Как оценить эффективность парфюмера?

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

Все подводят итоги года. И вместо того, чтобы спать, я задумалась, насколько плодотворно я провела год, как парфюмер.

Статьи в Т⁠—⁠Ж и в свой телеграмм канал я писала каждый день, а вот духи… За осень я создала 2 совершенно чудесных аромата, которые впервые полюбила так сильно. В январе было доработано 5 ароматов, которые в итоге увидели свет в подарочном наборе.

А еще весной появился конкурсный аромат табачно-кожаного направления, который многим полюбился, даже подросткам.

То есть получается, что в этом году было 8 коммерческих ароматов. Много или мало?

Поясню, почему задумалась вопросом: в прошлом году я создала, если не изменяет память, более 20 индивидуальных ароматов плюс 4, которые увидели свет для широкой публики. Звучит так, словно более продуктивно.

А с другой стороны, я провела порядка 30 часов аромабара, на которых создавала индивидуальные ароматы для людей. Итого порядка 400 ароматов, созданных моими руками, подарили людям потоковую радость.

Как в этом случае оценивать эффективность: по коммерческой составляющей или по тому, скольких людей удалось сделать чуточку счастливее?

Задумалась…

Если вдруг вы хорошо знакомы с биографией известный мировых парфюмеров, пожалуйста, поделитесь в комментариях. Понятно, что сравнивать не уместно, тем не менее любознательно.

А ведь парфюмеры в корпорациях рождают по несколько ароматов в день… с другой стороны, это из работа и они только этим и занимаются.

  • С.С.Первое, что мне приходит в голову при слове "парфюмер" - конечно же "Парфюмер" Патрика Зюскинда. Второе - вы) Больше я о парфюмерах ничего не знаю, т.к. не особо интересуюсь.1
  • Yaffa LuftДля меня успешность парфюмера измеряется в популярности его имени. Этого сложно добиться, если парфюмер не выпускается под своими же ФИО. Но этим успешность и ценна. Конечно, мой взгляд непрофессиональный, тонкостей я не знаю, поэтому сужу как обыватель, настроение которого может испортить дурной, неуместный запах.0
Вот что еще мы писали по этой теме