Проблема образования: школьной программе не хватает вариативности

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что не устраивает

В целом, система устарела. Она не рассматривает каждого ребенка как отдельную личность, а пытается каждого усреднить. К тому же, не дает навыков, которые пригодятся в жизни. Данная проблема заставляет ребенка распыляться и ненавидеть большую часть школьных предметов.

К примеру, я не любил физкультуру в школе, а точнее нормативы, лыжи и футбол. Мне нравилось скакать на скакалке, подтягиваться и играть в баскетбол. Я не любил музыку, потому что это была пытка, когда тебя ставили у доски, давали микрофон, и ты должен был петь караоке перед всем классом. Также не любил ИЗО, потому что большую часть времени мы изучали биографии художников, их работы и т.д., и очень мало рисовали. А если и рисовали, то нас заставляли рисовать по всем "правилам", и потом это оценивали, опираясь на них же.

Как исправить

Я не говорю, что надо все переделать или убрать, но можно же дать свободу выбора, хотя бы после 5 класса. После 9, когда человек уже более-менее определился, куда хочет поступать, вообще двигаться только по нужным предметам.

Можно сделать обязательные уроки, такие как: математика, языки (русский, английский), обществознание и т.д. Несколько уроков на выбор. Если человеку интересна химия и биология, пусть туда идет, если искусство и музыка — его выбор.

Что-то переделать, например физкультуру. Сделать что-то вроде фитнеса, когда есть зарядка, несложные упражнения, игры по желанию. Полностью убрать нормативы и оценки.

И, главное, надо подготовить детей к взрослой жизни. Рассказывать про законы, про работу с финансами, кредитами и т.д. Как справляться с теми или иными проблемами. Мне 30 лет, и некоторые знания пришлось получать на своих ошибках, а это достаточно неприятно.

  • AnnaХм... так и сейчас эта возможность есть в старших классах при выборе профиля. У сына в 10 и 11 не было биологии, химии, географии - пишешь заявление и не тратишь время. Вместо них математика и информатика. Можно было и не отказываться, тогда было бы доп. часами. Музыки и изо в старших классах и так нет. Про законы рассказывают на обществлзнании. Фин. грамотность 1 час в неделю в 7 классе у младшего сына есть отдельным предметом. Физкультура - священная корова, они везде есть и от профиля не зависят. Но на физре в основном игры, физруки в школе очень популярны. Про нормативы от детей не слышала, возможно они есть, но преблемы не представляют.0
  • БестияAnna, это в Москве?0
  • AnnaНаталья, нет0
  • ZlexeyAnna, так то оно так, но судя по частым отзывам знакомых, во многих школах(да и в моей(точно не знаю, но три года назад было так)) не сильно уделяют внимание профилям да, они есть, но не всегда формируются так, как хотели бы этого ученики на примере моей школы, когда формировали 10-е классы, из ~40 человек, которые шли в 10-11 класс, было около 20-25 естественников(физика/химия/биология + математик), остальные гуманитарии/общие(не помню как этот профиль назывался у нас, он для учеников, точно не относящихся ни к гум. ни к естественникам(например те, кто сдавали общество, лит-ру и тп)). по итогу у нас сделали два профиля, физмат и химбио, наплевав на половину учеников, которые либо меняли школу, либо уходили в техникумы, либо пришлось идти в оставшиеся профили, благо учителя были хорошими, и тех, кто не сдавал их предмет почти не трогали понимаю, что не у всех школ есть возможность хорошо сформировать проф. классы, так что тут как повезет но современным СОШ реально нужна серьезная реформа0
Вот что еще мы писали по этой теме