Между Москвой и Ташкентом возоб­новят железнодо­рож­ное сообщение

33
Между Москвой и Ташкентом возоб­новят железнодо­рож­ное сообщение
Аватар автора

Ярослав Гафнер

ездил на поезде по Узбекистану

Страница автора

Первый поезд из Ташкента отправится 24 сентября, из Москвы — 28 сентября.

До конца этого года поезда между столицами России и Узбекистана будут ходить раз в неделю. В 2025, по словам министра транспорта России Романа Старовойта, частоту увеличат до двух в неделю.

Время в пути между Москвой и Ташкентом — трое суток. На маршруте состав проезжает Пензу, Самару, Оренбург и казахстанский Актау. Билеты продают на сайте РЖД и агрегаторов. Приведу примеры цен на человека в одну сторону.

Рейс Ташкент — Москва с отправлением 24 сентября обойдется от 20 300 ₽ за место в плацкартном вагоне и от 28 800 ₽ — за место в купе. Обратно 28 сентября можно уехать по цене от 20 400 ₽ и от 27 350 ₽ соответственно.

Добираться с пересадкой на поезде немного выгоднее и быстрее. Например, поездка через Самару 28 сентября займет 2 дня 17 часов, билеты на такой составной маршрут стоят от 15 500 ₽.

На самолете из России в Узбекистан можно долететь за 4 часа и тоже дешевле. Например, 28 сентября перелет из Москвы в Ташкент на человека стоит от 15 700 ₽ с учетом багажа.


Прямое железнодорожное сообщение между Ташкентом и Москвой прервали в 2020 году из-за пандемии. В 2022—2023 появились поезда в Ташкент из Волгограда, Самары и Новосибирска, но в Москву по-прежнему можно было попасть только с пересадками.

Для поездки в Узбекистан россиянам не нужна виза, достаточно действующего загранпаспорта. Ограничений по срокам пребывания в стране нет, но если хотите задержаться дольше 15 дней, необходимо зарегистрироваться по месту пребывания. В Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья о правилах въезда в Узбекистан.

Новости, которые касаются путешественников, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_chemodan

Ярослав ГафнерЕздили в Среднюю Азию на поезде? Поделитесь впечатлениями:
  • DmitryТолько вот один вопрос - зачем. Ехать столько на поезде - мучение. По деньгам никакой выгоды. За 35 тысяч туда-обратно можно слетать узбекскими авиалиниями - быстро (около 4 часов), комфортно, кормят вкусно.15
  • МитяйНовые возможности1
  • Ник ЗавадскиDmitry, чтобы три дня люто квасить в поезде, очевидно же. Раньше так было. Правда, тогда это было сильно дешевле самолета. И квасить в поезде можно было. Так падажжите....2
  • Ярослав ГафнерDmitry, для перевозки багажа, плюс кто-то боится летать на самолете. Также на таких поездах могут ездить те, кто совершает кругосветку по строгим правилам Союза кругосветчиков России (нужно определенное кол-во км преодолеть по суше, если не ошибаюсь)9
  • КонстантаЧто оттуда тащить будут?1
  • КонстантаDmitry, Хитрый план? )))1
  • КонстантаЯрослав, И много таких кругосветчиков?3
  • Антон КармановЯрослав, для перевозки какого багажа? В поездах 2 полноразмерных чемодана с трудом умещаются, а на самолёт багаж сдал-получил1
  • Витас Поляковтак хочется...0
  • Alexander SchnurrbartDmitry, далеко не все едут из Москвы. ну и если багажный вагон в его составе будет, то народ будет возить свои баулы.0
  • Alexander SchnurrbartАнтон, в плацкарте есть третьи полки сверху, плюс багажный вагон может быть...2
  • Alexander Schnurrbartнеплохо, б, конечно, указать все остановки, пкм. в РФ0
  • Alexander Schnurrbartбудет как с поездом Калининград-Москва: только для граждан РФ и РБ. только в этом случае только для граждан РФ, РК, и РУ... с электронной визой на нём в РФ не приедешь и из РФ не уедешь.0
  • Ярослав ГафнерКонстанта, единицы. Ну это я так, просто привел пример, кто в теории может сесть на поезд, который идет три дня2
  • Забаненый за правдуЗачем? Ладно бы еще дешевле самолета было1
  • Леонид ЛысовА кого привезёт этот поезд?1
  • Борис ХаликовНадо просить минтранс рф организовать российский состав сообщением Москва-Ташкент,хотя бы 1 раз в неделю.0
  • Лидия ДашевскаяЗачем?????2
  • Житель...Нервотрёпке по территории Кз., проводники сажают на промежуточные станции местных жителей, едут даже лёжа в проходе, окна все закупорены болтами, челноки (торгаши) и валютчики(менялы) ходят по вагонам круглосуточно, двери были почти все сломаны(замки) , из нутри закрыть купе не возможно , стоянка при подъезде в Ташкент, стоит состав очень долго и никого не выпускали из вагонов, жара, дышать не чем.. Вывод: за такую цену проезда, лучше доплатить за самолёт и меньше проблем, нервов, ну и комфорт, время!2
  • Житель...Думаю что цена проезда, слишком завышена, просто через чур0
  • Арина Солтановичдороговато все таки0
  • ALINAЭто моя мечта0
  • Вика НикаЖитель..., точняк! Я так же ехала, правда это было лет 20 назад. Хотя наверное ничего не изменилось0
  • Виктор Инженер20300 за плацкарт трое суток или 15700 за авиа с багажом 4 часа... Спасибо, повеселили)))0
  • ChloeНадеюсь поезда будут чистыми. Ездила поездом 4/5 Москва-Ташкент-Москва с Казанского вокзала. Ехали в купе. Поезд кишит тараканами. Такого ужаса я в жизни не видела. Это был адовый ад. А после пересечения границы с Казахстаном стало еще хуже. Проводники массово подсаживают безбилетников. Твое купе превращается в общежитие. Коридор вагона в муравейник с баулами. В туалет не зайти. Грязь и вонь. Кондиционер не работает. Духота. По территории Казахстана едешь - сплошные степи, жара. Что-то рисковать, да еще и когда это в разы дороже, такое себе. Посмотрю отзывы тех, кто рискнет.0
  • ChloeКонстанта, ничего. Ну если только шоппинг) Узбекистан - страна риса, специй, хлопка. Ну и часть шелкового пути. Кстати местные вещи вполне себе. Ну и прикупить то, что сейчас у нас не продается. А так много под запретом на ввоз в РФ, что самолетом, что поездом0
  • ChloeЖитель..., да-да. Под каждым словом. Мы также ехали.0
  • Виктор ИнженерКогда приехал в Ташкент на поезде...0
  • Alexander NissЕздил в начале семидесятых. Тогда авиасообщение в СССР было менее популярно, пользовались железнодорожным.0