Соцопрос. Как вы относитесь к платным парковкам

45

Платные парковки в России появились в 2012 году — на двух центральных улицах Москвы. Сегодня зоны платной парковки есть в 38 городах страны, в том числе в половине городов с населением больше 300 000 человек. И на этом программа, скорее всего, не остановится.

Как вы относитесь к платным парковкам? Если появление платных парковок неизбежно, сколько по справедливости они должны стоить? Пройдите наш соцопрос — он анонимный и займет пару минут.

А мы проанализируем ответы и через три недели расскажем, что выяснили. Текст опубликуем в разделе с результатами всех опросов читателей.

Когда подведем итоги, опубликуем их на главной Т⁠—⁠Ж и в разделе с результатами всех опросов читателей

Артем ИволгинКак должна быть организована парковка в городе? Платные парковки приносят больше хорошего или плохого?
  • КЯ водитель. Везде должны быть платные парковки кроме придомовой территории. - Час бесплатно для дельцов, курьеров и разгрузки, - Небольшая сумма 150р за 3 часа, чтоб поесть и сходить в кино, - И от 800р для тех, кто занимает место весь рабочий день. Эти ребята "дом - работа - дом" меня больше всего калят. Минимальная эффективность автомобиля, максимальная загрузка парковок. Дельцы вроде меня не могут решать вопросики и ехать дальше.17
  • АнтиконсьюмеристНикогда ни копейки не отдам за парковку. Лучше поставлю машину подальше и дойду оттуда до нужного места пешком.0
  • АналитессаСчитаю, что платная парковка нужна только в центре (бульварное кольцо) и при необходимости в отдельных точках интереса (крупные ТПУ например). Платная парковка у МКАДа выглядит странно. Но ко всему этому парковочных мест должно быть достаточно. Сейчас с этим беда.9
  • Don DraperАнтиконсьюмерист, а зачем тогда нужна машина?))1
  • user3295090К, по 100 рублей в час все автовладельцы связанные с более менее приличным бизнес центром готовы будут сутками стоять. Я те на полном серьёзе говорю, у нас типы платят 30к/месяц за випку под шлагбаумом. И ещё попробуй залезь в их число. Она примерно на 20-30 машин и в будни она в 2 ряда. Там просто все знают друг друга (ну одной масти люди), поэтому даже ключ не вынимают. Вышел, отогнал подперевшую тебя машину, выехал, её на своё место поставил. И наоборот. Это стоит 30 тысяч рублей в месяц. Охрана, видеокамеры, считыватели номера на въезде - все по взрослому. Бесплатная парковка на 1500 мест, в 8 утра уже нет ни одного свободного. Люди приезжают к 6, к 7 утра. БЦ 24/7 запускает/выпускает.0
  • ПавелУ нас в городе парковка в центре обычно стоит 60 руб. в час. Проблема в том, что это не парковка в прямом смысле этого слова, а просто знаки Платная парковка вдоль обочины дорог. Нормальных, оборудованных парковок почти нет. Плату за парковку собирает некое ООО, которое вроде как делится с прибылью с городом. Ну и, скорее всего, чиновники, согласовавшие это ООО, не в накладе. Только такая схема не решает проблемы с забитыми обочинами. Развития парковочной сети нет, просто 401 способ отъема денег у населения. Зачастую автовладельцы снимают номерные знаки или завешивают их бутафорией. И целый день припакована у их работы. А ты привозишь больного пожилого родственника в мед.центр и час нарезаешь круги в поисках свободного места для автомобиля6
  • Кuser3295090, конечно нужно делать поправку на местность : город и и конкретную локацию.1
  • fghfghfgh1платные парковки это прекрасное средство управления потоками. прекрасно отношусь, что в Москве, что в Риме это необходимость.0
  • ЛВПавел, аналогично. г. Воронеж, собирает деньги компания сынка местного чиновника. Убрать парковку от снега и грязи? нет, не слышали.... сделать перехватывающие парковки и наладить нормальный транспорт хотя бы в центре городе (комфортный , с кондиционером, по расписанию) - это задача не для средних умов (свободные лучше отдать под точечную застройку, а транспорт - как есть, не нравится , езжайте на такси)8
  • Андрей СкрыдловКроме Москвы не знаю в России городов с приемлемым общественным транспортом. Машина - часто единственная возможность добраться из пункта А в пункт Б. Платная парковка без адекватной альтернативы - отъем денег к населения22
  • АнтиконсьюмеристDon, лично мне - чтобы возить оборудование для работы, ездить в путешествия, выбираться по выходным на природу. А если надо в центр города - я не развалюсь, если оставлю машину на бесплатной парковке и дойду последние 1-2 км пешком.9
  • Don DraperАнтиконсьюмерист, вам нужно привезти оборудование для работы в центр города. Точно так же потащите на себе 1-2 километра, лишь бы за парковку не платить?1
  • АнтиконсьюмеристDon, в таких случаях я пользуюсь закрытой парковкой для сотрудников той организации, куда приехал работать.3
  • Антиконсьюмеристuser3295090, хозяин платных парковок детектед7
  • ДмитрийПо сравнению с прошлым - платные парковки навели порядок и можно припарковаться машину в центре города, но при этом платная парковка торопит и не располагает к долгим неторопливым прогулкам по музеям, улицам, паркам, кафешкам - часики тикают, денюжки капают по 380₽/час. Стараюсь в Москву не ездить на машине отдыхать - в отличии от москвичей которые отдыхают в подмосковье бесплатно )))2
  • ДмитрийМосква, активный водитель. Платной парковкой пользовался с момента введения ну раз может 10, даже в бесплатные воскресенья-проблема не в оплате, а в вероятности быть эвакуированным. 7 месяцев в году езжу в центр на мотоцикле, 5 месяцев зимы не езжу и скриплю зубами от злости и невозможности туда попасть. У парковки в москве фундаментальная проблема в том, что это не средство регулирования парковки, а средство террора автомобилистов. Механизм простой: берем нормальный район без проблем с парковкой, транспортной доступностью и прочим образца 2010 года. Вводим там платную парковку: на месте, где спокойно парковались, допустим, 50 машин, 70% закрывается знаками "остановка запрещена, эвакуация", на оставшихся 30% рисуем "платную парковку" на 10 мест, из них 3 инвалидных. Люди массово прутся во дворы, естественно их забивают. Жильцы домов отгораживаются от них шлагбаумами. Через год у нас закрытый шлагбаумами, камерами, эвакуаторами кусок антиутопии, и мэрия радостно рапортует "в связи с перегрузкой (7 вместо начальных 50) мест парковки мы повышаем тариф со 150 до 380₽". Занавес. Обратите внимания, в чудом сохранившихся островках бесплатной парковке-например, Масловка, Метрогородок, некоторые части Изайлова-нет ни проблем с парковкой, ни шлагбаумов. В самом центре, в зоне застройки доавтомобильной эпохи, в случае Москвы-примерно внутри Садового- платная парковка нужна, но ее должно быть достаточно, и пользуясь ей, ты должен быть уверен, что тебе ничто не угрожает, и тебя не эвакуируют из за вчера введенного знака "стоянка только для резидентов-инвалидов на автобусах по нечетным дням четных месяцев" за поворотом. Если я плачу за услугу, ей должно быть комфортно пользоваться. Как на подземной парковке торгового центра. Цена часа вторична. А застройщикам жилых и офисных зданий, проектирующим 1 машиноместо на 10-30 человек пожелаю гореть в аду.6
  • WTFДмитрий, очень верное описание ситуации. Сначала вообще сделали длину парковочных мест метров по 7, соответственно, на том же самом месте вместо 10 машин могло припарковаться только 5-6, а с учетом мест для инвалидов - вообще 3-4.3
  • WTFБарышня, почему в солнечной Барселоне куча подземных парковок, хотя там практически всегда тепло и нет снега, а в Москве таких парковок-раз и обчелся, хотя с нашим климатом потребность в таких парковках намного больше? Наверное потому, что намного проще и дешевле нанести разметку на дороги, поставить знаки и начать собирать деньги, чем строить парковки? При этом зимой можно даже не заморачиваться насчет уборки этих мест, за пользование которыми берут по 400 руб. /час.3
  • WTFАнтиконсьюмерист, да это просто господин, который "может себе позволить", а всех кто не может, считает за быдло, недостойное находится с ним рядом на дорогах, ну для курьеров/таксистов так и быть, сделал уступку.1
  • ДмитрийБарышня, то ли дело люди "в москве машина не нужна, от закрывает все потребности": -как купить билет в сочи на июль 2025 года -дегустируем бараний шашлык из службы доставки -выбираем квартиру по инфраструктуре на территории жк -друг, ты же на машине, поможешь мне привети вещь х в точку у1
  • E.D.К, час, мне кажется, много..0
  • E.D.WTF, антиутопия0
  • БарышняWTF, это разумные вопросы к руководству города. Подземные парковки и проблему решают, и исторический центр выглядит симпатичнее.0
  • ДмитрийDon, если человеку нужны услуги мои и моего оборудования в центре города-он должен организовать комфортную и безопасную парковку. Или принимать услугу и оборудование на ближайшей комфортной и безопасной парковке, например, торгового центра1
  • Александр П.Против платных парковок и за платные паркинг. А то у нас ловко научились понятия подменять. " Мы создали 100500 платных парковочных мест" - из пресс-релиза губернатора СПб ( да я думаю - и любого другого градоначальника). Серьезно, создали ? Прям не было и они появились ? Нет, ребята, вы поставили столбики со знаком вдоль имеющихся дорог. Ничего вы не создали. Дороги, которые были построены на деньги налогоплатильщиков. Вот представьте, обычный район. Так себе с медобслуживанием. Народу больше чем специалистов, очереди, ругань и вот это всё . И однажды вы приходите в поликлинику свою, а там на двери : " добро пожаловать! Мы создали 10 кабинетоврачей терапевтов. Но приём платный". И вы заходите - ну красота, и очереди сразу нет. Остались те же 10 терапевтов, но посетителей нет. Можно ли сказать что справились с проблемой ? Сомневаюсь. С платной парковкой та же история. Если бы появлялись реально паркинг вместо очередного бизнес-центра - да, ок, это платно. Но нет же. Те же дороги, те же машины. Естественно - те же пробки. СПб, площадь Восстания, Гончарная улица. Что, платные парковки её прям разгрузили ? Естественно нет. Людям как нужно было на вокзал встречать и провожать, так и нужно и сейчас. Просто теперь ты дополнительно доплачиваешь. Извините, я не могу пожилого человека, приехавшего в гости заставить ехать с 3 пересадками на ОТ. Который то горит, то в реки падает, то " водителю стало плохо". И второй момент. Платные парковки преподносятся как защита от людей, ездящих на авто на работу. Неэффективно, один приехал и целый день стоит, да ещё утром и вечером пробки создаёт. И так каждый день. Ну может и так, но - а почему страдают те, кто ездит в центр редко, в случае необходимости? Многие лпу, всякого рода комитеты и офисы государственных служб находятся в центре. Театры, музеи, другие досуговые места. Куда приезжают на пару часов, часто с детьми, пожилыми. И нет никакого лимита на неоплачиваемое время. Так что - это в чистом виде дополнительный налог. "Люди - новая нефть".0
  • SoberКаждый автомобиль должен иметь место для парковки и причём в положенном месте, а не где захочет его владелец. Приоритет парковки должен иметь житель микрорайона и для него стоимость парковки должна быть символической, но обязательно быть. Даже во дворе дома (во дворе - тем более, т.к. двор общий, а автовладельцы в одностороннем порядке самовольно занимают территорию и создают помехи и неудобства), хочешь во дворе - плати часть платы за обслуживание придомовой территории за себя и за машину. Я - автовладелец, но считаю, что город должен быть для пешеходов в первую очередь0
  • Евгений ПотараевУ нас, как всегда, все вещи исполняются через одно место. В Смоленске уже сократили количество парковок в центре до минимума. То есть, если человек приезжает в городскую администрацию, например, то, скорее всего, он вообще не припаркуется. Платных парковок пока нет, но, очевидно, это будет следующий шаг.0
  • Евгений Потараевd1mmmk, да вообще нужно Питер забором огородить0
  • Евгений ПотараевК, люди не виноваты, что не хотят сперва идти до остановки, ждать, надеяться и верить, что автобус придет вовремя, а потом ехать как селёдки.0
  • Евгений ПотараевВяк, проблема не в этом. На моих глазах в центре Смоленска уменьшили количество парковок в 5 раз. Просто вот потому что. Естественно, теперь все дворы забиты.1
  • d1mmmkЕвгений, да он и так весь в противопешеходных заборах, есть улицы где двум пешеходам на тротуаре не разойтись — всё отдано под бесплатное хранение гниющих колымаг0
  • ВладимирМашин в городах все больше, а парковок меньше или не меняется. На всех естественно не хватает, особенно в центрах больших городов. Надо понять, какую задачу мы хотим решить введением платной парковки? Чтобы туда мог поставить авто лишь тот, кто готов платить, а кто не готов очевидно пусть ставит дальше, где есть бесплатная и идет пешком дом места. Либо добирается сразу на общественном транспорте. С другой стороны, не везде общественный транспорт развит хорошо и прежде чем ограничивать парковку, может стоит улучшить этот общественный транспорт. То есть тут нужен комплексный подход. Еще момент, может быть такое, что даже при наличии платной парковки места все забиты, то есть проблему не решает. Желающих так много, что они готовы платить. Остается увеличивать стоимость часа, но тогда получается, что пользоваться парковкой смогут лишь скажем так более обеспеченные слои населения. И куда вообще деньги с оплаты парковки идут, на какие нужды, улучшения?0