бесперспективной ученице. Короче, я не смогла сыграть даже то, что хорошо знаю и спокойно играю дома. Я прекрасно понимала, что девушка не стала бы на меня кричать. Я сама давно могу накричать на кого угодно. Но на занятии я чувствовала себя нескладной двоечницой.

А еще поняла, что нажимая на клавиши, стараюсь играть потише. Несмотря на то, что мой синтезатор оснащен наушниками и его звук не может никому мешать, осталось ожидание стука снизу по батарее и воплей из соседней комнаты.

  • АльдекКогда уже в Минобрнауки поймут значимость учителей в нашей обычной жизни? Девушке нанесена психологическая травма из-за непрофессионализма преподавателя , не позволившая ей раскрыться в полном творческом объёме - кто за это ответит? Правильно, никто ! А сколько таких , морально изувеченных неверной подачей учебного материала и воздействием на неустойчивую психику ребёнка , ходит по стране ? Тоже не знает никто! Потому что они привыкли переживать молча…7
  • ТамараВсе получится, если есть желание. Преодолеете травму, все восстановится. У меня есть ученики с подобными случаями, через неск месяцев они побеждают все. Удачи Вам!0
  • YulkarambaО, моя история, только у меня так с гитарой. Когда я училась на ней играть я жутко стеснялась сыграть что-то не так, тогда я жила с мамой, которой еще и не нравился мой выбор произведений для игры, то я играю какое-то старье, то ей громко. В итоге я перестала при ней играть и «играла» только ночью, еле касаясь струн. Сейчас, спустя 8 лет я все еще стесняюсь играть перед другими, хотя когда она одна у меня рок-концерт, для моих кошек ;) Даже электрогитара в наушниках особо не помогает, все равно меня слышно. Меня конечно поддерживает мой парень с которым я живу, но травма от мамы осталась. Вот думаю что давно могла бы играть намного лучше, если бы моя мать меня не ограничивала.0
  • ДжеремельРазноцветная, я даже не помнила и не понимала все это, пока не поиграла с учителем. Конечно ни на кого не обижаюсь, нелепо это. Просто ощущениями поделится захотелось.1