Как я живу с псориазом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией
Я Аня, мне 27 лет. Я продаю IT решения. И хочу рассказать об аутоиммунном заболевании, которое было диагностировано у меня с 2 месяцев жизни — псориаз.
Как появились первые симптомы
В 2 месяца у меня появились первые высыпания. Родители отвезли к врачу, и диагноз поставили достаточно быстро. Псориаз. Причем этот диагноз никогда не ставился под сомнение. Итого, псориаз был со мной больше 20 лет.
В детстве у меня было 80% поражения кожи, врачи прописывали гормональные мази и таблетки. Ко взрослой жизни я подошла с поражением кожи примерно в 15% и резкими обострениями на любые стрессы. Помню, как не могла носить короткий рукав, потому что локти выглядели просто страшно.
Как мне поставили диагноз
С 18 лет я стала более осознанно относиться к своему здоровью. И решила, что мне нужно решение, чтобы жить нормальной жизнью. И я это решение обязательно найду.
Так началось мое хождение по самым разным клиникам и врачам: дерматологи в Москве, главный центр кожи и косметологии в Ирландии, поездки на Мертвое Море, 1 медицинский институт и главная государственная поликлиника в Питере, дорогие частные центры, клиника EMC.
Единственный вариант, который мне предложили — прием гормонов и гормональные мази. И еще чистка крови. 🙈 Пропила курс гормонов, начала отменять по схеме — и все высыпало с двойной силой. В тот момент я поняла, что это не выход, и больше использовать гормоны я не хочу.
Пошла путем изменения питания: отказалась от сахара, глютена, белой выпечки, всего хлеба, дрожжей. Стало лучше, но не прям хорошо.
2 раза ездила на Мертвое Море. Результат был — по 4 недели ремиссии каждый раз, но после все возвращалось. Жизнью мечты это было назвать сложно: ужасно дорогие поездки с далеко не классными условиями жизни и питания.
В 2019 году меня накрыл сильнейший стресс, который спровоцировал резкое обострение — 30% поражения кожи. Во взрослом возрасте это очень много и очень больно.
В тот момент я случайно вижу у блогера эфир одного доктора. Причем, я далеко не человек соц.сетей, но как-то оказалась на этом эфире. И я приняла решение попробовать ее подход, потому что мне отчаянно нужен был выход.
Первый год ведения доктора мне обошелся примерно в 210 тыс. рос. рублей. При этом со мной работала вся команда докторов и специалистов. Не скажу, что было просто. Порой было тяжко. Но надо понимать, что и ситуация у меня не из простых: более 20 лет псориаза не растворятся просто так в воздухе.
Как болезнь повлияла на вашу работу и личную жизнь
Понятно, что на больничном я не была. Начальство и коллеги не знали: псориаз не то, о чем хочется говорить. А вот родные всегда тепло поддерживали все мои начинания.
Как чувствую себя сейчас
Мне удалось уйти в полную ремиссию: с 35—40% поражения кожи, с которыми я пришла на фоне дикого стресса, прийти к ремиссии с редкими очагами максимум в 3%. По-моему, это чудо.
Я поняла, что выздоровела, что вышла в полную ремиссию, когда на стресс и погрешности в питании типа помидоров и натуральных сиропов, меда меня перестало сыпать со страшной силой. И это просто невероятное чувство свободы. И да, теперь я могу носить вещи с открытыми плечами. 🔥
Мои взгляды на жизнь сильно изменились. Во-первых, я еще и еще раз поняла, что все возможно. Болезнь не возникает из ниоткуда, и важно целостно восстанавливать организм.
Врачей я всегда уважала, у меня есть они в семье. И команду докторов, которая мне помогла, люблю, конечно, всем сердцем, потому что они открыли мне путь в совершенно другую жизнь.