Авто
223K

Что известно об уве­личении утильсбора

Для кого и на сколько должны вырасти суммы с 1 октября 2024 года

78
Что известно об уве­личении утильсбора
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался с утильсбором

Страница автора

Минпромторг опубликовал проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Пока он не принят — 9 августа он должен пройти стадию публичных обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но велика вероятность, что это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Как считают утильсбор сейчас

Если коротко, утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет с рабочим объемом двигателя не более 3500 см³  применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.

От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.

Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что хотят изменить

Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.

Для людей, ввозящих машину с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить. Для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты вырастут в два раза.

Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.

Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л, приобретенных для перепродажи, размер утильсбора после 1 октября вырастет с 306 000 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 279 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 366 000 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 2 735 000 ₽, а в 2025 году — 3 296 000 ₽.

За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.

Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года. За новые придется уплатить 667 400 ₽, за электромобиль старше 3 лет — 1 174 000 ₽. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1 172 400 ₽, за машину старше 3 лет — 2 062 600 ₽.

Что в итоге

Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом, скорее всего, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.

Новые правила должны затронуть в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Дмитрий СергеевКак увеличение утильсбора отразится на вашей жизни?
  • Сергей ШлыковКак он может отразится? Только в худшую сторону. Этот ведь закон придуман не ради улучшения жизни в РФ. Лоббируют его определённый бизнес.21
  • Алексей>> Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Уточняйте, что невыгодно только для перепродажи. А то народ читает только выводы. :)8
  • WTF«Этот год был очень нелегким» (с)8
  • Артем СтепановУтильсбор потерял совершенно смысл своего названия. Никакая утилизация не стоит таких денег. Придумали бы другое название.47
  • Boris Donut«По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России». Бей своих, чтобы чужие боялись!8
  • Sergey AveryanovАртем, по сути это импортная пошлина, но их надо было ограничивать по условиям вступления в ВТО насколько я помню, тогда и народился этот "утильсбор" который рассчитывается также, как и существовавшая до этого пошлина.10
  • Николай ВершининЛя, еще одну ипотеку придется брать6
  • А.M.Сергей, АвтоВАЗ в первую очередь. В условиях честной конкуренции Vesta не выживет по таким ценам. А делать ее экономически доступнее никто не хочет!19
  • Ник ЗавадскиАртем, названия сейчас не меняют, просто наполняют старые термины и фразы новыми, удобными смыслами. Или просто не трогают старые термины, какой смысл их трогать, если никто не может встать и сказать: "вы не правы, это слово имеет другое значение".4
  • Смузивый ИТ-бояринАртем, сбор денег для поддержки российских производителей утиля. Все нормально, название отражает суть.40
  • Lexa LexaП****ц.7
  • Boris DonutА.M., надо же понимать, что после роста цен на импортированные автомобили, цена Весты поднимется соответственно (и уже поднялась), потому что, зачем продавать дешевле, если можно дороже, вариантов то все равно нет. Иными словами: «ограничение конкуренции ведет к удорожанию и падению качества оставшихся товаров/услуг».12
  • Петр ВасечкинЛично моё мнение: не умеете делать легковое авто, завозите импортные. Умеете делать Камазы, ядерное топливо, оружие, военные самолеты и т.д. - развивайте это и дальше, но только не надо пытаться развивать наш легковой шлак на колесах. Также с футболом - не умеют играть наши инвалиды, перестаньте рос. футбол вообще показывать где либо, 1-2 места в мире по фигурному катанию, гимнастике, хоккею и т.п. - развивайте и популяризуйте эти виды спорта, но только не рос. футбол, который стыдно смотреть. PS. 95% законов в РФ антинародны, в интересах приближенных олигархических семей!!!!26
  • Максим БондаренкоКакой там утиль .. Придумали очередную кормушку для себя и наедалово нАС . козлы сска.12
  • Денис СемёновыхНужно АвтоВАЗу представить свою Искру на любом китайском автосалоне. Посмотрим, как они сгорят от стыда.7
  • Иван ЛяхуАлексей, Для конечного покупателя и гражданина это все тоже не выгодно, так как сами граждане не будут ездить в китай или Германию для покупки авто. Поэтому это будет дороже для всех, подорожают и старые лады и новые Хунь Цы4
  • Иван ЛяхуРоман, Бред вы написали, если заливать условеый автоТаз деньгами и ограждать конкурентов пошлинами и запретами, товар будет говно, как собственно и есть. В США, ЕС, Корее, Японии и Даже в Китае уже научились делать достойные авто, там пустили практически без ограничений иностранные производства, научились делать свой товар и уже начали выдавливать, но не наоборот. В принципе РФ с 2005г тоже шел по такому пути, заводы у нас открывали все мировые бренды, технологии росли и в автоТазах, веста этому подтверждение, в 2009 году когда она вышла, она легко сравнивалась с поло рио и солярисом, и уже была интереснее логана. Сейчас опять все убили.12
  • АлексейИван. Во-первых. Речь идёт об изменении утильсбора с 1 октября 2024 года, а не с 2022 года. Для покупателя, который приобритает машину для личного пользователя напрямую - утильсбор с 1 октября 2024 года не меняется. Во-вторых. Никто покупателя не заставляет ездить самому и это можно провернуть с помощью контор, которые на всех этапах доставки машины оформляют все документы и платежи от имени покупателя. Не считаю такие конторы "перекупами".0
  • Иван ЛяхуАлексей, это все единицы кто так покупает, в общем цены вырастут на автомобили которые попадут в РФ, даже если ты сам лично поедешь и купишь авто для себя и продашь его через 1.5 лет, этот автомобиль будет с учетом повышенного утиль сбора.2
  • Денис ПетровС такими ценами, которые нас ждут, гужевой транспорт снова станет в моде. И люди попросту пересядут в общественный транспорт. Судя из нового закона нас ждет повышение цен на такси, на грузоперевозки и на транспорт в целом, ведь повышение цен тоже отразится на всей этой категории.5
  • НадеждаМихаил, пока ни один человек в здравом уме и трезвой памяти не будет покупать ладу. А вот при росте цен на импорт на >250тр многим придется (помним о средних зарплатах в России за пределами мкада). Европейцам заводы открывать не получится - ибо санкции. Китайцам - придется. Но завод - это огромные инвестиции. И, значит, цены тоже будут расти. И стоимость рабочей силы в Китае дешевле, чем у нас - тоже повлияет на стоимость китайцев российской сборки. В сухом остатке - подорожание всех автомобилей кроме «любимых» вазовцев. Россияне в восторге. ВАЗ - единственный в выигрыше. И загадка - кто же лоббирует повышение пошлин?..4
  • Глеб МаркинГде эта утилизация? Которая призывает не пойми каким образом сократить количество неисправных авто и положительно повлиять на экологию, по мне так наоборот, люди будут до дыр ездить на старых и доступных им автомобилях (с неисправностями) и экологическая ситуация получается будет только хуже. Утилизируют авто и разбирают вообще частные авторазборщики, их это как вообще касается, им что, выделяют субсидии? Куда отправляются эти деньги? Просто обсуждаемый предмет вообще не понятен, как и капремонт жилых домов которого нет.4
  • АндиЛада Веста автомобиль в принципе неплохой для отечественного автопрома, но цена должна быть доступной для большинства граждан, адекватная цена ей не более 1 млн рублей, по мне так проверили бы дотационные инвестиции как расходуются, и даже дело не в том почему китайцы делают машины дешевле, напичканее и качественнее за ту же стоимость, а то куда деваются средства из бюджета, которые льются рекой, а по факту получаем убыточное предприятие с "космическими" ценами на авто, которое подаёт "заявки" на повышение утильсбора с целью взвинтить цены ещё выше. Автомобиль становится роскошью, как и грузоперевозки, которые напрямую регулируют стоимость товаров и услуг, и как следствие - инфляцию4
  • Игорь ЛюляевАлексей, а какие страны оформляют пассажирские таможенные декларации, без которых невозможно получить утиль для физика? Вы ведь в курсе, что таких стран нет и мы платим коммерческий утиль даже покупая машину в Казахстане для личного пользования?1
  • АлексейИгорь, не понимаю о чём вы. Но чую, что это какая-то неинтересная мне и не имеющая связи с реальностью демагогия. :)0
  • АнонАлексей, из Казахстана (и других стран ЕАЭС) практически невозможно привезти машину по ставке для личного пользования. Т.к. если машина произведена в Казахстане, например Kia, то платится коммерческая ставка утильсбора, независимо от того, кто и зачем ввозит. То же самое если машина была изначально ввезена в Казахстан каким-нибудь юр. лицом, т.е. если когда-то официально продавалась диллером.2
  • ДмитрийПочему бы не брать утиль сбор когда автомобиль реально утилизируют и навсегда снимают с регистрации?3
  • Боба КандалупскийДмитрий, вот мне интересно, так в качестве фантазии, к примеру я хочу утилизации моего авто, сбор оплачен давно, куда его сдать? Есть ли уполномоченные утилизаторы м лицензией и всеми разрешениями и сертификатами? Ищу, их нет, кто то чисто юридически, должен за это ответить....4
  • Ирвик НеизвестныйУвы, этот законопроект похож на вредительство и саботаж. Цены на автомобили вырастут. Автозоводы строить не будут, так как нехватка рабочих рук. Предприниматели затягивать пояса не будут, а заложат увеличение стоимости автомобилей в цену своих товаров. Инфляция увеличится. Центробанк повысит ставку. Кредиты подорожают. Уровень жизни продолжит падать, как и социальная напряженность - расти. В результате государство получит такую сильную головную боль, главное трудно исправимую головную боль, что решать её будет крайне сложно. Страна может опять может подойти к точке невовзврата, как в конце 90-ых. Если хотят развивать отечественное производство, наоборот нужно ввести максимальный уровень льгот для производства автокомпонентов и завозить на такое производство квалифицированные рабочие руки из Северной Кореи и Средней Азии (существенно ограничив другой поток мигрантов), чтобы российские автопроизводители закупали их в России.3
  • Иван ЛяхуОлег, было за что хаять, у меня было две на перепродажу, там запчасти мусорного уровня, из гаражей самарских. Думал раньше они появились, но суть это не меняет, авто лучше Логана и часть клиентов у Фольксваген и Киа хендай она забрала. Сегодня и речи не идет о каких то российских автомобилях. Пытаются ту же Весту наладить и все в ней заместить Китаем. Странно что не закрыли еще, думал дойдет до этого. Газ - аналогично. А при европейцах и США заводы росли как грибы. Форд, ТагАЗ, Шевроле, Опель, все с полным циклом сборки2
  • Юрий НовиковПРОСТО ЗАДОЛБАЛИ СВОИМИ ПОБОРАМИ2
  • Игорь ЛюляевАлексей, покажите хоть один пример, когда из Казахстана сумели привести новую машину с утилем для физика0
  • Борис КудринИван, ехать в Китай или Германию не нужно. Компании по доставке автомобилей из Японии/Кореи уже сто лет делают так: вы даёте им заверенную копию своего паспорта, они идут с ней в таможню и оформляют автомобиль от вашего имени, типо это вы сами импортировали иго.1
  • Иван ЛяхуБорис, с такой схемой тебя наварят на все что только можно. Цены повысятся с 01.10 как ни крути. Сэкономить только если ехать самому для себя и знать что как, а это единицы, и давно уже делают это в коммерческих целях.1
  • Борис КудринИван, с такой схемой импортированы 95% автомобилей на Дальнем Востоке, в том числе 1 лично по моему заказу. Ничего не наварили сверх заранее оговоренного.1
  • Иван ЛяхуБорис, вопрос не про сверх траты а про итоговую цену. Посчитайте сейчас авто за фиксированную сумму продажи в Японии и после 01.10, стоимость точно будет отличаться в большую сторону.0
  • Борис КудринИван, если заказываешь для себя не больше одного в год, то стоимость не будет отличаться (если не учитывать разницу курсов валют). Если заказывать автомобиль с мотором объёмом больше 3 литров, то да, цена сильно увеличится.1
  • АлексейИгорь, ещё раз: я не ограничиваю никого Казахстаном, Тамбовом или каким другим ареалом. Сами себя ограничили - сами и ищите способы. :-/0
  • АлексейИван, прежде чем ржать, рекомендую изучить вопрос, чтоб не пришлось, как сейчас сидеть в луже. :) Не можете изучить самостоятельно - не пишите тут вообще.2
  • user3432137Узаконенный отъем денег у населения.2
  • Сигизмунд РубинштейнНадежда, На счет дешевой рабочей силы в Китае это данные 20 летней давности. Это как в России - когда то узбеков для ремонта было нанимать дешевле а сейчас русские берут дешевле чем приезжие. Что касается машин так я считаю верхом безрассудства брать китайца, произведенного а Китае. У таких машин два покупателя. Первый это тот кто берет в салоне а второй - это чермет так как покупать китайца на вторичном рынке будет только конченый идиот.2
  • Константин ЕгуповАвтомобиль, на котором езжу сейчас,умирает. А купить другой , даже с пробегом, родное государство мне не позволит похоже.2
  • Твой отецИван, тебе русским языком сказали, что для физика утиль останется прежним, об написано в статье, все все возят по этой схеме, что ты споришь?! Ты не в теме, если ты не знаешь практику, какого ты споришь, я не могу понять?!!!2
  • Дмитрий ЯршевВыступаем против ограбления людей страны этим сбором. Требуем срочной отмены или возврата к коэффициенту 0,17 как было раньше. Иначе автомобили станут совсем недоступны в нашей стране. Требуем наказать всех, кто установил такие высокие тарифы, самым суровым образом. По статье: грабёж организованной группой лиц по предварительному сговору. Потому, что это останавливает экономику в РФ и сильно понижает уровень жизни всех людей страны.3
  • user3454643Очень хуево отразится на моей жизни повышение утиль сбора2
  • user3454643Петр, рад что есть люди , которые мыслят также как и я. Спасибо за коммент !!!🤝🤝2
  • user3454643Роман, петр написал все как есть. На не нужны товары плохого качества тем более от местных производителей. Поэтому в пишите хуйню про благосостояние страны. Лично на благо каждого рядового жителя РФ , а не чинуш оно только ухудшит эту жизнь2
  • Иван Лукин— Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских — защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне всё равно! (с) Н.Н. Носов, 19653
  • ПашаВвез себе летом машину из Китая через агента. Сложностей 0, ждать 1-2 месяца. Агент нашел машину в Китае, привез, растаможил. Я только внес деньги и подписывал бумажки. В отличие от дилера, еще и никто не смотрит на тебя нищими глазами впаривая кредиты, страховки, коврики за 50 тыс.1
  • Александр ЛямзинАртем, "Лох не мамонт, лох не вымрет, покупайте отечественные автомобили".0