Проблема образования: невозможность совмещения с работой

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра

Страница автора

Что не устраивает

Работающему человеку учиться в магистратуре очень больно. Я учусь на первом курсе магистратуры и работаю 40 часов в неделю. Сказать, что это тяжело — просто промолчать. Мой рабочий график с 10 до 19 каждый день. Я работаю гибридно, в офис прихожу два раза в неделю. В дни удаленной работы училась из университета, сидя на парах. Мое расписание в университете способно довести до слез. Пары стоят 4 дня в неделю, начиная с 10 или 12 утра. Бывает так, что в день стоит одна пара в 14:00. И это расписание студентов-магистров.

У меня в группе 8 человек, из них работает 2-3 от силы. Есть девушка, у которой полная рабочая неделя в офисе без удаленки. Чтобы прийти на пару, ей каждый раз нужно отпрашиваться. Но даже если работать удаленно, можно словить волну негатива от преподавателей. Я всегда приходила на пары с ноутбуком и работала. Каждый раз преподаватели отмечают присутствие на паре, поэтому я ходила для галочки, чтобы на сессии не было проблем. Часто преподаватели возмущались, что я работаю и требовали убрать ноутбук. Один раз меня чуть не выгнали с пары из-за этого.

Объяснять, что ты работаешь можно, но тогда придется выслушивать длинные возмущения в духе: "а что ты тут тогда делаешь, иди работай, отчисляйся, нам такое тут не нужно", "ты учиться должна, а не работать". При этом в конце семестра мне пришлось оплачивать печать плаката на пенокартоне и альбом на 40 страниц. Если бы я не работала, мне было бы тяжело это оплатить. Да и для меня, честно говоря, не очень понятно, как человек после окончания университета в 22 года может не работать. Какой план у тех, кто во время магистратуры учится, а потом в 24 года выходит на рынок труда без опыта работы? Мне кажется, что в 22 года жить за счет родителей и не работать это инфантильно.

После рабочего дня я каждый день садилась за учебу и делала учебные задания. Обычно я начинала около 8-9 вечера и сидела за учебой до полуночи. По выходным тоже учеба. Ближе к сессии чтобы все успеть, приходилось делать проекты по ночам, а утром снова на 8-часовой рабочий день. О личной жизни и развлечениях с таким графиком можно забыть. В конце первого семестра у меня сдавили нервы. Я не выдержала и выбрала работу. В этом семестре я отчислюсь. Собираюсь поступить на вечернее отделение по другой специальности, будет проще совмещать.

Как исправить

Эту проблему легко решить — поставить пары вечером. Тогда все подтянутся после работы и будут больше включены в процесс. Моя подруга учится в том же университете, но на другой кафедре. Там у магистров все пары начинаются с 18:30 и заканчиваются около 10 вечера. Да, это тоже тяжело, потому что тебя весь день нет дома, после работы приходится снова напрягать мозги, да еще и полностью посвящать учебе выходные. Но зато ты больше вовлечен в учебный процесс, а работа остается в рабочее время

  • Аглая ВороноваВообще у меня такое ощущение, что пары и учебные планы составляют специально, что бы не дать работать. Что бы человек выбрал что-то одно: либо работу, либо учебу. И решать это никто не будет, так как кому-то это выгодно. Я училась на вечернем. И, знаете, это тоже мешало. Очень. И меня очень дискриминировали при приеме на работу. И в универе слышала «твоя работа нас не интересует»! Что бы да, что бы не работать, жить очень бедно во время учебы, висеть на шее у не богатых родителей, что бы в 24 искать работу вообще без опыта. Пиздец. P. S. Я менеджер по подбору персонала и у меня вечно такие кандидаты. Без опыта в 24 и 25 лет. Кошмар. И да, Вы верно крутитесь.4
  • Mary BrandybuckЯ считаю, что учиться на очном в магистратуре и работать полный день это личный выбор каждого. Не понимаю, почему университет или работодатель должны идти на встречу. Для работающих людей есть вечернее отделение, а если хочется учиться очно, можно работать на пол ставки. Я тоже работала фулл-тайм очно учась в магистратуре. Да, было очень тяжело. Но это дали мне 2-х летний опыт работы при выпуске из универа и огромную фору в трудоустройстве. Пары, кстати, были построены таким образом, чтобы студентам было удобно работать на полставки. Еще можно подумать о том, что преподаватели тоже люди и им скорее всего не хочется вести пары с 18:30 до 22:00.4
  • Аглая ВороноваMary, далеко не на всех магистратурах есть "вечерки". И далеко не у всех есть возможность работать на полставки - таких вакансий очень мало, по профессии - и того меньше. ... Я тоже считаю, что нужно работать. В 18 или 19 лет - еще вопрос, когда 1-2 курс, но уж в 22 года - обязательно. Но это очень сложно. Пипец как сложно. Я лично училась на вечерке и даже для меня вакансий было не много.0
  • Mary BrandybuckАглая-Ляля-Милена-Фекла, ну а почему это должно быть просто? Меня держала только мысль о том, что учеба закончится. Сейчас и так ценность высшего образования сильно снизилась, поэтому нужны дополнительные способы повышения конкурентоспособности По техническим специальностям у студентов достаточно возможностей для работы на полставки/ договориться о гибком графике. Да, конечно, это не будет работа мечты. Но надо же с чего-то начинать.0
  • Аглая ВороноваMary, по техническим специальностям - может. Я не технарь)))) И сложностей не должно быть0
  • Mary BrandybuckАглая-Ляля-Милена-Фекла, почему не должно? В жизни вообще сложно чего-то добиться, если бояться трудностей0
  • Аглая ВороноваMary, одно дело сложность в учебе или работе, другое - противоречие, когда тренируешь на мозги или старания, а изворотливость и умение всем мешать.0
  • Ирина ВолнаВторое высшее я получала по форме очно-заочное, на самом деле это было просто вечернее обучение. Т.е. мы учились 2-3 дня в рабочие дни вечером с 6 до 9 -15, у нас рано зимой темнеет. И по субботам не каждый раз. Причем отчитывали как правило один предмет, сдавали экзамен-зачет, потом следующий. было ОЧЕНЬ удобно. 90% людей были работающие по этой специальности, потому многие вопросы учащихся ставили преподав в тупик, так как тетки в возрасте 50 лет имели такие практические знания и опыт, что преподам не угнаться. Бухгалтерия. Очень тяжело конечно ведь ещё и семья и ребенок. С утра ребенка в садик надо отвести, потом на работу, с работы на учебу, в эти дни муж забирал ребенка из сада, в остальное время самой приходилось. зато когда всё кончилось, то одна работа казалась просто легкотней. Но год после окончания второго пришлось только работать , на кружки ребенка не водить -сил набраться. Потом уже вышли на расписание работа+кружки. Во время учебы меняла работу несколько раз и сразу говорила что работаю до 17-00, так как потом мне нужно в институт- вполне шли навстречу, выбирала работу не высокооплачиваемую, а удобную.1
  • Ирина ВолнаНа мой взгляд давно всем странам переходить на иной график работы- вместо 5/2, делать 3/4 и 4/3, т.е. кто-то работает 4 дня и 3 отдыхает, а кто-то наоборот. Сейчас очень много работы, где люди должны работать и в субботу и в воскресенье .Пусть по 10 часов одни -30 часов в неделю работают, другие-40. Вообще думаю что на Тинькове можно было бы поднять и обсудить эту тему. Слышала от многих такое мнение- вот мне бы работать по 6 часов в день 5/2, потому как иначе ни с ребенком ни по дому ничего не успеваю. Почему бы работодателям не быть более гибкими в этом вопросе? Пусть меньше получать, но графики подстраивать под себя -тем более что много сейчас такой работы что это вполне реально.0
  • Максим ПудовВозможно, что преподавателю тоже хочется кушать. И из 5 дней он 1 день в институте преподает для души, а 4 дня зарабатывает деньги. Поэтому иного графика никак не получить.1