Киноклуб
253

Не рекомендую фильм «Чужой: Ромул»

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О чем фильм

История о том, как чужой запенил себя в кокон.

Чем разочаровал

Кинофильм не вызвал у меня никаких эмоций: ни страха, ни тревоги, а особенно — сопереживания. Мне некому было сопереживать: ни героине, которая всю картину с одним выражением лица страдала от угнетения корпорации и старалась выжить на станции, ни андроиду, который с детской гримасой старался угодить героине и постоянно ломался. Его постоянно приходилось заводить как игрушку, чтобы он продолжал функционировать. Эта детская забава с пружиной в шее стала какой-то навязчивой идеей, которая отражает творческий разброд и шатание Disney.

Кинофильм — рафинированный, безэмоциональный театр с чучелами ксеноморфа и резиновыми фейсхаггерами, прыгающими как мячики. Все актеры — это ходячие функции, которые только и делают, что двигаются по сюжету, мрут как мухи и не несут никакого содержания. Я не могу назвать это зрелище «кино», это просто какое-то функциональное нагромождение чередующихся событий. Ничего из увиденного меня не взволновало, я никому не сопереживал. В фильме нет души, нет творчества, только эстетичная пастеризованная картинка. Да этому фильму и режиссер не нужен, этому фильму хватило бы только нескольких операторов, которые снимали бы по раскадровке. Не серчайте, поклонники Феде Альвареса: постановщик совершенно забыл о человеческих эмоциях, он настолько застрял в попытках замаскировать сюжетную дыру, что не придумал ничего лучше, как замуровать мертвого чужого из первой части в тонну монтажной пены. Это действительно фетиш фантастического масштаба: чужой, которого проткнули гигантским гарпуном, поджарили реактивным двигателем, который болтался в космическом вакууме, умудрился сам себя запенить в гигантский кокон! Кто это придумал? Кружок молодых скаутов? Или пациенты с обсессивным расстройством?

Перед премьерой я предположил, что в фильме будут инженеры, но то, что нам показали, — это какой-то кокаиновый галлюциногенный припадок умирающих клеток мозга, поражённых злокачественной опухолью. Нам показали гибрид инженера и человека, который появился вследствие введения инопланетной ДНК в тело беременной женщины, которая сделала это добровольно. Альварес посчитал, что любая беременная женщина введёт в себя непонятную жидкость, что она настолько безответственная, что здоровье ребёнка её совершенно не волнует. Станция наполнена хищными особями, которых вырастили сотрудники этой лаборатории, а она колет себе безобидную витаминку чёрного цвета, которую придумали эти же психи-учёные. Эта беременная девушка — это совершенно ненужный персонаж, у неё нет никакого влияния на сюжет, кроме рождения гибрида-переростка, у неё нет ни интересных диалогов, ни индивидуальности, нет ничего — весь фильм её тошнит, а в финале она рожает это чудо-юдо.

Только у меня у одного когнитивный диссонанс при таких данных?Неужели такую чушь кто-то воспринимает всерьёз?

Вся эта ахинея никак не создаёт загадочную атмосферу, не создаёт предпосылки к саспенсу.

Ксеноморфы у Альвареса стали флексить и позировать как модели на подиуме, они теперь не стремительные и смертоносные — они теперь такие же полноценные персонажи, и с удовольствием позируют как на фотосессии.

Неужели только мне смешно от всего этого цирка с дворниками на стёклах и с единственным космическим кораблём, которым управляют второкурсники? Космическая станция на орбите, а её никто в упор не видит — только наши герои бороздят космическое пространство, а правительство планеты и корпорация самоустранились и улетели греться на лазурные берега. Это сюжетная ерунда, которая шита белыми нитками с заплатками кальсонов Ридли Скотта. Даже третий фильм, который не дали доснять Дэвиду Финчеру и который смонтировали без его участия, смотрится интереснее и эмоциональнее.

В фильме хорошие декорации и приятное тонирование изображения, хорошая операторская работа — больше ничего хорошего я не увидел. В фильме очень посредственное начало: кокон из пенопласта; героиня, которая должна была страдать от потери родителей, от невыносимо тяжёлой работы, но нам этого не показали. Вот она проснулась, позавтракала и уже летит на станцию. Никаких преград, никаких препятствий — всё быстро и легко. Только поругались они из-за андроида и то понарошку, на полсекунды — это просто детский конфликт, да и эту сцену даже конфликтом назвать нельзя.

Режиссёр совершенно не чувствует и не знает, как вызвать сочувствие или сопереживание, а уж с ассоциацией у него явно проблемы. Зрителю невозможно сопоставить своё “я” ни с одним из героев.

Я не считаю фильм плохим, он не плохой и не хороший — знаете, такое чувство, когда тебе всё равно. Вот и с этим фильмом то же самое.

Где посмотреть

В кинотеатре

Сюжет: 3

Игра актеров: 3

Зрелищность: 3