Мнение: не стоит рассматривать поступление в вуз как конечную цель образования
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Большинство подростков и их родителей воспринимают поступление в вуз как конечную цель образования. Это накладывает на выбор профессии больше ограничений, чем свободы. Объясню почему.
Если воспринимать поступление только как результат окончания школы, тогда все средства хороши. Берешь предметы с лучшими оценками. Сдаёшь. Поступаешь! Все просто, да не совсем. Этот способ не учитывает, что важно выбрать специальность, которая подойдет ребенку по способностям и будет зажигать на дальнейшую учебу.
Предметы с хорошими оценками не равны желанию развиваться в этой профессии.
Давайте рассмотрим поступление в вуз с другой стороны и увидим скрытое!
Высшее образование — это инструмент подростка на пути в желаемому профессиональному развитию, не конечная цель. Если вам нужно построить дом, вы берете одни инструменты; для похода выберете другие; для открытия ресторана — третьи.
Инструменты подбирают под цель, не наоборот. Выбирая ЕГЭ по предметам с наибольшей успеваемостью вы готовите суп из топора. Подгоняете цель под инструменты. Это ограничивает, и что еще более печально, часто разочаровывает в будущем.
Как тогда выбрать ЕГЭ? Посмотреть за горизонт. Как подросток видит свою желаемую жизнь там, после окончания вуза и нескольких первых лет работы? В какой профессиональной сфере ваш ребенок хочет оказаться лет через 10?
Фантазировать, воображать, креативить не страшно, а очень полезно. Это расширяет границы, добавляет уверенности в себе. Видение — хороший промежуточный пункт, к которому стоит выстраивать маршрут.
Видя более менее четкую картину, куда ребенок хочет прийти через 10 лет, задайтесь вопросом «Какими видами образования он может прийти к этой точке?» Скорей всего, это не одно направление.
Существует несколько маршрутов, которые приведут подростка к намеченной цели. Не все они подходят ребенку в равной степени. Одни предпочтительнее других. Это проясняется разными способами: оценкой своих наиболее сильных сторон, поиском интересов и смыслов, которые ребенок желает видеть в будущей профессии.
Такой подход подсвечивает профессиональные направления и сферы знаний, необходимые для реализации карьерной цели.
Ребенок сразу намечает инструменты нужные для поставленной задачи. Выбор предметов ЕГЭ, в таком случае, может частично или совершенно не совпадать с самыми легкими школьными предметами для ребенка.
Второй плюс такого подхода — мотивация. Видение будущего, в котором хочется оказаться, даёт энергию двигаться вперед, учить необходимые предметы и уже сейчас развиваться в выбранном направлении.
Выбор ЕГЭ, как и выбор профессии — это проект, процесс, инструмент на пути к будущему подростка. Подходите к нему осознанно и смотрите на перспективу. Пусть это будет смелый взгляд будущего эксперта в своей области, который мотивирует и двигает вперед.