Проблема образования: школьников плохо учат языкам

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Екатерина Гарипова

Страница автора

Что не устраивает

Меня беспокоит обучение языкам в обычных школах: дети так и не разговаривают на английском после 10 лет учебы. И учитель и ученик тратят годы впустую, обучаясь по старым неэффективным методам.

У детей формируется комплекс: я еще недостаточно знаю времен/ слов… (выбрать свое), чтобы общаться с иностранцами, и с годами все только усугубляется. А ведь английский несет в себе столько возможностей! Получить престижную работу или образование, путешествия без границ, знакомства с интересными людьми со всего мира.

Как исправить

Нужны новые методы обучения языкам в школах, где дети будут сразу практиковать языки, общаться с носителями, а не переводить тексты с русского на английский и обратно и делать бесконечные упражнения на грамматику. Тем более, сейчас можно делать все онлайн.

В Бразилии, например, есть проект, когда школьники, практикующие английский, соединяются онлайн с американскими пенсионерами, которым одиноко и хочется общения и внимания. Все в выигрыше.

Если сразу применять знания на практике, пока ты еще не далеко ушел, будет нестрашно. Делаешь маленький шаг (например, поздоровался с носителем, сказал свое имя, ответил на пару вопросов о себе), получил положительный опыт, а мозг получил сигнал, что все в порядке, можно идти дальше, потом попробовать больше.

  • Sergey AveryanovЯзыкам и раньше на отвали учили и тем кто хотел разговаривать приходилось учиться дополнительно, а сейчас это и вовсе противоречит генеральной линии партии. Ну, по крайней мере "вражеские" европейские языки.6
  • a bit of workHelena, вообще именно от языков у родителей какие-то повышенные ожидания, хотя рецепт прост: владейте языком сами. Тогда и у ребёнка соответствующие интересы будут, фильмы можно вместе смотреть, поездки там, потом книжки потянутся, ну, а дальше уже сам разберётся. Но нет, родители едва могут заказ в ресторане в отпуске сделать, а детей их кто-то должен замотивировать и научить. Не перенапрягая, конечно. Часто вспоминаю одну дочкину учительницу, которая любила повторять, что от осинки не родятся апельсинки. Но, кажется, никто из родителей это на свой счёт не принимал. 😁0
  • Екатерина АндрееваЧтобы эффективно выучить язык, нужно несколько компонентов: 1)языковая школа с постоянными 6 уроками в неделю (а не 2-3), 2)заинтересованный преподаватель, который реально вкладывается в уроки и дает ценный материал. Лучше, чтобы в старших классах преподавали носители (с неплохим или хорошим знанием родного языка студентов). 3)Заинтересованность самих учащихся, иначе предыдущие 2 пункта насмарку. Должна быть четкая цель - сертификат, работа за рубежом, общение с иностранцами, эмиграция и др. Нельзя хорошо обучить человека тому, что ему не нужно, поэтому лучше обучать целенаправленно тех, кто заинтересован. Поэтому я бы не стала пенять на общий уровень преподавания - и на его результаты. Конечно они будут низкими - реально классных преподов не хватает, далеко не все учащиеся реально заинтересованы и смотрят TED talk в свободное время, плюс добавляются проблемы образования в целом.0
Вот что еще мы писали по этой теме