Зачетка
768

Как я провалил экзамен по химии полимеров и подготовился к пересдаче за два дня

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Это был обычный потоковый экзамен, курсе на 3-4, уклониться от которого не было никакой возможности. Не могу сказать что мне нравилась химия полимеров, но что-то, как мне казалось, я в ней соображал.

Подготовка

Подготовка заключалась в наведении сведений об экзаменаторе — титулованый профессор, участник конференций ИЮПАК — таких в нашем городе были единицы, если не вовсе один. Что удалось узнать — следит за речью экзаменуемого, принимает группами по 5 человек. Один рассказывает, может потом прервать его и дать слово другому, чтобы продолжил с того же момента. В целом довольно разумно, как мне сейчас представляется, но тогда было стрессово. К экзамену не готовился, книгу не открывал.

Экзамен

Все было примерно так же, как я себе и представлял — работа в группе с продолжением ответа товарища. Помню когда мне давали слово я слишком напирал на красивую речь, сути в которой почти не было. В итоге получилось много воды и практически без ответа. Понятно, что такой подход вызвал раздражение и не прокатил.

Результаты

В итоге, после нескольких вопросов мне, было сообщено следующее — молодой человек, вы ничего не знаете, ставлю вам 2. Пересдача через день, приходите, если что-то сможете выучить. Сказано это было с какой-то усмешкой. И это запало мне в самое сердце.

Я не был троечником, просто наплевательски отнёсся к подготовке, за что получил закономерный результат. Но обратная связь меня задела — чтобы я получил 2, да еще он в чём-то сомневается? Возникла конструктивная спортивная злость — типа я тебе ещё покажу! Последующие 2 дня я только и видел его лицо перед собой, это публичное унижение и полные злости мысли.

Все следующие 2 дня я читал "Химию полимеров", вычленял ключевые моменты, учил, учил, учил. Я не хотел есть, даже спать не особо хотелось, не делал ничего кроме учёбы.

Через 2 дня я пришёл на экзамен, в голове вся информация лежала как в библиотеке- всё на своих местах и в нужном количестве. Я сел в очередную пятёрку и начал удивляться как плавают недоговаривают однокурсники. Потом один раз продолжил, второй раз закончил мысль, иногда даже перебивал и поправлял товарищей. В итоге я ещё минут 20 в течение экзамена в одиночку отвечал и рассуждал о вопросах с преподом.

В итоге я увидел его действительно восхищённые глаза и до сих пор помню его фразу — Я ставлю вам отлично!!Видимо сильно у меня получилось его удивить.

Советы

Любая задача решается, если уделять ей необходимое время. В идеале надо учить понемногу, но регулярно. Если не получается, то иметь нужное время в запасе чтобы усвоить информацию.

Ну а лично мне очень помогают 2 приёма: сначала попытаться решить задачу, особенно связанную с новым материалом, и понять каких знаний не хватает, чтобы её успешно решать. Второй приём — самому рассказывать и объяснять материал. Это долго, но информация ложится отлично! Как сказал наш препод по матану:" Человек тогда по-настоящему знает материал, когда может его объяснить любому — и умному и глупому, любым языком, простым и сложным".

  • Root BeerВы своей историей задели за живое. У меня тоже в университетском курсе была "Химия полимеров". Сам экзамен я практически не помню, но очень хорошо запомнилось, что в течение семестра нужно было учить формулы мономеров, олигомеров и полимеров. Их были сотни, а выучить их очень сложно. Вся соль заключалась в способе проверки знания у студентов этих самых формул. Проводилась она исключительно в индивидуальном порядке и выглядело это примерно так: студент в свободное от занятий время приходит к преподавателю в кабинет, который по совместительству является проректором университета, тянет билет со списком формул, садится перед ним и пишет формулы по списку. Списать в такой ситуации абсолютно нереально, всё происходит тет-а-тет, полный контроль за происходящим. А без участия в этой "процедуре" студент не допускался к экзамену. Эти формулы снились мне в кошмарах, какие я только методики не придумывал, чтобы их запомнить. А самое обидное, что практического смысла в знании этих формул нет от слова совсем.3
  • RomanRoot, полностью согласен! Сам уже 13 лет в химии, и не только полимерной. Иногда полезно, что знаешь формулу полимера или вещества, но это полезно в 0,01% случаев, если конечно работаешь не в лаборатории, да и там это не жизненно важно. Главное, по моему мнению, знать основные принципы, особенности, ключевые понятия и вещи. Т.е. относительно универсальные знания. Остально само придёт, если будешь работать каждый день с этим.2
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичПомню, как сдавал химию ещё на первом курсе. Это было нечто. Суть - машиностроительный факультет, девушек ну хорошо если одна-две в группе. И наблюдаю такую историю - одна из них (прекрасно училась, многое знала, не сравнить с пацанами) - отбивается от преподавателя (женщина лет 45 вела химию у нас). Та её просто психологически задавила, однокурсница наделала из-за волнения ошибок и ушла в слезах на пересдачу. Дальше самое интересное. Сидит парень, вообще ничего не решил, вот совсем. Видно, что вообще не знает ничего. Препод давай его спрашивать термины по билету - реакции ноль. Вот это я запомнил на всю жизнь, почти цитата (П - препод, С - студент) с моими вставками: П: Так, последний тебе вопрос. Никель - это? C: ??? П: Ответь, чем является никель? С: *думает, но молчит* П: Хорошо, я тебе подскажу. Никель это ме...? С: *яростно молчит, хлопая глазами* П: Никель - это мета...? С: Металл! (наконец-то он догадался). П: Молодец! Давай сюда зачётку, удовлетворительно. С: *сияет, уходит* А девчонок та П завалила почти всех, сдали только с комиссией.5
  • Romanzte189, как-то на экзамен совсем не похоже. Видимо там какие-то свои отношения, может и не обоюдные.0
  • ЧёрноКотовый КоточёрновичRoman, сам в шоке, но что было то было1
  • Натали КузнецоваВ Университете на первом курсе не с первого раза сдала зачет по математике. Обычный зачет для гуманитариев. Ну, не понимаю я эту математику и не люблю зубрить. В первый раз провалила. Меня лишили стипендии, хотя всю сессию сдала на "отлично". В расстроенных чувствах снова завалила предмет. На третью попытку пришла с настроением "а гори оно все...". Сдала. Повезло с задачей и темой устного ответа, да и преподаватель не хотела со мной возиться. В конце следующего семестра снова зачет по математике. Полгода без стипендии меня многому научили, поэтому я в первый и последний раз в жизни зубрила эти цифры, графики и прочее. Не понимала, что учу и смысл этого. Занималась на злости. И сдала. Кое-как на минимум решила задачи, а дальше ответила устно с глазу на глаз. Преподаватель с нас, гуманитариев, требовала знание предмета на совесть. Под конец зачета начала что-то понимать. Сессию я снова сдала на "отлично", в том числе экзамен, который завалила половина группы. Однако этот зачет был самым сложным за 5 лет учебы. Эта история меня научила серьезнее относиться к обучению, стараться вникать даже в самые сложные предметы. На втором курсе мне это помогло при сдаче информатики. Я занималась как зверь, и в последующие годы получала стипендию.1
  • RomanНатали, наверное как и у меня, главное - это мотивация)1
  • Root Beerzte189, вспомнился анекдот на похожую тему, рассказанный когда-то учителем по "Технологии" (труду) в школе. Сам учитель заслуживает отдельного рассказа, так как был очень своеобразным персонажем. Заболел преподаватель по физике в техникуме прямо перед экзаменом. Приняли решение, что экзамен проведет преподаватель одной из гуманитарных дисциплин. Итак, экзамен (П - препод, С - студент): П: Каким прибором измеряется сила тока? С (смотрит в шпаргалку): Амперметром. П (смотрит в ответы): Правильно. А каким прибором измеряется мощность тока? С (смотрит в шпаргалку): Ваттметром. П (смотрит в ответы): Правильно. Так, а каким прибором измеряется напряжение? Студент смотрит в шпаргалку, преподаватель это замечает и бьет студента по рукам. С (недолго думая): Напряжометром. Преподаватель пытается заглянуть в ответы, но получает шлепок по рукам от студента. С: Правильно!0
  • Аня ИванешкинаНатали, напишете свою историю в анкету? А мы опубликуем :)0