Проблема образования: недостаток квалифицированных кадров
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Что не устраивает
Я считаю, что главная проблема образования — недостаток хороших кадров. Учитель — очень многослойная профессия, нужно не просто хорошо знать свой предмет, уметь его объяснить, но и при этом быть адекватным человеком, владеющим педагогикой и психологией, а не оценкой по этому предмету.
Школьная система представляет собой огромную машину, просто каток, который прокатывается по всем участникам процесса. Учителя перестают видеть в учениках людей, детей, которые только начинают жизнь. Постоянно подчеркивается противостояние учителей и родителей, работа ведется ради процесса, а не ради результата.
Считаю, что нужно коренным образом изменить отношение учителей к работе и рассматривать детей как индивидуальность, в каждом отдельном случае. Сейчас всем учителям хочется, чтобы в классе сидели 25 аккуратных девочек и тянули руки. Но так не бывает. Полицейские, наверное, тоже хотят, чтобы можно было просто гулять по улице и никого не задерживать, но именно в этом их работа!
Сейчас несчастные учителя в провинциях тащат на себе по 30 нежелающих учиться подростков в классе, ненавидят их и не имеют возможности и денег нормально отдыхать на свою жалкую зарплату.
Как исправить
Я вижу решение проблемы в комплексе мер — поднимать зарплату даже молодым специалистам и повышать общий престиж профессии. Сейчас очень круто быть разработчиком, вот пусть также круто будет учиться на педагога. Кроме того, нужно поднять уровень преподавания психологии и педагогики, увеличивая процент практических занятий, разбор реальных ситуаций. Эти предметы должны быть ведущими в педагогических вузах.
Если начинающий педагог гарантированно будет получать после университета не меньше 50 тысяч рублей (это я пишу для маленького города), то выпускники будут стремиться в школы, а у директора будет выбор, в школу не станут брать по остаточному принципу.
Третий момент — профилактика выгорания учителей. Обязательная личная терапия, чтобы не тащили свои травмы в классы, супервизия для каждого педагога, разбор сложных случаев поведения ребенка, отсутствия мотивации к обучению. Для этого, в том числе, нужно сократить количество учеников в классе до 15 человек, чтобы всем участникам процесса было комфортно.