Проблема образования: устаревшие методы обучения

20

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Что не устраивает

Система образования в России не направлена на развитие индивидуальных качеств личности, она направлена на то, чтобы сделать из ученика винтик системы. В глазах учителей и родителей ты молодец только если выполняешь все домашния задания, послушно и безропотно зубришь, переписываешь информацию из учебников, большая часть которой не откладывается от слова совсем.

После школы тебе сложно выбрать, куда пойти, потому что в школе не выявляли, к чему у тебя есть способности и стремления, ты в целом должен иметь хорошие оценки по всем предметам. В университете продолжается то же самое: тонны ненужной информации, множество непрофильных предметов, оценки, получаемые либо за конспекты, либо за зубрежку, либо вообще с помощью взятки.

Итог: после окончания образовательного учреждения ты — никто, ты не осознаешь, что тебе нравится, не идешь работать по специальности, просто бесцельно отсидел эти годы и пытаешься устроиться хоть куда-нибудь. Учителя при этом не заинтересованы в обучении и воспитании будущего специалиста, проще всем дать одинаковые задания, осуждать и считать раздолбаем ученика за отсутствие способностей или интереса к своему предмету.

Как исправить

Я считаю, нужно брать пример с таких стран, как Финляндия и воспитывать в человеке качества, к которым он предрасположен, помогать детям в самоопределении, рассказывать о различных профессиях и давать практиковаться в них. Меньше нагружать теорией, которую нужно аккуратно записывать в тетради, давать больше практики, различных проектов, в том числе групповых.

Интересно также, что в наших школах редко дают групповые задания запрещают разговаривать, общаться по поводу задания, ты один в поле воин. При этом на работе зачастую нужно решать проблемы сообща, это дает хороший результат. На большинстве работ требуются навыки коммуникабельности, работы в команде, что в школе наоборот некоторые учителя осуждают, а не поощряют.

РедакцияКак бы вы решили эту проблему?
  • MarinyashВиктория, спасибо за ваш комментарий. Спустя годы я осознаю конечно, что не только школа, но и родители очень давили с вот этими классическими фразами, особенно после родительских собраний, мол "не должно быть ни одной тройки в аттестате", "ты просто плохо стараешься", "хорошо учиться- твоя обязанность" и тд. И до сих пор, если в вузе ставят тройку, это превращается в какую-то трагедию, не воспринимается как просто оценка за непрофильный предмет, которая ни на что не влияет и ее можно исправить (тем более проставлена была просто за несколько рандомных вопросов, а не знание предмета в целом), а именно все, конец света, я троечница и ничего не добьюсь. Надеюсь однажды я смогу справиться с этим комком чужих изречений, сидящих в голове)0
  • Виктория СМарина, не могу сказать, что родители давили на меня, но бабушка учитель, мама учитель, сестра отличница-вариантов не было)) Сама от детей не требую пятёрок, требую знаний, всегда объясняю, что это Субъективная оценка учителя Сегодняшнего уровня знаний. Что все можно исправить, ну а иногда даже и не требует исправления)) Вам желаю дать себе "право на ошибку" и абстрагироваться от установок мешающих жить.0
  • Far AwayВелена, странная вы. Ни один известный человек не знал, кем он хочет стать, в возрасте 10-12 лет. Детский мозг просто об этом не думает. Он и об учебе то не думает, не то что о будущей профессии. К 9-11 классу какое-то количество детей определяется (и то не до конца, всего лишь с общим направлением) - но остальные нет, нифига. Слишком много прессинга по поводу ЕГЭ, слишком много нервов "не поступишь - пойдешь служить", "не поступишь - пойдешь полы мыть", плюс подростковый возраст, гормоны, любовь или наоборот, контры - где уж тут про профессию думать. И на то взрослые и есть, чтобы на первых порах помогать детям. Тесты профориентации подсунуть, лекции о разных видах работ, о профессиях. И так, к слову, Ломоносов в Москву пришел в 19 лет - это возраст нынешнего 2-3 курса института. Нифига не одно и то же, не находите?3
  • Far AwayВелена, Я четко определилась ровно 1 сентября в 9 классе, моя подруга чуть позже, примерно в 10м, мой брат совершенно рационально и самостоятельно выбрал наиболее оплачиваемую профессию, где до сих пор успешно и работает, ничего ему и не помешало - вам всем в перечисленные моменты было по 10-12 лет? Думается мне, что 9 класс - это как минимум 15. Разберитесь в себе, а то завираетесь.1
  • Far AwayВелена, причем тут 1 сентября. Пусть это будет 12 декабря, какая разница в дате. Суть в том, что в голову вам ударило никак не в 10 лет. И сестре вашей. И брату. Вам всем бахнуло в осязаемом и более-менее осознанном возрасте. Требовать от ребенка 10-12 лет знать, кем он хочет стать в жизни - тупо.1
  • НадеждаВиктория, вы неправы на счёт математики. Главная цель математики -это научить думать, а не знания. Так что математика как раз вам пригодилась, просто не в том виде как вы думаете, поэтому и не замечаете.4
  • НадеждаПрямо сейчас столкнулись с этой проблемой в школе. Сын в 11 классе, готовится и пишет олимпиады по математике. Готовится вне школы на курсах. Т к. В феврале и марте олимпиады каждую неделю в другом городе, посещать школу не стал, т к очень большая нагрузка из-за подготовки и поездок. Так вот столкнулись с настоящим буллингом со стороны учителей из-за непосещения школы. Хотя я написала заявление на заочное обучение в период олимпиад. Но прям все нервы измотали своим посещением, вплоть до коллективных докладных от учителей на имя директора. И пофиг им, что он не просто прогуливает, а занимается тем что ему нужно. Притом за его дипломы к которым не имеют отношения, потом дружно выпишут себе премию.1
  • НадеждаВелена, в вашем сообщении смешалось все ..кони, люди... То что человек предпочитает быть винтиком- это одно. Но то что система даже тех кто не хочет быть винтиком- пытается его согнуть - это другое. Нормальная система даст возможность выбора, кем хочет быть человек- винтиком, гайкой или гвоздем. Наша же конкретно система образования всех хочет сделать винтиками. И чтобы стать кем то другим, надо пуд соли съесть. В этом проблема. Не у всех есть ресурсы внутренние и финансовые, чтобы учиться вне системы. Буквально этот год воюем со школой, чтобы сын спокойно готовился к олимпиадам по математике вне школы ( школа не готовит к ним). Со стороны учителей настоящий буллинг идёт. Например, за несданную домашку по математике ему учитель ставит 1. За пройденную олимпиаду ему ничего не ставит, а другому ученику ставит 5. Т.е. 24 пятерки ему по математике за успешно пройденные этапы олимпиад ему не поставили, а 10 колов за домашку стоит. А потом требуют уважение к учителю. Проф.деформация у большинства наших учителей, а не отличная система.1
  • AnnaХм... может я чего-то не понимаю, но от моих детей сейчас требуют намного меньше зубрежки, чем в мое школьное время. Я бы сказала - вообще не требуют. Не уверена, что это хорошо. Не помню, чтобы им задавали переписывать из учебника. Групповые работы/проекты регулярно дают, только по факту обычно получается что 1-2 делают, остальные халтурят. По поводу "ненужной" информации: в ВУЗе приходилось очень много зубрить, часть материала практического приложения не имела. Кто-то из преподавателей на вопрос, зачем мы это учим, ответил, что через 10-15 лет от вызубренного сейчас останутся общие представления - база, без которой работать невозможно. Если не учить - базы не будет.1
  • Виктория СВелена, ну я не знала. Четко знала кем Не Хочу быть. Все.1
  • Виктория СНадежда, может я не так понимаю, но что там эта домашка для олимпиадника?сделать её "оптом" и сдать не вариант?1
  • НадеждаВиктория, обычно у него нет большой проблемы сделать домашку. В этом вы правы. Но во время самих олимпиад ( а это разъезды) тяжело, т.к. пустая трата времени работы мозга. Т е. Итак по 8 часов в день решает тяжёлые задачи ( а не просто сидит на уроках) и как то лучше отдохнуть в свободное время, чем решать ненужные ему 2+2. Вообще Я о том, что есть проблема нашего образования в отсутствии индивидуального подхода. Т.е. даже учителя вместо того, чтобы дать ему другие сроки сдачи домашек- тупо ставят двойки. Единственный вывод, который сделал ребенок из этой ситуации то , что учителя - маразматики. И плюнул с высокой башни на вытягивание аттестата на 4 и 5. Ему хватит троек.1
  • НадеждаВелена, у наших чиновников есть проблема- они пытаются вернуть величие образования СССР. Но не учитывают то что мир изменился за 50 лет. Т е надо не возвращать старую систему, а делать новую , оптимальную для "сейчас" а не "вчера". ЕГЭ на самом деле - великолепная вещь. Это социальный лифт для детей из регионов. К нему действительно можно подготовиться. И дело не в ЕГЭ а в отсутствии профессионалов-педагогов. И их нет, т.к. зарплата -копейки, а работа адская. Положительный пример доступного преподавания - онлайн курсы школково. Вот там дети занимаются с огромным удовольствием! Потому что учителя там- молодые ребята, выпускники мехмата МГУ. Они преподают сложные вещи интересно и понятно для нынешнего поколения.1