«Не говори никому»: зачем смотреть неуютный триллер с Джеймсом Макэвоем
Поп-культура
12K
Кадры — Universal Pictures

«Не говори никому»: зачем смотреть неуютный триллер с Джеймсом Макэвоем

7
Аватар автора

Марат Шабаев

отпуск проведет дома

Страница автора

13 сентября в зарубежном прокате вышел фильм «Не говори никому».

Это ремейк одноименного скандинавского триллера, в котором датская семья едет в гости к новым голландским приятелям. Уже на месте оказывается, что хозяева ведут с ними изощренную психологическую игру, а после дело доходит и до физического насилия. В новой версии датчане и голландцы заменены на американцев и англичан, но концепт остается прежним.

Рассказываем, кому может понравиться ремейк, а кому стоит обратить внимание на оригинал.

Что за «Не говори никому» (Speak No Evil)

Дата премьеры: 13 сентября — в зарубежном прокате
Страны производства: США, Хорватия, Канада
Режиссер: Джеймс Уоткинс
В ролях: Джеймс Макэвой, Маккензи Дэвис, Скут Макнэри, Эшлинг Франчози, Аликс Уэст Лефлер, Дэн Хаф
Жанры: триллер, драма
Фильмы, похожие на «Не говори никому»: «Не говори никому» (2022), «Забавные игры»
Продолжительность: 1 час 50 минут
Где смотреть: зарубежные онлайн-кинотеатры

🤔 В фильме мощная завязка

Супруги Луиза и Бен Далтоны вместе со своей дочерью Агнес недавно переехали из Америки в Великобританию. Чтобы перевести дух, они отправляются в отпуск в Италию. Там встречают британскую семью — Пэдди, Кьяру и их сына Анта, у которого проблемы с речью. У пар быстро завязывается общение, а дети становятся друзьями.

Через некоторое время после отпуска Далтоны получают письмо от Пэдди и Кьяры — те приглашают их в свой дом в графстве Девон. Луиза и Бен покидают дождливый неуютный Лондон и отправляются на уединенную ферму. Поначалу все идет хорошо, но потом начинаются первые проблемы.

Пэдди и Кьяра ведут себя пассивно-агрессивно, а Далтоны неоднократно ловят их на лжи. Тем временем Ант пытается на что-то намекнуть Агнес. Например, показывает, что у родителей в комоде лежат десятки дорогих часов, хотя сами они живут небогато.

По завязке и идее картина полностью повторяет датско-нидерландский оригинал 2022 года, который снял Кристиан Тафдруп. Только там главные герои были датчанами, а их мучителями выступали голландцы. Но из исходной точки два фильма движутся по совершенно разным траекториям.

Скандинавская лента — тонкий психологический триллер, которому самое место на фестивалях авторского кино. Тафдруп, как Михаэль Ханеке в «Забавных играх», показывал героев в неприятной ситуации, дискомфорт которой легко передавался и зрителю. К тому же режиссер какое-то время заставлял гадать, действительно ли голландцы — пассивно-агрессивные социопаты или же датчане надумывают себе лишнего.

«Не говори никому» 2022 года — эссе про социальные нормы в современном обществе. Главные герои боялись показаться грубыми и чем-то обидеть хозяев, поэтому старались отмести лишние подозрения. А после очередного конфликта готовы были стерпеть еще одно нарушение личных границ. Кристиан Тафдруп фокусировался на жертвах, а их обидчики почти до самого конца оставались персонажами малопонятными.

В новом фильме образы детей получились куда более убедительными
В новом фильме образы детей получились куда более убедительными

😁 Джеймс Макэвой добавляет картине комичности

Американскую версию снял Джеймс Уоткинс, который до этого срежиссировал триллер «Райское озеро» и ремейк классического английского хоррора «Женщина в черном». Он же переработал оригинальный скандинавский сценарий. Продюсером выступил Джейсон Блум, основатель студии Blumhouse Production, которая специализируется на недорогих фильмах ужасов. Blumhouse оперирует небольшими бюджетами, а их продукция нацелена на кассовый успех.

Американский ремейк расставляет акценты совершенно иначе. Стивен Кинг в свое время критиковал экранизацию «Сияния» Стэнли Кубрика за то, что в фильме изначально понятно, что Джек Торранс не в себе. В новой версии «Не говори никому» похожая ситуация: на первый план выходит герой Джеймса Макэвоя и перетягивает внимание на себя. Он оглушительно смеется, поет песни, повышает голос, играет мускулами — в общем, почти сразу дает понять, что с ним что-то не так. Это делает фильм довольно предсказуемым — очевидно, что рано или поздно английская пара перейдет к прямому насилию.

Если вы видели «Сплит», где Макэвой примерял на себя десяток разных образов, можете примерно представить его образ в «Не говори никому». Это также добавляет ремейку юмора, которого не было в скандинавской версии. Комичные номера Макэвоя волей-неволей заставляют улыбнуться.

Еще одно важное изменение — психологизация образов главных героев. В ленте Тафдрупа мы мало что понимали про излишне вежливых датчан. В ремейке же образы раскрыты полнее.

Оказывается, что отношения супругов омрачены изменой Луизы и безработным статусом Бена. Далтоны изначально находятся в кризисе, который только усугубляется, когда они оказываются в гостях у английской пары. Это придает главным героям глубины — например, так Бен кажется еще более жалким человеком. Сценарий Уоткинса превращает схематичных персонажей оригинального фильма, которые были скорее иллюстрациями определенных идей Тафдрупа, в живых людей, достойных сопереживания.

🔪 В американской версии финал кардинально другой

И все же основное различие двух картин — в их концовках.

Оба фильма интересно работают в связке и заставляют задуматься о природе ремейков и переосмыслений чужих произведений.

Оригинальную ленту можно посоветовать зрителям, которые тяготеют к шокирующим фестивальным авторам вроде Михаэля Ханеке и Ларса фон Триера. А версию Blumhouse стоит смотреть фанатам классических американских триллеров, где герои попадают в сложную ситуацию, но находят в себе силы, чтобы ее преодолеть.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Марат ШабаевЧто вы думаете о фильме? Расскажите подробнее:
  • Galina MikhailovnaОтличный фильм, с Макэвоем приятнее смотреть чем старую версию, но финал должен был быть другим )3
  • Зладимир ВеленскийСмотрел оригинал. Очень хорошо что тут решили закончить хэппи эндом. Оригинал в этом плане был максимально туп и не логичен.2
  • Инфузория туфелькаОригинал ужасен, конечно. Жуть(2
  • Кактус в иголкахВ датском оригинале, считаю, концовка значительно интереснее и логичнее. В английской версии два хлюпика побеждают проф убийц с оружием - голивудская сова на глобусе. Но англичане все-таки эмоциональнее, ярче. Особенно Макэвой, он конечно, тянет.3
  • Андрей ГриненкоОригинал произвёл сильное впечатление, тк сам отец. Ремейк смотреть не буду, не важно, хороший он или плохой, с меня хватит. Если бы смотрел в первый раз - посмотрел бы ремейк, люблю Макэвоя.0
  • Юлия КрутоваВыглядит фильм не плохо. Возможно даже интереснее, чем оригиналу. Но история как будто не закончена, либо чего-то не хватает. Герои не раскрыты как герои странной семейной пары с ребенком, там и герои гостей с ребёнком. История слишком поверхностно снята. А момент борьбы за жизнь занимает лишь несколько минут. Слишком растянули начало и не понимаешь кто главные герои. Финал вообще неожиданный, особенно сцена с мальчиком, который пострадал и стал немым. Видимо только актёр Макэвой в роли Патрика и актриса Маккензи Дэвис тянут этот фильм. Остальные словно герои второго плана. Не знаю как вам, но я бы не стала пересматривать этот фильм.0
  • Eve-SokoloffПоспорю насчёт "банальности" финала второй версии фильма. Меня поразила ярость мальчика, крошащего камнем череп своего "папы"-похитителя - садиста. Он лупит безжалостно, с совершенно недетским взглядом, пустым и холодным взглядом маньяка - убийцы .Маленькому напу́ганному ребёнку такой поступок несвойственен, и это один из смыслов фильма: зло порождает зло, насилие - жестокость и безжалостность. Кто знает, каким вырастет этот мальчик и куда заведёт психологическая травма. Мягкотелость мужа бесила, женщины выглядят и действуют, согласно "повестке дня", к МакЭвою претензий нет, он ярок и действительно привлекает своим обаянием и эксцентричностью.0
Вот что еще мы писали по этой теме