В России и других странах ЕАЭС разрешили выпускать упрощенные автомобили

Например, без некоторых датчиков, которые раньше были обязательными
43
В России и других странах ЕАЭС разрешили выпускать упрощенные автомобили
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался с упрощенными автомобилями

Страница автора

Теперь государства — участники ЕАЭС могут сами устанавливать обязательные правила и требования в отношении транспортных средств, даже если они не соответствуют техрегламенту ЕАЭС.

Расскажу, что это значит для владельцев автомобилей.

Как было раньше

Технический регламент устанавливает единые требования к безопасности колесных транспортных средств на территории Армении, Киргизии, Беларуси, Казахстана и России. Он довольно объемный, но рядовому водителю нет необходимости знать все его требования.

Если в ПТС заполнена графа «Одобрение типа ТС», значит, автомобиль соответствует требованиям технического регламента. Машину могли собрать в России, но при этом не было проблемой поставить ее на учет в Казахстане или Беларуси.

Техрегламент был общим для всех — страны ЕАЭС не могли устанавливать внутренние требования. Например, Беларусь не могла решить, что начинает выпуск автомобиля без антиблокировочной системы, а автозаводы в РФ не могли выпускать автомобили без VIN или наносить его куда придется. Одобрение типа ТС на такой автомобиль не действовало, и в регистрации могли отказать.

Что меняется

С 25 апреля 2022 до 1 февраля 2023 года государства, входящие в ЕАЭС, могут сами устанавливать требования к транспортным средствам, которые производятся на их территории.

Например, в России могут разрешить выпускать и продавать автомобили без системы ГЛОНАСС, а в Беларуси — без определенных датчиков в двигателе. Это позволит не останавливать производство, когда возникнут проблемы с поставками комплектующих.

Продавать и регистрировать автомобили в упрощенной комплектации можно будет на территории того государства, где они выпущены. Их продажа в другом государстве — члене ЕАЭС возможна только по договоренности между странами.

Информацию о том, что у автомобиля упрощенная конструкция, будут вносить в его свидетельство о регистрации. А еще эти сведения попадут в специальный реестр.

Что будут менять в конструкции автомобилей

Многие издания написали, что теперь разрешен выпуск автомобилей без АБС или в максимально упрощенной комплектации, без обязательных электронных компонентов. Но пока что это не так: на момент подготовки этой статьи нет перечня допустимых изменений конструкции автомобилей.

Государства — члены ЕАЭС сначала должны принять нормативные акты о том, какие изменения будут разрешены. На сегодняшний день такие акты еще не приняли. И не факт, что их примут: все зависит от ситуации на рынке комплектующих и от того, как будут обстоять дела с доставкой этих комплектующих до завода-производителя.

Что это значит для водителей

Для тех, кто приобрел автомобиль ранее, ничего не изменится. А тем, кто только планирует приобрести новую машину, стоит помнить про записи в СТС. Именно по свидетельству будет понятно, упрощенная комплектация или нет.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • У нас вроде еще "усложненные" автомобили не донца освоили, а уже к упрощенным вернулись)31
  • Владимир Бабарыкинломать - не строить, видимо о том, что будет потом - никто не думает1
  • Тёма"упрощённые" автомобили -- это очень смешно.8
  • alena_lanskayaСлышала вчера по бизнес.фм: автоваз начнет выпускать авто без абс, подушек и глонасса. Как вообще это можно выпускать на дороги? Без подушек безопасности! Чтобы в случае аварии руль с другой стороны черепа вышел?! С глонассом вообще анекдот, кучу импортных авто заставили поставить, а теперь сами себе разрешаем его не ставить. Там разве идея была не в том, чтобы найти авто с людьми после аварии по датчику глонасс?21
  • Ivan Kolesovжигули что ли?6
  • андрей ивановЭто как у Флинстоунов что ли?42
  • Павел БасистовИ хорошо! Без всей этой дури американской. Руль без усилителя, тормоза без вакуумника, еще надо подрулевой рычажок опережения зажигания поставить - ЧТО БЫ ПОЛНОСТЬЮ контролировать автомобиль. Дурачки с драйва2, которые ЛЮБЯТ полностью контролировать автомобиль и выдирающие предохранители от ABS слюнями в экстазе обольются, а затем расшибутся об дерево или детский сад. Ну или помрут от рака легких из за грязного выхлопа.7
  • Антонalena_lanskaya, вы думаете, что с подушкой безопасности при отвратительном кузове авто руль не окажется с другой стороны черепа в случае ДТП? Важно понимать, что подушки безопасности лишь часть комплекса, оберегающего людей в автомобиле. Посмотрите краш-тесты тех же китайцев (не всех), нашпигованных подушками и всем, чем только можно. Мнутся как фольга и подушки не решают ничего. Что касается "других обязали, а себе разрешили не делать" - внимательно прочитайте статью - цель этой меры не специально перестать выпускать автомобили без этих систем, а иметь возможность продолжать выпускать автомобили в принципе. В российских авто много комплектующих иностранных, к которым доступ у России теперь затруднён. Да, автомобили будут хуже, но они будут.4
  • d1mmmkalena_lanskaya, у квадратной Нивы была только боковая подушка безопасности, которая нужна только для корректной работы глонасс, так что не велика потеря, а вот без ABS как то не очень.0
  • Ell'Надо решить, без чего будут делать самолеты, компы и холодильники. Отказаться от КТ, МРТ , многачеещё!! Такие перспективы!!8
  • beepbeepimjeepКому нужна эта ваша безопасность и обязательная электроника. Это же всё заговоров инженеров, чтобы побольше денег содрать с потребителей. В стране с особым путём не нужна такая ерунда25
  • AKПавел, ну да, видимо из-за них же рассыпающиеся к 30к пробега катализаторы для евро 5 не считаются чем-то удивительными, все уже привыкли и по регламенту у корейцев проверяют их на каждом ТО. Дизелей с мочевиной это тоже касается, покупаешь за огромные деньги авто, а потом трясёшься над ней, вдруг до конца гарантии не успеешь избавиться от неё. Дальше угадайка, когда загорится заветный чек и авто встанет в ожидании ремонта на пару сотен килорублей. Евро 4 всегда был золотой серединой по цене/качеству. Дальше уже резкая переплата и усложнение авто без заметного результата.0
  • BurveПавел, сначала поржала, так как подумала, что шутка, а потом вспомнила, что "настоящие мужики" в России пристёгиваться стесняются и вот это уже и не шутка4
  • alena_lanskayaАнтон, если у российских авто много комплектующих к которым доступ затруднен - нужно принимать меры как этот доступ открыть, а не разрешать выпускать авто евро-2 или без систем безопасности. Хотелось бы мне увидеть покупателя такого авто с ценой выше миллиона рублей (цены от отсутствия систем ниже не стали). Кто эти люди?14
  • Sol InvictusХит сезона 2022 — упрощенный автомобиль ЛАДА «Конина»14
  • AKalena_lanskaya, если это продолжится, и брать в будущем больше нечего будет, то и это будут брать, хоть на деревянных колёсах, лишь бы не пешком. 4 года назад я регулярно слышал фразу, похожую на вашу: "Кто эти люди, покупающие солярис за миллион?". Что в итоге? И за 2 готовы с руками оторвать...4
  • Филипп КругликовАК, желаю вам выхлоп Евро-4 в квартиру завести )8
  • андрей, мощность будем измеряться не лошадиных силах, а в человеческих ногах)))1
  • Artem 🤑Sol, транспорный налог будет считаться от 1 л.с. 😂5
  • Александр КЧто значит для водителей? Будет меньше безопасности на дорогах!4
  • Полина ИгоревнаЭто ужасно. Было местами Г, теперь станет Г во всех местах.3
  • Филиппыч3
  • Sol InvictusArtem, + налог на роскошь, потому что если ты уж в состоянии вообще купить автомобиль, то плати давай.3
  • А где вы были 8 лет с «надо разрабатывать свое»?3
  • Антон Кузнецовbeepbeepimjeep, да-да, а всякие чипы там - это же вообще чипирование 🤪3
  • QwertyАнтон, Веста хорошие результаты в краш-тестах показала0
  • QwertyАнтон, но все зависит от того кому продадут АвтоВАЗ.0
  • Андрей Белогубов🤦‍♂️ничего, что СТС выдают в МРЭО ГИБДД при постановке на учёт, вместе с номерами? Хотите сказать, покупатель НОВОЙ машины узнаёт об упращенке только после того как купит и поедет в ГАИ? Ну говорил же, что не идёт у вас статьи про авто - не лезьте, пжлст это не ваше. Давайте лучше о деньгах1
  • Дмитрий СергеевАндрей, тут вопрос не к Т-Ж, а к тем, кто готовит нормативные акты. Вот решение совета ЕЭК- https://www.alta.ru/tamdoc/22sr0045/ А вот пункт 2 этого решения: "Информация о том, что колесное транспортное средство выпускается в обращение в соответствии с абзацем вторым пункта 1 раздела I технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, и наименование государства-члена (государств-членов), на территории которого оно может обращаться, указываются в свидетельстве о регистрации такого колесного транспортного средства" Я же не могу писать о том, чего в решении нет, или поменять его смысл по собственному усмотрению. Что есть - о том и пишем, а чего нет - не пишем. Да, высока вероятность того, что покупатель новой машины узнает о том, что купил "упрощенку" после регистрации в ГИБДД. Но возможен и другой вариант - в решение внесут изменения. Как это все будет работать - пока непонятно, тем более что на сегодняшний день "упрощенные" машины пока нигде не выпускаются, соответственно никто с такими проблемами на практике еще не сталкивался.3
  • Sergey AveryanovОколо месяца назад я шутил про то, что в России скоро к производству карбюраторных Вазов вернуться придется. Похоже напророчил немного.0
  • Nikolay KeskinovСтавлю на то, что через время появятся материалы от Правительства с заголовком: "Карбюратор! Возрождение". И будет Веста с бутылкой воды под капотом и мокрой тряпкой на кашляюще-чихающем карбюраторе. Ага. Инновация и развитие. А вместо датчиков будут торчать чопики деревянные. А диагностика будет идти путем последовательно замены узлов, ибо ошибку считать невозможно.0
  • Павел БасистовАК, у меня машина с ESP сейчас. Нормально оно все делает, не знаю что все ругаются. Даже на старых w124 была и ESP и ASR и прочее. Весьма корректно работало. Ну и инструкцию еще надо читать от машины. Живу я в месте где сильно заваливает снегом и бывает плохо чистят. И вот как-то сгорел у меня датчик поперечного ускорения и умерла ESP - машина сразу стала закапываться где ненадло. Поменял датчик и снова все нормально. Машина mb w203 есличто.0
  • Павел БасистовAK, результат для экологии, и носом он не чуствуется. Так же для создания новых рабочих мест на заводах по розливу мочевины и и т.п. :-)0
  • Павел БасистовKristina, ну вообще-то это сарказм был.1
  • Артём КирьяновАвтомобили будут, другой вопрос кто их покупать будет? Я лучше пешком ходить буду, мои ноги соотвествуют всем требованиям безопасности.0
Вот что еще мы писали по этой теме