Проблема образования: недостаток квалифицированных кадров

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лиса Алешкина

Страница автора

Что не устраивает

Я считаю, что главная проблема образования — недостаток хороших кадров. Учитель — очень многослойная профессия, нужно не просто хорошо знать свой предмет, уметь его объяснить, но и при этом быть адекватным человеком, владеющим педагогикой и психологией, а не оценкой по этому предмету.

Школьная система представляет собой огромную машину, просто каток, который прокатывается по всем участникам процесса. Учителя перестают видеть в учениках людей, детей, которые только начинают жизнь. Постоянно подчеркивается противостояние учителей и родителей, работа ведется ради процесса, а не ради результата.

Считаю, что нужно коренным образом изменить отношение учителей к работе и рассматривать детей как индивидуальность, в каждом отдельном случае. Сейчас всем учителям хочется, чтобы в классе сидели 25 аккуратных девочек и тянули руки. Но так не бывает. Полицейские, наверное, тоже хотят, чтобы можно было просто гулять по улице и никого не задерживать, но именно в этом их работа!

Сейчас несчастные учителя в провинциях тащат на себе по 30 нежелающих учиться подростков в классе, ненавидят их и не имеют возможности и денег нормально отдыхать на свою жалкую зарплату.

Как исправить

Я вижу решение проблемы в комплексе мер — поднимать зарплату даже молодым специалистам и повышать общий престиж профессии. Сейчас очень круто быть разработчиком, вот пусть также круто будет учиться на педагога. Кроме того, нужно поднять уровень преподавания психологии и педагогики, увеличивая процент практических занятий, разбор реальных ситуаций. Эти предметы должны быть ведущими в педагогических вузах.

Если начинающий педагог гарантированно будет получать после университета не меньше 50 тысяч рублей (это я пишу для маленького города), то выпускники будут стремиться в школы, а у директора будет выбор, в школу не станут брать по остаточному принципу.

Третий момент — профилактика выгорания учителей. Обязательная личная терапия, чтобы не тащили свои травмы в классы, супервизия для каждого педагога, разбор сложных случаев поведения ребенка, отсутствия мотивации к обучению. Для этого, в том числе, нужно сократить количество учеников в классе до 15 человек, чтобы всем участникам процесса было комфортно.

  • Ilya LebedevВсе качественные педагоги в топых школах, либо в платных школах. Учился в 3 школах, где 1 год в платной - лучше образования нигде не видел, даже в профильном лицее. Сейчас в пед идут люди по остаточному принципу, поэтому даже если прямо сейчас что-то менять начать, за 10 лет ничего не изменится. Как по мне, лучше вообще от учителей избавляться. Человеческий фактор всегда есть. Система образования, в которой ученик сам учиться, заставит людей научится эффективно самообучаться. А это один из самых полезных навыков, ибо большая часть практических профессиональных знаний появляется в ходе самообучения3
  • Сергей РазинПрофессор МФТИ член-корреспондент РАН Алексей Савватеев достаточно подробно описал подобную ситуацию в своём "Манифесте спасения массовой школы России". Он выложен публично https://savvateev.xyz/files/glavny.pdf0
  • любовь чугреева (воробьёва )О чем вы пишите!? Зарплата учителя почти равна зарплате уборщицы.Ученики прямо спрашивают учителя, вот вы с медалями школы законили- потом пед вуз ,а зарплата у вас как у обслуживающего персонала.К чему был сей подвиг в учебе?2
  • Рассмешила, спасибо...2
  • a bit of workIlya, вы не могли бы развить вашу мысль насчёт систем эффективного самообучения? Как это могло бы быть устроено?0
  • Дарья АбрамоваIlya, самообучение это навык взрослых людей, на этом построена наука о обучении взрослых - андрагогика. Ее первый принцип - взрослым необходимо быть вовлеченными в планирование и оценку своего обучения. Применять этот принцип к детям приведет к тому, что образованных людей станет еще меньше, большинство просто не вывезет такое самообучение ни морально, ни умственно, ресурсов у психики еще нет таких.0
  • Ilya LebedevHässlich, все давно уже придумано и отлажено, но только для узких проф. сфер. Гуглите французскую school 42 или российскую school 210
  • Лиса Алешкиналюбовь, об этом и пишу.1
  • a bit of workIlya, да, так вы свою идею не продадите.0
  • Far AwayIlya, вы верно шутите. Покажите хоть одного здравомыслящего ребенка (особенно пацана), который в возрасте 7-9 лет осозанно сядет и будет без понукания изучать предметы. Да и старше спорно.0
Вот что еще мы писали по этой теме