Иногда мы берем на себя обязательства, которыми потом тяготимся.
Однажды я согласилась помочь подруге с текстами для ее сайта. Все началось с трех абзацев, но потом подруга стала присылать на редактуру большие рекламные буклеты и множество постов для соцсетей. Я отвлекалась на них и не успевала делать свои дела. В итоге отказалась помогать подруге, она обиделась и перестала со мной общаться.
А какие обязательства вы взяли на себя и пожалели? Помогли начальнику с презентацией и это стало обязанностью? Отвезли друга в аэропорт и превратились в его личного водителя? Посидели с чужими детьми и потом не знали, как уволиться с поста бесплатной няни? Расскажите, что произошло и как вы вышли из ситуации.
Обязательство может вызвать за собой лавину дел. Например, помочь подруге с текстом — значит прочитать его, отредактировать, отправить, обсудить замечания и так далее.
Чтобы не теряться в потоке задач, полезно выделить обязательства, которые их вызвали. А затем распределить их по группам в зависимости от важности.
Так можно понять, какие обязательства можно отправить в долгий ящик, от каких — отказаться, а какие в любом случае надо выполнить.
Этому посвящен второй урок бесплатного курса «Тайм-менеджмент: как планировать дела с заботой о себе» в Учебнике Т—Ж. Приходите учиться, когда расскажете свою историю!