Нужно ли возвращать в школы оценки за поведение?

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лидия Юрковская

Страница автора

Конечно же, для большинства это уже не новость. Российские родительские чаты бурно обсуждают эту "новую" инициативу председателя Совета по правам человека при Президенте Российской Федерации Валерия Фадеева. Он предложил снова ставить ученикам двойки за поведение, а потом не допускать таких ребят к ОГЭ и ЕГЭ.

Глава СПЧ объясняет это тем, что "на хулиганов нет управы, надо защищать учителей от буллеров и хулиганов". Четко обозначил свою позицию: "Не умеешь себя правильно вести ― пойдешь другой дорогой".

Причем его активно поддержал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Вот только две его цитаты: — "Сосредоточившись на обучении, мы забываем о государственном интересе"; — "Человек должен научиться подчиняться, прежде чем начать командовать".

Я сама мать. Вместе с детьми прошла через все эти конфликты, претензии и неприятие со стороны некоторых педагогов. И вот что могу сказать по поводу этой замечательной инициативы. Да, за поведением школьников следить нужно всем ― и школе, и родителям, и обществу.

Но ставить под удар будущее ребенка только на том основании, что он, в силу возрастного гормонального взрыва, где-то кому-то нахамил или хлопнул дверью…я считаю, что это просто недопустимо!

По собственному родительскому опыту могу сказать, что у учителей далеко не всегда возникают обоснованные претензии к подросткам. Довольно часто мне, матери, приходилось слышать от некоторых педагогов: "Вы своего сына неправильно воспитываете, он меня при детях поправляет и ищет у меня ошибки".

Ошибки и неуважение к подросткам со стороны учителей пусть остаются на их совести. Однако давать таким педагогам законодательную возможность требовать покорности под страхом двойки, которая изуродует их будущее…не кажется ли вам, что так мы на корню похороним десятки тысяч будущих научных и технических открытий?

Я думаю, никто не будет спорить, что забитый и покорный человек никогда уже не сможет отважиться думать самостоятельно и ставить уникальные эксперименты. А значит, как минимум, на развитии наук и высокотехнологичных сфер можно будет смело ставить крест.

А что вы думаете по этому поводу? Как по вашему, помогут двойки по поведению улучшить отечественное образование и защитить государственные интересы? Пожалуйста, поделитесь вашим мнением. Очень важно знать, как общество относится к такой идее.

  • Дочь папиного друга>>Но ставить под удар будущее ребенка только на том основании, что он, в силу возрастного гормонального взрыва, где-то кому-то нахамил или хлопнул дверью >>Я думаю, никто не будет спорить, что забитый и покорный человек никогда уже не сможет отважиться думать самостоятельно и ставить уникальные эксперименты Так и запишем "элементарная дисциплина и этикет = крест на развитии в интеллектуальной сфере"6
  • Михаил ЕдошинНе помешают. Вежливость и умение себя контролировать — важнейший навык. А гормоны — что гормоны? У всех гормоны. Обычные естественные надобности порой так подожмут, куда там гормонам — и всё-таки мы ими как-то научаемся вполне сносно управлять. Один раз что-то брякнуть и хлопнуть дверью в итоговую двойку не выльется. А если это систематически, то это, очевидно, проблема.5
  • Crazzzy howletНу я вот помню себя, отличницу и примерную ученицу, и двойку в журнал от учительницы истории за то, что я одолжила однокласснику ручку, предупредив, что она царапается по одному из швов. "Вертелась за партой больше 10 секунд и разговаривала на уроке с мальчиком". Так что в целом я против оценок за поведение. Настоящих хулиганов они не остановят, те и так своих двоек-троек нахватают, а вот к нормальным детям будет за что привязаться и чем им жизнь испортить1
  • Молодая кукабарраМожет я слишком правильным была ребёнком, но мне трудно представить, чтобы в моем детстве я могла бы кому-то безнаказанно ( т.е. без негативной реакции со стороны окружающих) нахамить или хлопнуть дверью, тем более в школе... а теперь это ок, и взрослые к этому спокойно относятся? А если учителя так будут делать? Кстати, публично поправлять и выискивать ошибки действительно невежливо. Представьте, что вы делаете доклад на конференции или презентацию на работе, и тут кто-то из зала начинает вас поправлять и искать ошибки. Об ошибке можно сообщить вежливо и один на один. Тактичность - ценный навык.3
  • Александр МаркеловТрудно сказать. Поведение порой довольно субъективное понятие, и каждый учитель может его воспринимать по-разному. Но даже если это и вводить, то такие оценки не должны влиять на остальные предметы, которые с поведением не связаны.2
  • Crazzzy howletМолодая, так все одноклассники тогда запомнят неправильный вариант к концу урока, смысл в таком учителе и в таком обучении? И кстати на любой серьезной научной конференции отведено время после доклада на вопросы из зала, и там ой как жестко могут вопросами завалить и показать, что докладчик неправ.1
  • Молодая кукабарраCrazzzy, в том и дело, что после доклада0
  • Crazzzy howletМолодая, но не один на один, а все еще перед всей аудиторией. А то у вас получается, что все, что не один на один - нетактично, но ведь это не так0
  • Александра ДубининаЯ совсем недавно уволилась из обычной школы. Была учителем испанского языка два года. И в этой же школе я сама и училась. И прекрасно увидела разницу между поведением детьми тогда (10-15 лет назад) и сейчас. Конечно, тогда нам только в начальной школе могли поставить двойки за поведение в дневник. В средней и старшей школе уже нет. Но потому что были другие способы влияния на поведение (разговор с завучем, родителем и тд). Да, все шалили и грубили, желая показать своим же одноклассникам, что они крутые. Но мы все знали границы и уважали учителей. А сейчас все не так. Каждый ребенок говорит: «а вы не имеете право ставить отметки за поведение, это же не за знания». Безусловно, тут есть логический взгляд на учебу в школе. Сейчас все четвертные отметки и годовые просчитывает МЭШ (Московская Электронная Школа) и, конечно, обидно увидеть, что твой балл опустился из-за поведения. Но дело в том, что эти отметки воспринимаются неправильно. Это должен быть знак, что ты делаешь что-то не так, знак родителям, что нужно уделить внимание своим детям. Я бы придумала четкие ясные критерии, что будет если ребенок ведет себя плохо (и что вообще такое плохое поведение). То есть чтобы это не были отметки идущие в журнал, а другие способы регулирования деятельности детей в школе. А вообще в каждой школе есть устав школы, и по сути каждая школа может сама устанавливать правила, как следить за нарушениями поведения (опять же решать ставить два в журнал за поведение неверное решение)0
  • Юлия БаранкевичШкола терпит все больше и больший крах, а в руках так сказать управленцев из детей будут делать послушных моральны уродов…0