Проблема образования: неспособность преподавателей заинтересовать в своем предмете

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что не устраивает

Существуют буквально единицы учителей с харизмой, способных интересно и не банально строить обучающий процесс. А ведь именно педагог способен (и должен) переосмыслить отношение ученика к его предмету. Большинство обучающихся, учатся не для того, чтобы получить новые знания и развитие в соответствующей области, а исключительно для того чтобы закрыть четверть/семестр хотя бы на удовлетворительную оценку. Позже это часто выливается в неспособность выбрать дальнейшее направление обучения и/или работу.

Как исправить

Сделать подход к преподаванию более творческим и менее бюрократным, формальным. Предоставить больше курсов повышения квалификации для преподавателей, снизить на них нагрузку и увеличить заработную плату путем введения бонусной системы "увлечения учеников".

  • Ilya LebedevКвалифицированные кадры дефицитны везде. Никогда не найдет столько хороших учителей, чтобы все школы ими заполнить. Единственное решение - убрать полностью учителей из системы образования. Хотите учителей, которые умеют заинтересовать - есть всякие топовые школы или платные.2
  • Первая проблема образования- это отсутствие сексуального образования, из-за чего неожиданно рождаются дети... так появляются неответственные родители... после этого возникает проблема отсутствия качества учителей... отсутствие качественных учителей и наличие неответственных родителей порождает недоучившихся и недовоспитанных потомков... ком растёт...3
  • a bit of workНе понимаю, откуда вообще взялась идея, что всех можно заинтересовать и научить.13
  • ИволгаДа, Вы правы - система образования, особенно начального и среднего, не привлекает адекватных учителей - там либо остаются выгоревшие бабули, либо не успешная молодежь. Заставить таких креативить невозможно - их этому учили в педагогических вузах и училищах, но творчество в них либо умерло с возрастом (проблемы со здоровьем, деменция, жизненные проблемы не побуждают любить детей), либо сами учителя просто не обучаемы (как они же говорят о детях) и педагогам, обучающим этих горе-учителей, просто не удалось хоть чему-то их научить в вузе или училище. Долго работала в педагогическом университете - туда редко поступают по призванию, чаще туда идут от безнадёги и по остаточному принципу те, кто не поступил никуда. Вижу только одно решение - ужесточить отбор абитуриентов и профотбор. Но тогда в школах учителей не будет совсем.4
  • Перепела, смотря и чем и чему..2
  • user2473074А почему вовсем виновата школа и учителя?Как удобно!А может быть тупым и малообразованным родителям посмотреть на себя.Вы то что дали своим детям и как их воспитали.Какие сами такие и сани.Большенство детей среднего школьного звена сейчас это жертвы материнского капитала.Родили ради денег деньги давно потратили а детей куда и зачем они им.Вот нашли оправдания для себя есть виновные школа и учителя.2
  • Elena Puser2473074, поддержу - такая пассивная позиция "не способны заинтересовать". Т.е. пришел ученик в школу - заинтересовывайте меня. А со стороны семьи никаких телодвижений не надо осуществлять?2
  • NickIlya, согласен0
Вот что еще мы писали по этой теме