Не рекомендую песни, которые популярны в TikTok
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Чем разочаровывает
Речь идёт о российской музыке, в которой, по моему мнению, заложен противоречивый смысл. Но его, почему-то, мало кто замечает. Привожу три песни, которые сводят меня с ума, но нравятся миллионам.
Песня 1: Перемотка — Как тебя покорить
Ее часто вставляют с ролики с любовными историями. Песню можно услышать на фоне фотографий пар. Или текста о чувствах одного человека к другому. Возможно многих цепляют строчки: «Как тебя покорить/ Укажи мне какой-нибудь намёк/Близок я или также всё далёк/Или очень далёк»
Суть проста — наш лирический герой пытается понравится какому-то человеку. Но понятия не имеет как это сделать. И мы ему сочувствуем, даже узнаем в нём себя: «Шутку я рассказал, но в молоко». Это ощущение неловкости знакомо мне очень хорошо.
Ещё в песне есть простой и ненавязчивый проигрыш, который тоже цепляет: «Просыпаюсь и вновь/Дышу я тобой/Живу я тобой/Живу я тобой…»
В целом вайб у композиции весенний и лёгкий, настраивает на романтичный лад. Но проблема в том, что все муки и терзания главного героя разбиваются о припев: «Я бы спел тебе, да не умею петь/Станцевал бы тебе, да не умею танцевать/Дал бы кофту свою, да сам легко одет/Написал бы стихи, да никогда не писал»
То есть всё, о чём он страдает, замыкается на главной проблеме — он не хочет ничего делать. Даже не достать звезду с неба, а просто отдать возлюбленной свою куртку. Для него симпатия — это просто симпатия. Девушка, в которую он якобы влюблён, просто ему нравится. Он не хочет отношений с ней. Можно сказать, что это песня о Музе.
Поэтому меня так бесит, что эти строчки воспринимают как романтичные. Они скорее издевательские, ведь после «Написал бы стихи, да никогда не писал» герой спрашивает: «Как тебя покорить?». Да никак, блин…
Песня 2: Сова — Хочешь дружить я с радостью
Ещё одна песня из раздела «романтика». История та же, композицию используют как фон для признания в чувствах. Но она вообще не про любовь.
С текстом тут всё гораздо проще, он состоит из пяти строк: «Ладно, хочешь домой — я провожу,/Хочешь дружить — я с радостью,/Хочешь любить — я со всей страстью./Не хочешь — ладно, я только за,/Вот только громче стала гроза».
Для меня здесь ключевое слово — пассивность. Лирическому герою абсолютно всё равно, какие отношения его ожидают. И речь здесь не о принятии другого, а об отсутствии каких-либо чувств. Слово «ладно» вообще убивает любую динамику, подводит черту, отражает смирение с ситуацией. Мы старались, у нас не получилось — ладно.
При этом последняя строчка про грозу может намекать на негативные чувства, которые, всё же, разгораются. Но, вопрос, в душе ли лирического героя? Мне кажется, что в душе того, к кому он обращается. Негатив — логичная реакция на пассивность. Если другому человеку будет на вас плевать, то это вряд ли вас порадует.
Поэтому мне непонятно, когда я встречаю мнение: «песню можно рассматривать как выражение преданности и поддержки». Хочется спросить — ну где вы это услышали?! Уж если меня кто-то так захочет поддержать… То лучше ему бежать.
Песня 3: Zhanulka — Ты похож на кота
Безумно грустная подростковая песня, из которой многие знают только припев: «Ты похож на кота, хочу забрать тебя домой». Эту фразу почти сделали синонимом признания в любви. Но, почему-то, забыли глянуть полный текст:
«Ты похож на кота, хочу забрать тебя домой/В моих глазах — темнота, а в твоих глазах — покой/Расскажу тебе всё, что я надумала за год/Ведёшь домой не спеша, меня там никто не ждёт»
В этой истории речь вообще не про отношения, а про одиночество героини. Ей так тяжело, что она нашла человека, который сможет её поддержать. И вот оно, казалось бы, то самое спасение. Но далеко не самое лучшее:
«Ты такой бесячий — ненавижу тебя/Ты флиртуешь со мной, ядовито шутя/Если я не приглашу тебя на чай/Ты сожжешь мой дом, страшно, ай-ай-ай»
Мысль этой песни перекликается с опытом, который знаком многим подросткам. Дома родители, которые не совсем тебя понимают, на улице парень. Он вроде милый, забавный, но не тот самый. Этот парень — лишь способ отвлечься от своих забот и переживаний. А какой он уже там, абьюзивный или нет, не важно. Даже лучше, если абьюзивный, даст ощущение мнимой безопасности. Но до добра такие истории обычно не доводят.
Вот и получается, что из 3 романтичных песен про любовь написано 0. Но это вина не исполнителей, а аудитории, которая цепляется за одну строчку. Не скажу, что это проблема, слушайте то, что нравится лично вам. Но старайтесь быть внимательными, тогда узнаете что-то новое.