Проблема образования: устаревшие методы обучения
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Что не устраивает
Система образования в России не направлена на развитие индивидуальных качеств личности, она направлена на то, чтобы сделать из ученика винтик системы. В глазах учителей и родителей ты молодец только если выполняешь все домашния задания, послушно и безропотно зубришь, переписываешь информацию из учебников, большая часть которой не откладывается от слова совсем.
После школы тебе сложно выбрать, куда пойти, потому что в школе не выявляли, к чему у тебя есть способности и стремления, ты в целом должен иметь хорошие оценки по всем предметам. В университете продолжается то же самое: тонны ненужной информации, множество непрофильных предметов, оценки, получаемые либо за конспекты, либо за зубрежку, либо вообще с помощью взятки.
Итог: после окончания образовательного учреждения ты — никто, ты не осознаешь, что тебе нравится, не идешь работать по специальности, просто бесцельно отсидел эти годы и пытаешься устроиться хоть куда-нибудь. Учителя при этом не заинтересованы в обучении и воспитании будущего специалиста, проще всем дать одинаковые задания, осуждать и считать раздолбаем ученика за отсутствие способностей или интереса к своему предмету.
Как исправить
Я считаю, нужно брать пример с таких стран, как Финляндия и воспитывать в человеке качества, к которым он предрасположен, помогать детям в самоопределении, рассказывать о различных профессиях и давать практиковаться в них. Меньше нагружать теорией, которую нужно аккуратно записывать в тетради, давать больше практики, различных проектов, в том числе групповых.
Интересно также, что в наших школах редко дают групповые задания запрещают разговаривать, общаться по поводу задания, ты один в поле воин. При этом на работе зачастую нужно решать проблемы сообща, это дает хороший результат. На большинстве работ требуются навыки коммуникабельности, работы в команде, что в школе наоборот некоторые учителя осуждают, а не поощряют.