Я продуктовый менеджер и зарабатываю около 500 000 рублей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Профессия: продуктовый менеджер
Город: Лондон
Возраст: 23 года
Опыт работы: 4 года
Выбор профессии
Привет! Меня зовут Дмитрий, я — продуктовый менеджер со стажем 4 года. При этом мне всего 23 года, а живу я и работаю в Лондоне, Великобритания. Несколько лет назад меня наняли в одну из самых крупных финтех компаний Европы. Поэтому сегодня хочу рассказать про свой опыт.
Как бы это не было удивительно, но по образованию я — экономист, учился в Москве. В университетские времена стажировался в нескольких консалтинговых компаниях, так что бэкграунд вышел чисто экономический. Однажды через знакомых я узнал, что в одной финтех компании есть подходящая мне позиция.
Я подался, прошёл отбор и оказался в компании, на которую работаю до сих пор. Доход на старте для всех разный — у меня зарплата была 150 000 рублей.
Во времена работы в консалтинге я помогал многим компаниями. Вообще, их я делю на две группы — государственные и технические компании. К государственным компаниям душа у меня особо не лежала, а вот когда получалось попасть поработать с такими компаниями, как Яндекс и Т-Банк, я чувствовал реальную гордость — в конце концов, приятно помогать развивать сервисы, которыми ты сам каждый день пользуешься.
Финтех мне казался самой привлекательной нишей (особенно потому, что в университете я написал много материалов про мир финансов). Мечты стали реальностью, и теперь я работаю в одном из самых крупных финтехов Европы.
Суть профессии
По названию моей специальности можно понять, что я занимаюсь продуктом. Чем конкретно я занимаюсь в какой-то день сильно зависит от проекта и его стадии.
Например, сейчас мы экспериментируем: один из наших отделов сейчас создает продукт, который позволяет нашим пользователям инвестировать в разные активы. Мы планируем запустить новые типы активов в том продукте, который я только что упомянул, поэтому сейчас моя задача — предварительная проработка, то есть, надо собрать максимум информации о работе с этими активами: из каких факторов будет собираться цена, с кем мы можем стать партнерами и тому подобное.
Моя работа делится на три больших блока:
1) Видение продукта
Сюда входит анализ наших конкурентов: как мы можем выделиться на их фоне, что мы можем предложить пользователям, как мы будем до них доносить ценность нашего проекта и так далее.
2) Разработка прототипа
Вместе с программистами мы проводим ревью наших систем. Надо понять как вписать в общую архитектуру новый продукт, какие для этого необходимы сервисы, как мы можем использовать уже существующие и прочие бэкэнд вопросы. С фронтэнд разработчиками и дизайнерами тоже надо хорошенько поработать и разобраться как встроить этот продукт в текущее приложение, чтобы все смотрелось органичным и было понятно для пользователя.
3) Комплаенс
Продуктовому менеджеру приходится много работать с юристами, чтобы понять какие в законодательствах разных стран есть ограничения, которые могут зарубить наши идеи на корню.
Место работы
Наша компания активно продвигает культуру постоянного развития — тут работают только самые успешные специалисты, которых можно найти на рынке. HR специалисты скорее соберут команду из 10 человек с огромным опытом и интересным бэкграундом, чем 20 человек со средними показателями. Отсюда вытекает шикарное преимущество — все процессы происходят очень быстро.
Есть и другие плюсы:
- Структура компании достаточно горизонтальная, поэтому всем предоставляют возможность воплощать свои идеи и заниматься только интересными проектами;
- Наш продукт — один из самых лучших на рынке.
Но и минусы тоже есть:
- Высокие требования: постоянно нужно показывать высокие результаты, так что, если вы к такому не привыкли, вас даже не примут на работу;
- Компания относительно молодая, поэтому у нас нет таких же преимуществ, как, например, у сотрудников Apple или Google (как по мне, минус это незначительный).
Рабочий день
Как я уже сказал, дни могут быть очень разные, поэтому я опишу только один из них.
Сейчас у меня каждое утро начинается со звонков с разработчиками — мы обсуждаем все, что связано с разработкой нашего продукта. До обеда я успеваю пообщаться с юристами или дизайнерами, а после у меня идут звонки с потенциальными партнерами и коллегами из других команд. Ближе к вечеру звонки заканчиваются, и я ухожу с головой в собственную работу.
Подработки
Если коротко, то да. Но на деле все не так просто. Всегда можно проконсультировать другие стартапы, помочь им в чем-то, например, правильно собрать информацию. Но многие продуктовые менеджеры, в том числе я, работают только над своим продуктом.
Доход
Если переводить в рубли, то я получаю около 500,000. Такая зарплата в целом соответствует рынку, но важно понимать, что сам рынок может “бросаться из крайности в крайность”: стартапы поменьше могут предлагать куда более высокую зарплату, но престиж будет уже не тот.
Еще один плюс большой компании — продакты могут получать повышение и зарабатывать больше.
Расходы
При этом на налоги у меня уходит примерно 35-40% от зарплаты.
Вторая по размеру статья расходов, квартира, это больное место для всех, кто живет в Лондоне. Выбор здесь, откровенно говоря, маленький, а счета за коммуналку высокие: в декабре я заплатил 300 фунтов, а в феврале аж 400.
Остальное уходит на путешествия (благо в Европе можно найти дешевые билеты на самолеты) и мелкие расходы — одежду, еду и походы на футбол и в театр (интересный факт: в Лондоне есть программа, по которой если тебе меньше 25 лет, то в некоторых театрах можно купить любое место за 25 фунтов).
Экономия
Экономить не приходится, так что никаких секретов нет:)
Финансовая цель
У меня даже получается откладывать деньги. Пока что непонятно на что можно будет потратить эти накопления, но я скучаю по университету и возможно потрачу их на магистратуру.
Будущее
Я обожаю свою компанию: тут много возможностей для роста и ничего не мешает мне начать курировать несколько проектов одновременно через несколько лет.