Продажи новых легковых автомо­билей в России в 2024 году выросли на 48%

42
Продажи новых легковых автомо­билей в России в 2024 году выросли на 48%
Аватар автора

Иван Иванов

изучал авторынок

Страница автора

В 2024 году в России продали 1,57 млн новых легковых автомобилей — это на 48,4% больше, чем в 2023 году.

Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Это лучший показатель за пять кризисных лет, он близок к результату 2019 года — тогда реализовали 1,59 млн новых легковых автомобилей. Но темп роста снизился. В 2023 году продали 1,06 млн автомобилей, тогда в процентах он был выше — на 69% относительно 2022 года.

«Автостат» прогнозировало, что в 2024 году в России продадут 1,54 млн машин, в лучшем случае — 1,6 млн. Итоговые результаты оказались ниже оптимистичного прогноза агентства, но выше базового. Осенью продажи превысили 170 тысяч автомобилей в месяц из-за значительного повышения утилизационного сбора, но за последние два месяца года упали ниже 125 тысяч штук.

Доля китайских брендов составила 58,4%, российских — 32%. Больше всего машин продал «Автоваз». Его доля — 28%, она существенно не изменилась по сравнению с прошлыми годами. Самая продаваемая модель — Granta.

Самым популярным китайским автомобилем остался Haval Jolion. За ним идут два Chery: Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro. Самый дорогой в топ-10 продаж — Geely Monjaro.

Сильнее всего продажи выросли у Changan — 220%, Haval — 70,6% и Geely — 59,4%. Хуже показатели у Omoda — рост всего 18%, а продажи Exeed упали на 3%.

Топ-10 новых автомобилей по продажам в 2024 году

МодельПродали шт.Рост за годДоля продаж
Lada Granta201 4912,8%12,82%
Lada Vesta123 170199,9%7,84%
Haval Jolion83 82850,9%5,34%
Chery Tiggo 7 Pro Max64 81157,9%4,12%
Chery Tiggo 4 Pro52 70060,0%3,35%
Lada Niva Travel50 1887,0%3,19%
Geely Monjaro47 893134,5%3,05%
Lada Niva Legend46 81720,0%2,98%
Omoda C538 3747,1%2,44%
Haval M631 043303,0%2,42%

Топ-10 новых автомобилей по продажам в 2024 году

Lada Granta
Продали201 491 шт.
Рост за год2,8%
Доля продаж12,82%
Lada Vesta
Продали123 170 шт.
Рост за год199,9%
Доля продаж7,84%
Haval Jolion
Продали83 828 шт.
Рост за год50,9%
Доля продаж5,34%
Chery Tiggo 7 Pro Max
Продали64 811 шт.
Рост за год57,9%
Доля продаж4,12%
Chery Tiggo 4 Pro
Продали52 700 шт.
Рост за год60,0%
Доля продаж3,35%
Lada Niva Travel
Продали50 188 шт.
Рост за год7,0%
Доля продаж3,19%
Geely Monjaro
Продали47 893 шт.
Рост за год134,5%
Доля продаж3,05%
Lada Niva Legend
Продали46 817 шт.
Рост за год20,0%
Доля продаж2,98%
Omoda C5
Продали38 374 шт.
Рост за год7,1%
Доля продаж2,44%
Haval M6
Продали31 043 шт.
Рост за год303,0%
Доля продаж2,42%

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановКупили автомобиль в прошлом году? Расскажите, что выбрали:
  • Забаненый за правдуСергей, а это что, богатая-когда по цене дороже мерсов и бэх продают то, что в хорошие времена на сдачу с покупки нормальной машины брали?5
  • vaultboyТрадиционный для китайского автопрома вопрос - как с запчастями?3
  • Некий НектоЗабаненый, это было в прошлой жизни, сейчас таких цен и выбора нет.1
  • Алексей ДеревягинПредпочитаю ездить на немецкой машине, пусть и производства 2018 года. Нет желания пересаживаться на то "новьё", что предлагают сейчас в наших автосалонах8
  • Забаненый за правдуСергей, я так понимаю если завтра Гранту начнут по 10м продавать, все мы по этой логике погрузимся просто в безумную роскошь)8
  • Сергей БеловАлексей, я бы тоже не пересел. Европейцы, японцы, корейцы зарекомендовали себя, а от китайцев не известно чего ожидать. Поглядим лет через 107
  • Жора ТЗа 5 лет (довольно большой срок) уровень продаж практически не изменился, и то, по сути, подтянули из-за утиль сбора все продажи) Только вот внутри вместо немецкого / корейского / японского автопрома - Лада и китайское барахло. Что это если не бедность и обнищание?6
  • SenderoКупил в апреле Geely Okavango. Очень доволен: машина мощная, просторная и комфортная, кататься на межгород стало сплошным удовольствием.1
  • Senderovaultboy, не сильно хуже, чем с оригинальными запчастями на японцев или немцев. На Geely большинство запчастей в наличии или ожидание из Китая около месяца, если запчасть редкая или закончилась.0
  • Жора ТСергей, потому что обнищание это не только падение спроса, но и падение качества. Лада в 2019 году 362 тысячи, в 2024 436 тысяч. Рост +20% при падающем рынке. Лада такая дорогая, потому что ушли достаточно дешевые тачки конкурентов, туда Лада и вклинилась. И никакой Китай их не заменил.3
  • Жора ТSendero, Лада в 2019 году 362 тысячи, в 2024 436 тысяч. Никто вместо Соляриса, который был доступен большинству, сейчас не берет Джолион. Берут Ладу и статистика это подтверждает. Это и есть обнищание. Уровень машин у людей упал, хоть количество примерно такое же. У кого-то с Рио до Лады, у кого-то с Ниссана Кашкая или Тигуана до Джолиона и т.д.2
  • Сергей БеловЖора, судя по статье, спрос увеличился0
  • Жора ТСергей, ну если сравнивать с дном, то да. Но в статье говорится про пятилетку тоже (я про нее и писал): "В 2024 году в России продали 1,57 млн новых легковых автомобилей Это лучший показатель за пять кризисных лет, он близок к результату 2019 года — тогда реализовали 1,59 млн новых легковых автомобилей"1
  • любовь злаАлексей, Есть две машины 2014 и 2015 года и честно говоря, т.к. ничего нормального купить не получится0
  • vaultboyСергей, думаю, с "китайцами" произойдёт то же самое, что и с "корейцами". 20-25 лет назад "корейцы" тоже были не фонтан. Лет через 5 "китайцы" с ними полностью сравняются. Большинство машин из списка в статье выбирают ведь не от хорошей жизни. Просто только на них у людей денег и хватает, либо самое дешёвое для работы. Японский и корейский автопром в каждом сегменте просто дороже. При этом в нише бюджетных труженников уже сейчас у китайцев есть очень неплохие машины - тот же Sollers ST-6 (по ходовой и мотору - цельнотянутый старый Hiluxe)4
  • Сергей БеловKomrad, зачем вы так?1
  • ZhuzhaЖора, это - патриотизм!!1
  • Алексей ИвановОзнакомился с наиболее продаваемыми марками. Вопрос: а где здесь машины? Какой-то металлолом1
  • Анна М.Этот рост также может говорить о том, что срок службы автомобилей снижается.0
  • Забаненый за правдуСергей, а если вы вчера ели форель, а сегодня кильку(по цене дороже форели), вы стали богаче?0
  • Марианна МарковаАлексей, предпочитаю ездить на автобусе)0
  • Артем СтепановЕсть тут конечно момент что в РФ Китай поставляет в основном 3й сорт, который внутри страны плохо берут. Если посмотреть на рейтинги в Китае и РФ там практически не будет тех моделей что продают у нас. В топе BYD с гибридами и электричками из бензиновых китайцы предпочитают зачастую иностранные марки, а свои гонят нам.0
  • МышенькаSendero, нигде не возьмёт. Немцы очень подорожали и на родине.0
  • Артем СтепановSendero, когда Рио-Солярисы были, "Джолионы" или не существовали или стоили на уровне Лады.0
  • Артем СтепановСергей, так и миллион сегодня не тот что вчера и диапазон сместился. Вот сколько по прежнему могут позволить себе Крузер или Кайен?1
  • Сергей БеловАртем, понятия не имею0
  • Артем СтепановСергей, номинально0
  • Сергей БеловАртем, в моём окружении у людей доходы увеличились значительно. К сожалению меня это не коснулось 😁.0
  • Артем СтепановСергей, ошибка личного опыта. 🙂0
  • Аннигиляторная пушкаАнна, отложенный спрос со времен ковид еще не удовлетворен + сейчас перед повышением утильсборов очередных все "прыгали в последний вагон", понимая, что дешевле не станет.0