Как я создал маркетплейс

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Эрлих Андрей

Страница автора

Не нашёл лучшего места, чтобы поделиться кейсом в реальном времени.

Небольшую предысторию я могу описать коротко: работал 3 года брокером по новостройкам, работал в премиальном сегменте в Москве, потом проводил сделки в Милане, Лондоне, Цюрихе. Открыл агентство недвижимости, которое пробую трансформировать в иной бизнес. Риэлторство — не моё.

На сегодняшний день у меня 2 маркетплейса, доставшиеся от риэлторского бизнеса, и 5 лет маркетинговых наработок в области продвижения недвижимости премиум-класса.

На карантине я оказался в Киеве и со стороны наблюдал на трансформацию рынка, как люди побежали за город: рынок аренды рос в разы, а девелоперы бросились проектировать коттеджные городки. И вот, спустя год, на рынок выходят десятки проектов каждый месяц. Я же обнаружил две проблемы, которые лежат на поверхности.

Во-первых, покупателю стало труднее определиться с выбором, особенно когда это первая покупка за городом, трудно по всем фронтам — как эксплуатировать, какой формат дома лучше, что будет с коммунальными платежами и прочее, а одно из главных — как умудриться посмотреть все возможные поселки в довольно короткий период и не упустить лучший вариант.

Во-вторых, застройщики столкнулись с небывалой конкуренцией, и зачастую отделы продаж сидят без звонков и посетителей, а встречи проходят только с теми, кто проезжает мимо.

В общем, я решил создать новое медиа на рынке загородной недвижимости и начну с Киева — изучил объем рынка, покупательские активность и способность, конкурентов из числа агрегаторов/классифайдов. Назвал проект LEES, что читается как Лис, а переводится как Лес. Ищи свой дом в лесу.

Сразу предупреждаю, сейчас у меня MVP (минимально работоспособный продукт), который постепенно трансформируется согласно моему видению на рынок загородной недвижимости. Я решил создать удобнейший сервис, наполненный технологиями, — новое медиа по своей сути.

Сегодня сайт посещаем я и команда разработчиков, которые, кстати, работают из Харькова. Раз уж речь зашла о размере команды: один смм-специалист ведёт соцсети, трое разработчиков трудятся над интерфейсом и кодами, юридический и финансовый департаменты — тоже один человек, контекстная реклама — двое, креативная команда из двух человек придумывает нестандартные штуки для продвижения/позиционирования и отстройки от конкурентов, плюс я и пару внештатных или околоштатных единомышленников.

Завтра я введу рубрику — финансовые детали проекта и рассказ о том, на что вообще рассчитываю в денежном плане.


  • Георгий ПанаринИнтересный проект. Расчёт на то, что застройщики будут пользоваться этой платформой для дополнительной рекламы?0
  • Эрлих АндрейГеоргий, да, в ближайшие две недели узнаю - жизнеспособна ли данная модель)0
  • НиколайК сожалению, это пишет недобросовестный человек, который не исполняет финансовых обязательств перед другими компаниями.0