Как я провалил экзамен по химии полимеров и подготовился к пересдаче за два дня
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Предыстория
Это был обычный потоковый экзамен, курсе на 3-4, уклониться от которого не было никакой возможности. Не могу сказать что мне нравилась химия полимеров, но что-то, как мне казалось, я в ней соображал.
Подготовка
Подготовка заключалась в наведении сведений об экзаменаторе — титулованый профессор, участник конференций ИЮПАК — таких в нашем городе были единицы, если не вовсе один. Что удалось узнать — следит за речью экзаменуемого, принимает группами по 5 человек. Один рассказывает, может потом прервать его и дать слово другому, чтобы продолжил с того же момента. В целом довольно разумно, как мне сейчас представляется, но тогда было стрессово. К экзамену не готовился, книгу не открывал.
Экзамен
Все было примерно так же, как я себе и представлял — работа в группе с продолжением ответа товарища. Помню когда мне давали слово я слишком напирал на красивую речь, сути в которой почти не было. В итоге получилось много воды и практически без ответа. Понятно, что такой подход вызвал раздражение и не прокатил.
Результаты
В итоге, после нескольких вопросов мне, было сообщено следующее — молодой человек, вы ничего не знаете, ставлю вам 2. Пересдача через день, приходите, если что-то сможете выучить. Сказано это было с какой-то усмешкой. И это запало мне в самое сердце.
Я не был троечником, просто наплевательски отнёсся к подготовке, за что получил закономерный результат. Но обратная связь меня задела — чтобы я получил 2, да еще он в чём-то сомневается? Возникла конструктивная спортивная злость — типа я тебе ещё покажу! Последующие 2 дня я только и видел его лицо перед собой, это публичное унижение и полные злости мысли.
Все следующие 2 дня я читал "Химию полимеров", вычленял ключевые моменты, учил, учил, учил. Я не хотел есть, даже спать не особо хотелось, не делал ничего кроме учёбы.
Через 2 дня я пришёл на экзамен, в голове вся информация лежала как в библиотеке- всё на своих местах и в нужном количестве. Я сел в очередную пятёрку и начал удивляться как плавают недоговаривают однокурсники. Потом один раз продолжил, второй раз закончил мысль, иногда даже перебивал и поправлял товарищей. В итоге я ещё минут 20 в течение экзамена в одиночку отвечал и рассуждал о вопросах с преподом.
В итоге я увидел его действительно восхищённые глаза и до сих пор помню его фразу — Я ставлю вам отлично!!Видимо сильно у меня получилось его удивить.
Советы
Любая задача решается, если уделять ей необходимое время. В идеале надо учить понемногу, но регулярно. Если не получается, то иметь нужное время в запасе чтобы усвоить информацию.
Ну а лично мне очень помогают 2 приёма: сначала попытаться решить задачу, особенно связанную с новым материалом, и понять каких знаний не хватает, чтобы её успешно решать. Второй приём — самому рассказывать и объяснять материал. Это долго, но информация ложится отлично! Как сказал наш препод по матану:" Человек тогда по-настоящему знает материал, когда может его объяснить любому — и умному и глупому, любым языком, простым и сложным".