Пьюдипаю — 35 лет. Как стать легендой «Ютуба» и уйти на пенсию на пике славы
Мало какой блогер сравнится с Пьюдипаем по узнаваемости и влиятельности.
За 14 лет карьеры Пьюдипай стал королем целого жанра видео, обрел славу за пределами «Ютуба», успешно пережил несколько попыток отмены и сформировал преданную фан-базу. Шесть лет его канал был самым популярным во всем «Ютубе», а потеря лидерства ознаменовалась драматичной гонкой, за которой следил весь интернет. 24 октября ему исполнилось 35 лет. Вспоминаем, за что блогера полюбили миллионы зрителей, как он стал символом золотой эпохи «Ютуба» и почему решил уйти на пенсию.
Что вы узнаете
Пьюдипай популяризовал летсплеи и стал самым известным ютубером 2010-х
👱♂️ Настоящее имя блогера — Феликс Чельберг. Он родился в Швеции в 1989 году и всегда интересовался видеоиграми — особенно сериями про Марио и Соника. Из-за увлечения подросток пропускал уроки и часто проводил время в интернет-кафе с друзьями.
Чельберг вспоминает свое детство как счастливое: родители из состоятельной семьи бизнес-руководителей позволяли ему дурачиться и самовыражаться разными способами. В старших классах он подтянул оценки и даже получил лучшие результаты по физике среди 200 учеников в школе.
Тогда же он заинтересовался набирающим популярность «Ютубом» и зарегистрировал профиль под ником PewDie в декабре 2006 года. Ник получился из смешения звука pew, которым обозначают выстрел из оружия в английском языке, и слова die — «умереть». Правда, первые два года юноша ничего не публиковал на канале.
После школы Чельберг поступил в престижный Технический университет Чалмерса на промышленного инженера. Но вскоре отчислился: техническое образование оказалось для него слишком скучным. В отместку родители перестали обеспечивать сына, поэтому он начал зарабатывать сам. К примеру, некоторое время продавал хот-доги на улице.
Параллельно с этим парень изучал «Фотошоп» и хотел устроиться фоторедактором в рекламное агентство, но его не взяли на стажировку. Тогда Чельберг решил попробовать свои силы на «Ютубе».
⛏️ Он начинал карьеру с видео по Minecraft. Первые ролики Чельберг выкладывал на канале PewDie еще в 2008 году — среди них фанатский монтаж по аниме «Тетрадь смерти» и отрывок из прохождения экшен-платформера Mirror’s Edge. Но в 2010 году блогер потерял доступ к каналу — просто забыл пароль.
Спустя месяц Чельберг зарегистрировал канал PewDiePie: так он решил обозначить в нике свою любовь к пирогам. Затем юноша опубликовал несколько роликов по шутеру Call of Duty: Modern Warfare 2, но сейчас они удалены.
Самое раннее видео, которое осталось доступным на канале, датируется 3 октября 2010 года. В двухминутном ролике Minecraft Multiplayer Fun Пьюдипай показал забавный момент из игры, в котором зомби застрял в тележке. В ролике блогер разговаривал то на шведском, то английском языке, и много смеялся. Но уже в нем можно заметить характерные черты летсплеера — к примеру, доброе отношение к виртуальным героям. Он не стал бить монстра, а вместо этого предложил ему обняться.
Чельберг продолжил выкладывать короткие видео по Minecraft, но его первый интернет-прорыв связан с прохождением хоррора Amnesia: The Dark Descent. В ролике под названием «Я зову свою маму, пока играю в Amnesia» Чельберг комментировал происходящее на английском языке и пугался страшных звуков.
👻 Чельберг стал популярным благодаря хоррорам. Ютубер выкладывал полное прохождение «Амнезии» по частям — примерно за два месяца он опубликовал 34 ролика по игре. Каждое видео длилось 9—17 минут. В прохождении этой игры Чельберг впервые использовал фирменное приветствие «Меня зовут Пьюдипа-а-а-а-ай», которое нарочно произносит писклявым голосом.
Пьюдипай был далеко не первым летсплеером: ролики с прохождением игр выкладывали и до него. Но Amnesia помогла ему найти свою нишу и сформировать каноны жанра. Он показал, что главное в летсплее — не прохождение самой игры, а эмоциональные комментарии.
В 2010 году блогер еще не был так уверен в себе, говорил по-английски с сильным акцентом и не умел работать со звуком. К примеру, когда он переходил на шепот, многие слова было не разобрать. Зато Чельберг умел развлекать себя, веселить зрителя и поддерживать уютную атмосферу. Сама Amnesia: The Dark Descent — мрачная и пугающая игра, но в прохождении Пьюдипая она становится совсем нестрашной. Изуродованного старика Агриппу без одежды он называл сексуальным, а монстрам дал кличку «бро».
У прохождений Пьюдипая не было аналогов: летсплеи остальных ютуберов и близко не были такими качественными и увлекательными. Скажем, блогер DSPGaming начинал карьеру еще до Чельберга, в начале 2010 года. Но он не записывал прохождения прямо с экрана, а подносил камеру к телевизору и не использовал качественный микрофон.
К январю 2011 года, после прохождения Amnesia, на Пьюдипая подписалось 2500 человек. Тогда он впервые показал подписчикам свое лицо на камеру, рассказал немного о себе, провел тур по комнате.
После этого летсплеер еще какое-то время оставлял свое лицо за кадром, но затем стал использовать как еще одну свою фишку. В апреле 2011 года Чельберг проходил хоррор-мод Nightmare House 2 для Half-Life 2 и регулярно показывал себя. Это сделало летсплеи еще веселее: зрители уже могли не только слышать, но и видеть его реакции.
🏋️ Чельберг поставил производство контента на поток и следил за реакциями подписчиков. Он быстро понял, что его зрителям больше всего нравится Amnesia — и сосредоточился на ней. В апреле 2011 года к игре как раз вышло официальное дополнение — Justine. Пьюдипай выложил прохождение в пяти частях. Зрители просили еще больше хоррора — и блогер стал проходить фанатские модификации. Не все из них отличались высоким качеством, но многие — например, Zombie Escape — нравились зрителям даже сильнее оригинала.
Параллельно с этим Пьюдипай занимался оформлением канала, чтобы сделать его удобнее для зрителей. У разных видео появились уникальные обложки с обозначением, какая это часть летсплея. Многие ролики длились не дольше 15 минут, поэтому большинство зрителей смотрело их в один заход.
Еще Пьюдипай стал отдельно публиковать подборки лучших моментов из прохождений. Чаще всего — свои эмоциональные реакции на скримеры или монстров. Такие видео собирали даже больше просмотров, чем обычные прохождения, и привлекали новых подписчиков.
В свободное от летсплеев время Пьюдипай вел влоги — чем и опередил конкурентов. Влогами в 2011 году в основном занимались детские и бьюти-блогеры, но не летсплееры. Пьюдипай же держал подписчиков в курсе всех важных изменений в жизни и по пятницам отвечал на разные вопросы. Он рассказывал о поездке в Италию, учил матерным словам на шведском языке и разыгрывал футболки среди зрителей.
Чтобы не надоедать зрителям хоррорами, Чельберг начал играть и в более веселые тайтлы. С октября 2011 года он решил помечать свои видео тегами Creepy и Funny, таким образом указывая на настроение летсплеев. Впрочем, даже страшные прохождения часто смешили подписчиков.
😎 Всего за пару лет Пьюдипай стал самым популярным блогером «Ютуба». С 2012 года его ролики стали набирать от 500 тысяч до четырех миллионов просмотров. Среди популярных видео — прохождения разных модов Amnesia, хорроры по японской мифологии и комедийные игры, в том числе Octodad про антропоморфного осьминога.
В июле 2012 года на Пьюдипая подписалось больше миллиона человек, а уже в сентябре — более двух миллионов. Во многом ему помогали алгоритмы «Ютуба»: по запросу «let’s play» видеохостинг чаще всего показывал видео Чельберга. Успеху способствовала и активность блогера: примерно раз в три дня он загружал несколько роликов по разным играм.
В августе 2013 года Пьюдипай обошел всех конкурентов и стал самым популярным ютубером мира с почти 12 миллионами подписчиков. Летсплеер превзошел и комедийный дуэт Smosh, и телеведущую Эллен Дедженерес, и влогера Дженну Марблс. Его внесли в Книгу рекордов Гиннесса за самое большое количество подписчиков в истории.
🧐 Пьюдипай вдохновил других ютуберов. С его подачи летсплеи стали мейнстримным жанром, у блогера появились последователи. По-настоящему успешными стали немногие — в основном те, кто не пытался слепо копировать его стиль. Например, Markiplier тоже снимал видео по хоррорам, но отличался более спокойной подачей. А Jacksepticeye в основном проходил игры других жанров — например, шутер Metro: Last Light и платформер Limbo. Оба позже стали друзьями Пьюдипая и выделялись на его фоне.
В России летсплеи тоже стали популярны. Русскоязычной версией Пьюдипая часто называли блогера TheUselessMouth, более известного как Юзя. Он тоже проявлял яркие эмоции на камеру и играл в тайтлы, которые часто ассоциировались со шведским блогером. Скажем, платформер Happy Wheels или все ту же Amnesia.
На Чельберга ориентировался летсплеер JesusAVGN, который тоже старался смешно комментировать хорроры. В этот же жанр ушел блогер Мэддисон, который до этого снимал «обзоры» игр. Но больше всех преуспел Дмитрий Куплинов — он запустил свой канал по прохождениям в 2013 году и сейчас считается самым известным летсплеером России.
Пьюдипай построил вокруг себя преданную фан-базу
Ютубер не смог бы достичь успеха без сарафанного радио: поклонники делились его видео с друзьями, писали о нем в соцсетях и всячески прославляли. Все это благодаря мощному личному бренду, над которым Пьюдипай работал с самого начала. Вот его главные заслуги.
👊 Он сплотил поклонников фирменным жестом — брофистом. В конце видео «Ругань на шведском» 2011 года Пьюдипай сжал кулак, поднес его к камере и стукнул по ней. И предложил зрителям сделать то же самое, чтобы сделать с ним виртуальный брофист. Жест символизирует как приветствие, так и прощание, и заменяет собой традиционное рукопожатие. Считается, что Пьюдипай подсмотрел жест из игры F.E.A.R. 3, в которой главный герой воскрешал союзника с помощью магии и сжатого кулака.
Брофист стал узнаваемым атрибутом Пьюдипая и его поклонников. Его фанаты стали приветствовать друг друга с помощью сжатых кулаков и превратили брофист в мем. Жесту даже посвятили целую песню с анимационным клипом.
🤪 Среди фанатов Пьюдипая появились локальные мемы. Все началось с прохождений Amnesia — в них Чельберг общался с неодушевленными предметами и придавал им определенные свойства. Например, его лучшим другом в игре стала золотая статуэтка, которую он назвал Стефано. Пьюдипай носил Стефано с собой по всем помещениям и как бы питался от него храбростью. Другим товарищем стала туша свиньи по кличке Пигги. В отличие от Стефано, она всегда была расслаблена и успокаивала Пьюдипая.
Заклятыми врагами блогер объявил деревянные бочки. Эти обычные на первый взгляд предметы не нравились ему по одной причине — они всегда падали с грохотом и пугали его в самые неподходящие моменты. Один из фанатов даже создал мод про бочки для Amnesia. И Пьюдипай, конечно же, его прошел.
С приходом популярности летсплеер стал называть своих подписчиков «армией бро» — в честь монстров из Amnesia и брофиста. А позже дал сообществу альтернативное название — «армия девятилеток». Так он иронично обыграл обвинения хейтеров в том, что на него в основном подписаны школьники младших классов.
👱♀️ Зрители полюбили девушку блогера. Чельберг начал встречаться со своей девушкой Марцией в 2011 году и помог ей развить собственный ютуб-канал. Она периодически появлялась во влогах Пьюдипая, играла вместе с ним и отвечала на вопросы подписчиков. Со временем Марция стала важным героем для фанатского сообщества блогера.
Подобная открытость — редкость для многих ютуберов. Блогеры вроде Дмитрия Куплинова нечасто делятся подробностями своей жизни и не хотят показывать близких на видео. А Пьюдипай включал Марцию в свое творчество и помогал ей в продвижении.
😎 Пьюдипай стал настолько популярным, что его начали узнавать не только геймеры. Все началось с интервью для шведского телевидения в 2012 году, а в последующие годы о блогере стали писать в газетах вроде The New York Times. В 2015 году издание The Verge назвало Чельберга «королем Ютуба», а в 2016 году он вошел в список сотни самых влиятельных людей по версии Time.
Но самое известное появление Чельберга за пределами «Ютуба» — второстепенная роль в девятом и десятом эпизодах 18-го сезона «Южного парка» в 2014 году. В этих сериях Пьюдипай играл самого себя, а Эрик Картман пытался ему подражать.
🖥️ Пьюдипай понял тренды «Ютуба». Прохождения игр вышли из трендов, им на смену пришли влоги, реакции и обсуждение актуальных тем. И Пьюдипай быстро переключился на новые форматы: высмеивал современное искусство, смотрел скандальное аниме Boku no Pico, обозревал странные вещи из интернет-магазинов и ел острую курицу. А еще у него появились несколько постоянных рубрик, в том числе челлендж «Засмеялся — проиграл». Там он реагировал на смешные видео из интернета.
В 2016 году в платной подписке YouTube Red, которую позже переименовали в Premium, вышел эксклюзивный сериал «Напугай Пьюдипая». В нем блогер участвовал в реалити-шоу, где его пытались напугать всеми возможными способами — например, помещали в гроб и заставляли проходить хоррор-квест.
В том же году Пьюдипай и компания Outerminds выпустили игру PewDiePie’s Tuber Simulator — пиксельную стратегию, в которой игрок создает своего ютубера и пытается обогнать Чельберга в популярности. Фанаты высоко оценили Tuber Simulator: количество скачиваний в одном только Google Play превысило 10 миллионов.
Периодически блогер выкладывал прохождения игр, но хорроров среди них было не так много. В основном Пьюдипай проходил интерактивные фильмы или экшены вроде The Walking Dead от Telltale или The Last Guardian от Sony. На канале перестали появляться любимые фанатами нарезки страшных или смешных моментов из игр. Видео стабильно набирали минимум 1,5 миллиона просмотров и часто переходили отметку в 10 миллионов. Но эпоха доминирования летсплеев закончилась.
Пьюдипай навсегда изменил правила «Ютуба» всего одним словом
В 2016 году блогер казался непотопляемым и легко поддерживал образ «короля интернета». Все его видео неизменно набирали большое количество просмотров, аудитория его обожала и боготворила. Но вечно так продолжаться не могло.
🥴 К 2017 году Пьюдипай сменил стиль и стал неполиткорректным. Все началось с увлечения черным юмором. Летсплеер шутил о сходстве афроамериканцев с обезьянами и говорил, что их трудно различить в темноте, а еще часто использовал слово «аутист» как ругательство. В том же году пользователи «Ютуба» стали обращать внимание на сомнительные шутки блогера и в более старых роликах.
В январе 2017 года Пьюдипай опубликовал видео о сервисе Fiverr, в котором попросил двух людей постоять с надписью «Смерть всем евреям». После негативной реакции аудитории он удалил видео, извинился и сказал, что не хотел никого оскорбить. На фоне нарастающего скандала Чельберга поддержал неонацистский сайт The Daily Stormer: администрация платформы вывесила баннер с его фотографией и надписью «Фан-сайт Пьюдипая номер 1». В результате скандала «Ютуб» отменил второй сезон шоу «Напугай Пьюдипая», а холдинг Maker Studios, принадлежащий Disney, разорвал с ним партнерский контракт.
Для сторонних наблюдателей переход с образа добродушного летсплеера к иконе людей с радикальными взглядами может показаться резким. Но «Ютуб» в начале 2017 года был совсем другим. В то время самыми модными блогерами были скандально известные FilthyFrank, iDubbbzTV и LeafyIsHere. Они регулярно использовали расистские и сексистские шутки, не боялись употреблять фразы вроде «убей себя» и занимались публичной травлей несовершеннолетних и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Пьюдипаю нравился юмор на грани, и он же находил отклик у аудитории. Но вскоре блогеру предстояло всерьез переосмыслить свой подход к контенту.
🤬 Пьюдипая чуть не отменили за использование расистского слова на стриме. Он играл в онлайн-шутер PlayerUnknown’s Battlegrounds и не смог спасти персонажа своего товарища от вражеского игрока. Тогда раздосадованный ютубер использовал оскорбительное слово на букву «н».
В тот же день отрывок с этим моментом разлетелся по соцсетям. В «Твиттере» призвали отменить Пьюдипая, а создатель игры Firewatch отправил жалобу на ютубера с требованием удалить видеопрохождения с его игрой. Чельберг выпустил видео с извинениями, но скандал продолжал разгораться и добрался до страниц множества популярных изданий, включая The Washington Post и The Guardian.
В сети скандал получил название «Инцидент на мосту»: оно связано с локацией, на которой находился персонаж Пьюдипая во время стрима. После этого популярные медиа стали ассоциировать Пьюдипая исключительно с расистами и радикальными правыми. Вдобавок выяснилось, что он долгое время был подписан на людей с такими взглядами в «Твиттере».
🚫 «Ютуб» изменил правила площадки после инцидента с Пьюдипаем. В январе 2018 года компания рассказала о новых условиях монетизации для блогеров. Модераторы стали строже проверять видео от крупных каналов и снимать монетизацию за противоречивый контент — например, за расистские высказывания и грубые шутки.
В результате дохода лишились многие ютуберы, славившиеся черным юмором — среди них и упомянутый LeafyIsHere. Кроме того, алгоритмы «Ютуба» начали реже рекомендовать подобных блогеров пользователям. Отчасти поэтому свою карьеру на платформе завершил Filthy Frank, а iDubbbzTV перестал выпускать противоречивые видео.
По версии СМИ, «Ютуб» изменил правила по одной причине: крупные компании отказывались размещать рекламу на видеохостинге, так как не хотели ассоциировать себя со скандальными ютуберами. Их особенно беспокоило, что Пьюдипай — самый популярный человек на сайте — несколько раз оказывался в центре скандалов. Как только новые правила вступили в силу, рекламодатели вернулись на площадку. Но «Ютуб» уже изменился.
👎 Пьюдипай стал яростным критиком «Ютуба». Его канал оставался самым популярным на платформе, но вот сам он разочаровался в политике видеохостинга. К примеру, раскритиковал несправедливую систему страйков и заявил, что теперь чуть ли не любой человек может уничтожить самые крупные ютуб-каналы. А еще высмеял YouTube Rewind 2018 — видео, в котором компания вспоминала самые яркие моменты года. С подачи Пьюдипая ролик побил рекорд, став самым задизлайканным видео «Ютуба» за всю историю.
Противостояние Пьюдипая и T-Series вошло в историю «Ютуба»
К 2018 году все пошло своим чередом. «Инцидент на мосту» забылся, число подписчиков продолжило расти. К тому времени у Пьюдипая устоялись три формата: «Засмеешься — проиграешь» с реакциями на смешные видео, Meme Review про актуальные мемы и Pew News с обсуждением новостей «Ютуба».
Ролики этих форматов стабильно набирали от 10 миллионов просмотров. А к июлю 2018 года количество подписчиков на канал блогера перевалило за 60 миллионов. Но возникла неожиданная угроза.
🇮🇳 На титул самого популярного ютуб-канала стал претендовать T-Series. Это музыкальный лейбл из Индии, который публикует клипы на песни и трейлеры болливудских фильмов. Учитывая огромное население страны, количество подписчиков T-Series росло с каждым годом. В январе 2017 года канал установил новый рекорд «Ютуба», суммарно набрав более 14 миллиардов просмотров.
К середине 2018 года стало очевидно, что T-Series скоро обгонит Пьюдипая по количеству подписчиков. Но Чельберг не собирался сдаваться без боя. Он рассказал об «угрозе» со стороны лейбла и в шутку объявил ему виртуальную войну. Блогер призвал подписываться на него, чтобы не допустить доминирования T-Series. Так началось легендарное противостояние ютубера с индийской компанией.
😱 Чельберг выпустил музыкальный хит Bitch Lasagna. Это шуточный дисс-трек на T-Series, в котором он называл лейбл «чертовой лазаньей» с отсылкой на одноименный мем. Еще Пьюдипай заявил, что на его стороне «все девятилетки мира» и недвусмысленно обвинил канал противника в накрутке ботов.
Трек привлек внимание не только фанатов Чельберга, но и многих англоязычных зрителей. За счет яркого текста песня Bitch Lasagna стала вирусной, получила несколько популярных ремиксов и пародий.
Были в треке и расистские высказывания в сторону Индии. К примеру, Пьюдипай сравнивал язык хинди с читкой мамбл-рэпа и издевался над грамматическими ошибками, которые допускают индийские пользователи на английском языке.
Но большой волны критики за этим не последовало — наоборот, многие индийцы поддержали Пьюдипая. А некоторые даже включали Bitch Lasagna прямо перед офисом T-Series в Нью-Дели. Позже Пьюдипай извинился за свои неуместные слова и призвал подписчиков пожертвовать деньги в индийский благотворительный фонд Child Rights and You.
👯 К соперничеству Пьюдипая против T-Series присоединились другие блогеры. После выхода Bitch Lasagna зрители и ютуберы решили поддержать кумира и объединились против T-Series.
Так появился флэшмоб «Подпишись на Пьюдипая», объединивший множество известных героев «Ютуба». К примеру, летсплеер Markiplier запустил 40-минутный стрим, призвав зрителей поддержать Пьюдипая.
То же сделал и другой коллега Чельберга — Jacksepticeye. Публично о своей поддержке заявил и скандальный блогер Логан Пол. А анонимные хакеры даже взломали сайт The Wall Street Journal и разместили сообщение с просьбой подписаться на шведского блогера.
Самым ярым сторонником Пьюдипая стал Джимми Дональдсон, известный под ником Мистер Бист. Сначала он скупил все билборды и радиорекламу в Гринвилле, штат Северная Каролина, и призвал подписаться на Чельберга. Затем запустил стрим, где произносил «Пьюдипай» сто тысяч раз в течение почти 12 часов. А потом купил нескольких мест на Супербоуле , где показал на камеру баннер с призывом подписаться на Пьюдипая.
Противостояние объединило столько ютуберов еще и потому, что, казалось, будто меняется целая эпоха. До этого «Ютубом» правили авторы — блогеры, которые появились из ниоткуда и делали себе имя на платформе. А T-Series представлялись огромной корпорацией и машиной контента, которая пыталась захватить лидерство.
😔 Пьюдипай все же проиграл в противостоянии с T-Series. 27 марта 2019 года музыкальный лейбл обошел его по числу подписчиков. 31 марта Пьюдипай выпустил новый музыкальный трек — Congratulations. В нем блогер саркастично поздравлял компанию с победой и между строк намекал, что ее основатели уклонялись от уплаты налогов и раскрутились за счет продажи нелицензионной музыки. В комментариях шутили, что это самая пассивно-агрессивная песня в истории.
В итоге противостояние принесло выгоду обеим сторонам. К апрелю 2019 года канал Пьюдипая перешел отметку в 90 миллионов подписчиков. А T-Series получил известность за пределами Индии и раскрутился в СМИ. Как признался гендиректор лейбла Бхушан Кумар, никто в мире не знал бы о T-Series без конфликта с блогером.
Пьюдипай постепенно отходит от дел
В июне 2019 года, спустя два месяца после окончания конфликта с T-Series, Пьюдипай начал снова выпускать видеопрохождения Minecraft. Это знаменательное событие для фанатов сразу по двум причинам.
Во-первых, это долгожданный летсплей в старом формате. В нем Чельберг, прямо как в старые времена, смешно реагирует на игровые события. Во-вторых, блогер вернулся к исходному состоянию — ведь именно ролик про Minecraft остается первым опубликованным на его канале.
В августе 2019 года случилось то, чего фанаты ждали уже очень давно — свадьба Феликса и Марции. Ютубер назвал этот день лучшим в своей жизни.
😴 Пьюдипай объявил о постепенном уходе из «Ютуба». В декабре 2019 года он удалил профиль в «Твиттере» и стал куда реже выпускать ролики. А в ноябре 2020 года объявил, что фактически ушел на пенсию. Пьюдипай не закончил с карьерой полностью, но выпускает видео теперь исключительно по желанию и непостоянно.
Причина — выгорание. Чельберг одним из первых поднял тему того, что блогеры тоже устают от своей работы. Люди, которые годами развлекают нас через экран компьютера или телефона, тоже попадают в кризисы, теряют тягу к работе и не знают, кто они без своего онлайн-образа.
В 2022 году Чельберг и Марция переехали в Японию. Ютубер сосредоточился на влогах о жизни в стране и стал рассказывать о местной культуре. Через год у пары родился сын — Бьорн.
🧔🏻♂️Преемником Пьюдипая стал Мистер Бист. Самый ярый сторонник Чельберга во время конфликта с T-Series стал быстро набирать популярность благодаря необычным челленджам. К примеру, Дональдсон устроил масштабное соревнование по мотивам сериала «Игра в кальмара» на 659 миллионов просмотров и провел 50 часов внутри гроба глубоко под землей на 326 миллионов просмотров.
В ноябре 2022 года блогер обошел Пьюдипая по количеству подписчиков. Чельберг заявил, что Мистер Бист полностью заслужил этот рекорд. А еще два года спустя T-Series уступил Бисту первое место по числу подписчиков. Свой успех Дональдсон посвятил Пьюдипаю.
😎 Нынешний Пьюдипай — пример для подражания. За 14 лет карьеры он остепенился и помудрел. В его видео больше нет неуместного черного юмора и спорных утверждений. Он много улыбается, рассказывает о счастливой жизни с семьей и больше ни с кем не соревнуется.
Чельберг воплотил мечту многих блогеров — заработать состояние, уйти на пенсию и сохранить любовь фанатов.
Бонус: какие видео Пьюдипая стоит посмотреть
🧟 Прохождение Ao Oni. Это легендарный летсплей 2011 года, в котором Чельберг сполна показывает свой комедийный талант. В японском хорроре 2008 года он с криками убегает от синекожего монстра с огромной головой и смешно озвучивает реплики персонажей. Отличный способ узнать, каким Пьюдипай был на взлете карьеры.
👩🍳 Как сделать шведские фрикадельки. Кулинарный влог с участием Марции. Максимально уютное и забавное видео, в котором можно оценить домашний образ Пьюдипая. А еще узнать, как на самом деле нужно готовить знаменитые фрикадельки по-шведски.
🤭 YouTube Rewind 2018 по версии Пьюдипая. В начале 2019 года Чельберг объединил усилия с тремя известными создателями мемов — Dolan Dark, Grandayy и FlyingKitty. Здесь он пародирует Rewind 2018 и показывает, чем запомнился год. В ролике фигурируют подзабытые мемы вроде Somebody toucha my spaghet и танца из онлайн-игры Fortnite. Идеальное видео для тех, кто хочет ненадолго вернуть 2018 год.
🎤 Хей, Моника. Это кавер Пьюдипая на одноименную шведскую песню 2004 года. Фанаты единогласно считают, что Чельберг исполнил песню куда лучше. Ремикс от Party In Backyard предвосхитил Bitch Lasagna и раскрыл вокальный талант ютубера.
🛣️ Путешествие на остров Авадзи. Расслабляющий тревел-блог, в котором ютубер хорошо проводит время с женой и сыном на японском острове Авадзи. Семья путешествует по паркам, заглядывает в магазины, отправляется в парк аттракционов и просто радуется местным видам.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult