Как я попала в Москву 18 века в парке искусств «Музеон» и узнала, что такое «работать спустя рукава»

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

Сейчас я вам такое расскажу. У меня в пятницу было ощущение, что я перенеслась назад в прошлое. После того как я провела аромабар для гостей форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» на Болотной площади в рамках проекта «Сделано в Москве», я поехала на велосипеде в Музеон. Здесь оказывается тоже проходит этот фестиваль.

Но в парке Музеон уже представлен проект Мэра Москвы, который называется «Мой район». И если на Болотной площади проходят удивительные активности и можно любоваться футуристичными объектами, знакомиться с брендами, сделанными в Москве, на маркете, то на площадке в Музеоне акцент смещен на развитие Москвы, города, в котором обеспечены достойное качество жизни жителей в каждом районе, шаговая доступность образовательных, историко-культурных, досуговых, спортивных объектов, а также внедрение передовых технологий во всех городских сферах.

Приехав в Музеон, я ожидала увидеть Москву будущего: удобную, комфортную, современную, новаторскую. Не тут то было.

Войдя в парк, я оказалась на площадке, посвященной Москве 17 века: со стогами сена, старинными сундуками, играми, избами, кораблями, палатами бояр Романовых. Век расцвета грамотности и производства на Руси.

В целом площадка выглядит очень аутентично. Да и вообще классная идея объединить Москву прошлого, настоящего и будущего через связь традиций, поколений, прогресса.

Удивительная площадка, где профессиональные актеры задействуют гостей форума в анимационной программе и играх, каждые 30 минут экскурсоводы проводят тематические экскурсии. На начало экскурсии я не попала, зато краем уха услышала фразу: «Знаете ли вы выражение: работать спустя рукава»? А вот в самом деле, что же оно означает?

Подойдя к группе ближе, я неожиданно поняла, что мир очень тесен, поскольку экскурсию проводила моя подруга, гид Елена Хабарова. Так вот Лена как раз и объяснила, что раньше были рубашки с длинными рукавами, когда их спускали, это означало, что человек настолько зажиточный, что может ничего не делать, так как длинные рукава просто не позволяют ему это. И тут каждый участник экскурсии задумался, насколько у него длинные рукава.

Еще Лена рассказала, что на площадке проводятся тематические творческие мастер-классы: каллиграфия, книгопечатание, роспись изразцов, создание игрушек из лыка и соломы.

Изучив расписание, я поняла, что в 17.00 могу попасть на мастер-класс по созданию игрушек из лыка и соломы. Заняла очередь (максимальное количество человек а группе — 10, по живой очереди, принять участие можно и взрослым, и детям), ровно с началом часа оказалась непосредственно на этом мастер-классе.

Так классно: я очутилась в стилизованных малых палатах бояр Романовых, с расписными стенами, глиняной утварью, лаптями, сундуками, деревянными лавками, даже преподаватель был в тематическом костюме. Это просто восторг!

На мастер-классе рассказывали о том, что такое лыко, как правильно его «добывать», что именно из него делали в старину, а также теорию по изготовлению игрушек из лыка. Теория сразу закрепляется практикой. Оказывается при создании таких игрушек (у нас были кони (лошадки), а вообще могут быть и куколки, и птички) не используются ножницы, иголки, лыко не склеивается, а определенным образом складывается и фиксируется красными нитками или бечевкой, такие игрушки безликие, не требуют дополнительного декора. Игрушка у меня получилась милейшая, и я, как и все гости, забрала домой. Вообще смысл таких мастер-классов в том, чтобы с пользой провести время: получить новые знания, сделать поделку своими руками, развивая вкус, моторику, воображение и забрать подарок с собой как награду. По-моему, гениально!

А потом мне вообще повезло: я познакомилась с Машей Тереховой, организатором этих мастер-классов и одним из основателей творческой мастерской «Творилки».

Маша рассказала, что все мастер-классы длятся 45 минут, без записи, по живой очереди, с ограничением посадки в 10—15 человек в зависимости от вида мастер-класса. Посоветовала следить за расписанием на официальном сайте проекта и рассказала, что в течение 2,5 недель гостей проекта ждут мастер-классы по живописи (графика, пастель, акварель), росписи изразцов, игрушкам из лыка, скульптурной лепке и детальной проработке архитектурных форм. Как хочется все успеть!

И у меня, и у всех еще есть шанс попасть в Музеон до 8 сентября 2024 года на масштабнейший форум-фестиваль «Территория будущего. Москва2030».