Не рекомендую фильм «Чужой: Ромул»

26

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О чем фильм

История о том, как чужой запенил себя в кокон.

Чем разочаровал

Кинофильм не вызвал у меня никаких эмоций: ни страха, ни тревоги, а особенно — сопереживания. Мне некому было сопереживать: ни героине, которая всю картину с одним выражением лица страдала от угнетения корпорации и старалась выжить на станции, ни андроиду, который с детской гримасой старался угодить героине и постоянно ломался. Его постоянно приходилось заводить как игрушку, чтобы он продолжал функционировать. Эта детская забава с пружиной в шее стала какой-то навязчивой идеей, которая отражает творческий разброд и шатание Disney.

Кинофильм — рафинированный, безэмоциональный театр с чучелами ксеноморфа и резиновыми фейсхаггерами, прыгающими как мячики. Все актеры — это ходячие функции, которые только и делают, что двигаются по сюжету, мрут как мухи и не несут никакого содержания. Я не могу назвать это зрелище «кино», это просто какое-то функциональное нагромождение чередующихся событий. Ничего из увиденного меня не взволновало, я никому не сопереживал. В фильме нет души, нет творчества, только эстетичная пастеризованная картинка. Да этому фильму и режиссер не нужен, этому фильму хватило бы только нескольких операторов, которые снимали бы по раскадровке. Не серчайте, поклонники Феде Альвареса: постановщик совершенно забыл о человеческих эмоциях, он настолько застрял в попытках замаскировать сюжетную дыру, что не придумал ничего лучше, как замуровать мертвого чужого из первой части в тонну монтажной пены. Это действительно фетиш фантастического масштаба: чужой, которого проткнули гигантским гарпуном, поджарили реактивным двигателем, который болтался в космическом вакууме, умудрился сам себя запенить в гигантский кокон! Кто это придумал? Кружок молодых скаутов? Или пациенты с обсессивным расстройством?

Перед премьерой я предположил, что в фильме будут инженеры, но то, что нам показали, — это какой-то кокаиновый галлюциногенный припадок умирающих клеток мозга, поражённых злокачественной опухолью. Нам показали гибрид инженера и человека, который появился вследствие введения инопланетной ДНК в тело беременной женщины, которая сделала это добровольно. Альварес посчитал, что любая беременная женщина введёт в себя непонятную жидкость, что она настолько безответственная, что здоровье ребёнка её совершенно не волнует. Станция наполнена хищными особями, которых вырастили сотрудники этой лаборатории, а она колет себе безобидную витаминку чёрного цвета, которую придумали эти же психи-учёные. Эта беременная девушка — это совершенно ненужный персонаж, у неё нет никакого влияния на сюжет, кроме рождения гибрида-переростка, у неё нет ни интересных диалогов, ни индивидуальности, нет ничего — весь фильм её тошнит, а в финале она рожает это чудо-юдо.

Только у меня у одного когнитивный диссонанс при таких данных?Неужели такую чушь кто-то воспринимает всерьёз?

Вся эта ахинея никак не создаёт загадочную атмосферу, не создаёт предпосылки к саспенсу.

Ксеноморфы у Альвареса стали флексить и позировать как модели на подиуме, они теперь не стремительные и смертоносные — они теперь такие же полноценные персонажи, и с удовольствием позируют как на фотосессии.

Неужели только мне смешно от всего этого цирка с дворниками на стёклах и с единственным космическим кораблём, которым управляют второкурсники? Космическая станция на орбите, а её никто в упор не видит — только наши герои бороздят космическое пространство, а правительство планеты и корпорация самоустранились и улетели греться на лазурные берега. Это сюжетная ерунда, которая шита белыми нитками с заплатками кальсонов Ридли Скотта. Даже третий фильм, который не дали доснять Дэвиду Финчеру и который смонтировали без его участия, смотрится интереснее и эмоциональнее.

В фильме хорошие декорации и приятное тонирование изображения, хорошая операторская работа — больше ничего хорошего я не увидел. В фильме очень посредственное начало: кокон из пенопласта; героиня, которая должна была страдать от потери родителей, от невыносимо тяжёлой работы, но нам этого не показали. Вот она проснулась, позавтракала и уже летит на станцию. Никаких преград, никаких препятствий — всё быстро и легко. Только поругались они из-за андроида и то понарошку, на полсекунды — это просто детский конфликт, да и эту сцену даже конфликтом назвать нельзя.

Режиссёр совершенно не чувствует и не знает, как вызвать сочувствие или сопереживание, а уж с ассоциацией у него явно проблемы. Зрителю невозможно сопоставить своё “я” ни с одним из героев.

Я не считаю фильм плохим, он не плохой и не хороший — знаете, такое чувство, когда тебе всё равно. Вот и с этим фильмом то же самое.

Где посмотреть

В кинотеатре

Сюжет: 3

Игра актеров: 3

Зрелищность: 3

  • Максимс СтепановсСтрого не согласен с автором7
  • ElyaВселенной Чужого 45 лет!! С каждым фильмом она расширялась и ни разу не подводила в качестве сюжета и игры. Но в этот раз я словно съела заменитель шоколада, мороженое на растительном масле, творожистый продукт. По-другому не назвать вкус от фильма. Все описанное Вами точно, могу добавить, несколько моментов от себя: выбор детей в качестве героев - очень странное решение (это не фильм для подростков), смотреть на них не интересно, в них не чувствуется огонь жизни, опыт, интеллект, воля, цель, ценности, ни в одном из них нет истории, это манекены без истории человеческих эмоциональных переживаний. Поэтому все ужимки героев на корабле - рептильные реакции биологического объекта на угрозу, древние, примитивные общеклассовые. Манекены оживляются только здесь. Второе, повторять сюжет фильма, для чего? Все это было показано ранее.Дублировать в 2024 г. сюжет 1979 г. - не просто дурной тон, откровенное неуважение к зрителю: "схавают, мозг поколения тиктокеров не более, чем страусиный, грузить фильм чем-то большим - не вывезут". Не верю в кризис идей, Линия инженеров, новые миры, результаты использования ценных тканей Чужого. Показывать из серии в серию как корпорация охотится за Чужим, а тот проламывает головы и прожигает перекрытия очередного судна ...0
  • ЗнатокGerman, повторение 4 части, с новым уродом и всё. Пародия на чужих, с теми фильмами рядом не стояло. Единственное импульсный винтовка с новой приблудой, а сколько лет прошло после Кэмерона и Сигурни, это всё что понравилось. Страшно небыло совсем. Чужие смотрел ещё в школе в 90е у другана на видаке. Тогда я спать перестал на много лет, темнота сушилка чужого из-за каждого угла. Но это всёравно впечатлило, а сейчас ничего. Просто какая-то хрень очередная3
  • Сергей ВолковВаш отзыв – полная чушь.1
  • Полиция Т—ЖГраждане, будьте повежливей. Напоминаем о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/1
  • ElyaСергей, ответ в духе диалога между профессором и заведующим подотделом очистки города от бродячих животных.1
  • shattle80Сергей, не обращайте внимания. Очередные "критики". Ничего из себя не представляют, они пытаются вылезти за счёт облаивания других и другого.0
  • user5839166Полностью согласен. Фильм проходной, а мы его так ждали1
  • АннаНаконец-то качественный анализ и честная рецензия. Это худший фильм мира чужих. Сплошные заимствования, галоп, бессмысленность и отсутствие персонажей с характером.0
  • Владислав Махнев"...чужой, которого проткнули гигантским гарпуном, поджарили реактивным двигателем, который болтался в космическом вакууме, умудрился сам себя запенить в гигантский кокон! Кто это придумал?" Природой придумано, например! Экспериментами природы и/или андроида (события первичные по хронологии - Прометей и Завет; и это только на данный момент, ибо еще многое чего могут придумать и уточнить по франшизе). Но главное, в старых фильмах (включая первый Чужой) было показано про самоорганизацию улья с ее пенопластной "паутиной"!!! И залечь в спячку - состояния анабиоза - в такой паутине (как было показано в фильме Чужие). А в фильме Ромул показан еще и кокон вмонтированный в паутину улья, в котором(!) взрослел "грудолом" после линьки (сбросив с себя шкурку первичную). Это немаловажный намек на то, что и в кризисные/экстремальные моменты - коконы наращиваются (преобразование). Или вы думаете, что кислота внутри Чужих - это реально, а вот трансформация куколки (взросление грудолома) или наращивание кокона (экстремальная ситуация) не может быть реальностью? :))) А вы точно знаете и зуб даете на то, что тогда тот Чужой сразу умер, мгновенно ("отключив" все биологические процессы для наращивания кокона)?0
  • GermanВладислав, Дети настолько рабсила, что спокойно улетают на космическом корабле в любое время как на такси. Что это за объяснения, которые должны объяснить сиюсекундное созревание зародыша в особь 100 кг? - да вас любой знающий биолого засмеет. Что это за пояснения, которые оправдывают, что поджаренный и проткнутый гарпуном чужой выжил и сам себя замуровал в кокон - ага, в вакууме! Вы вообще ничего ни читаете, только посты в соцсетях? Вот,результат ег... дожили, чушь доказывают и втирают0
  • GermanВладислав, Какой природой, вы что несете, ксеноморфов в природе не существует! Вы из какой фантасмагорической реальности прилетели? А, вы с того самого Джексона в шахтёрской колонии «Звезда Джексона» - ну, тогда другое дело. Добро пожаловать на землю0
  • Владислав МахневGerman, ты уху поел, с такими наездами? Автор публикации - то есть, ты - недоволен тем, что Чужой себя запенил в гигантский кокон в космическом пространстве. Я ему (тебе) ответил, в чем может быть причина (проявил фантазию за тебя и привел намеки из фильмов). И да (раз уж такая пьянка и есть место клоунам, как ты), ты и про ксеноморфов не знаешь, ты не все 100500 лярдов галактик исследовал, чтобы иметь доказательство, умник:)0
  • Владислав МахневGerman, читать не умеешь и анализировать! Там был угон, а не такси. Где там кордон, если это у черта на куличках - никуда не денутся. Много условностей и допущений. Тебе не ужастики смотреть, а документальные фильмы разбирать по косточкам:) Про детей было не про рабсила, а рабы ситуации. Разные сущности. Невнимательный умник, мля! А еще - не умеешь смотреть фильмы про Чужих:) В реальной природе много схожего, что было придумано в ксеноморфах. Не было никакого сиюсекундного созревание, а было формирование куколки в коконе. Время нигде не отчитывалось по секундам, чтобы заявлять про короткий промежуток времени. События в фильмах всегда условные, если происходит смена кадров, то допускается бесконечное действие поступков и событий. Ты даже простых вещей кинематографа не знаешь, зато играешь в знатока:) В треш-ужастике Чужой изначально и было показано (предложено зрителю, своей целевой аудитории) удивительная природа Чужого. Или тебя не смутила кислота вместо крови в монстрах, зато смутил быстрый рост? Алё, гараж?! :)0
  • GermanВладислав, какая уха, какие 100500 лярдов галактик ты исследовал, ты псих что ли, в твоей палате снова Wi-Fi подключили, а-аа, ясно, удачи тебе на астеройдах0
  • Владислав МахневGerman, З.Ы. "раб-сила": рабы ситуации. Рабочие, которые не могут оказать сопротивление. А не про то, что на цепи!!! Термины разные: раб и раб-сила. Это раба (реального) могут охранять. Раб-сила сленг о наемных рабочих. Двоечник:)0
  • Владислав МахневGerman, какие биологи, очнись! Тут фантазия. Писец, ты согласен с тем, что существует Чужой (хотя в другом сообщении не согласен), что колонизация планет, терраформеры, анабиоз. А с тем, что процесс линьки (сброс шкурки и куколка в коконе) может быть проявляться быстрее, чем в земных условиях - ты не согласен. Я ничего не упустил? Але, гараж?! :)0
  • German0
  • Владислав МахневGerman, чушь - твоя публикация. Ты стал обсуждать такие моменты, которые не являются ошибкой или невероятным чем-то. В фильмах полно условностей, это искусство такое! А жанр ужастика - это самое упрощенное. Но по франшизе Чужих создано (составлено) столько всего подробного, что мог там капать, а не выплевывать своих тараканов публично. Есть определенная ЦА, для нее и создается фильмы. Ты для себя придумал всякие вещи, которые легко могут быть объяснены. Ты видимо вообще далек от олд-скул фантастики:) Ну и да, видимо молод, ты далек - столько терминов не знаешь, которые озвучил здесь, под твоей публикацией0
  • Владислав МахневGerman, я галактики не исследовал, это ты должен исследовать, чтобы доказывать, что ксеноморфов в природе не существует. Ты же заявляешь зачем-то, что их не существует. Так чтобы об этом кричать, нужно знать бесконечное множество галактик. А ты и о своей планете плохо знаешь, коли не смог понять какие процессы природные (из фауны) были заимствованы при придумывание Чужих. Писец. Фильм был придуман для развития связующих звеньев в оживленной франшизе (до этого ее заморозили на бессрочно). А ты влезаешь и начинаешь кричать про то, что фильму не хватает тех вещей, которых и не должно быть в соответствии жанра!0
  • Полиция Т—ЖВладислав, будьте повежливей. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0