Я работаю проект-менеджером в конгрессно-выставочной сфере и зарабатываю около 2000 €

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Профессия: проект-менеджер

Город: Берлин

Возраст: 28 лет

Опыт работы: 5 лет

Доход: 2000 €/месяц

Выбор профессии

У меня высшее лингвистическое образование, и я всегда хотела работать в области международного сотрудничества.

После окончания бакалавриата случайно узнала, что в одной компании, занимающейся организацией конгрессно-выставочных мероприятий, открыта временная вакансия ассистента проекта. Требовалось знание иностранных языков и понимание переводческой специфики. Я прошла собеседование, думая, что проработаю ради строчки в резюме несколько месяцев, а в итоге осталась в той фирме на два года и окончательно влюбилась в ивент-менеджмент.

Суть профессии

Компания, в которой я сейчас работаю, занимается организацией павильонов Германии на индустриальных выставках по всему миру. В обязанности проект-менеджера входит поиск клиентов, составление инфорассылок, работа с базой данных, анализ рынка, развитие сотрудничества с отраслевыми ассоциациями, составление отчетов по продажам, разработка контент-плана для LinkedIn и сайта, координация работы подрядчиков (архитектора, застройщика, хостесс, компаний, отвечающих за PR-сопровождение, кейтеринг, логистику и проч.), ведение бюджета; на месте — контроль монтажа, оперативная поддержка экспонентов, организация деловых активностей в павильоне.

Моя любимая часть — командировки по всему миру (Москва, Ханой, Сингапур, Роттердам, Абу Даби, Владивосток — всего и не перечислить!). Такие поездки — отличная возможность узнать коллег и деловых партнёров поближе в неформальной обстановке.

Я уверена, что даже в диджитал-эпоху живое общение необходимо бизнес-сообществу как воздух. Это очень классное чувство — знать, что ты помогаешь компаниям выходить на новые рынки и развиваешь платформы для обмена профессиональным опытом.

Я умеренный интроверт, и общение с огромным количеством людей изматывает. Много сил и нервов отнимает необходимость быстро принимать решения в кризисных ситуациях, следить за миллионом дедлайнов, дипломатично лавировать между заказчиками, клиентами и подрядчиками.

Работа в конгрессно-выставочной сфере подойдет для тех, кто любит спринты больше марафонов (непосредственно перед мероприятием часто приходится работать по 10-14 часов), кто готов к частым разъездам, способен уследить за множеством рабочих процессов и не боится неожиданных задач (за пять минут уговорить клиента принять на своем стенде японскую делегацию или добиться через посольство оформления срочной бизнес-визы в Индию).

Место работы

На текущий момент я уже около трех лет работаю в небольшой компании (кроме меня еще три проект-менеджера и генеральный директор). У такой камерности много преимуществ: внимательное отношение сотрудников друг к другу, гибкая организация рабочих процессов, возможность открыто обсуждать возникающие проблемы, фактическое отсутствие вертикали принятия решений.

Два основных минуса — необходимость подстраивать отпуск под плотный график командировок и ограниченные возможности карьерного роста внутри компании.

Рабочий день

Мы с коллегами постоянно шутим в конце рабочего дня, мол, опять мы сделали кучу всего, кроме того, что планировали.

Моя условная рутина зависит от того, на какой стадии текущие проекты. Иногда это десятки звонков клиентам и согласование промо-материалов в печать, иногда — монотонная работа с базой данных и выбор меню для делового приема, иногда — сведение сметы и попытки добиться нового чертежа от застройщика.

А бывает, что с утра садишься в самолет и летишь на мероприятие; днем, вдыхая монтажную пыль, проверяешь графическое оформление стенда и бегаешь ищешь транспортный пропуск; а вечером случайно встречаешь в лобби отеля хороших знакомых из прошлых командировок и идешь с ними пить вино и болтать.

Случай

С нашей спецификой приключения подстерегают на каждом шагу, я даже всерьез задумалась о том, чтобы написать книгу:)

Одно из наших мероприятий проходит в выставочном комплексе, который стоит не то что на отшибе, а практически посреди поля. В радиусе 10 километров там нет ничего, и действует строгий пропускной режим.

Однажды мой коллега, пока отъезжал на встречу, умудрился потерять бейдж и паспорт, а телефон у него разрядился. Вернулся за полночь, а его охранники не пускают конечно же. Все спят, такси не вызвать, да и отель наш находился там же, за периметром.

Он в отчаянии прилег на траву под забором и, укрывшись пиджаком, заснул (благо, дело было летом в теплой стране). Так мы его, злого, утром и нашли. А потом и до ресторана дозвонились, где он документы оставил.

Подработки

Не знаю никого в моей сфере, у кого хватало бы сил и времени на регулярные подработки. Я изредка занимаюсь письменными переводами и редактурой — мне это помогает переключиться (обожаю работать с текстами!) и поддерживать навык.

Доход

Сейчас в среднем получаю 2000 € в месяц. В трудный пандемийный период зарплата, конечно, была существенно ниже. Нет мероприятий — нет заказов, а значит и прибыли.

Хочу в будущем инвестировать в акции, чтобы иметь небольшой пассивный доход, но пока только начинаю изучать эту тему. Не хотелось бы вкладывать деньги на авось, не имея базовых знаний в этой области.

Расходы

Месяц без путешествий в среднем выглядит так:

Съемное жилье: 550 €.

Мед. страховка: 110 €.

Продукты и бытовые товары: ≈ 250 €.

Красота и здоровье (абонемент в спортзал, косметические процедуры, уходовая косметика): ≈ 150-200 €.

Хобби и досуг: ≈ 70 €.

Транспорт: 50 €.

Прочие расходы (мобильный интернет, одежда/обувь, подарки): ≈ 50-100 €.

Остальное стараюсь откладывать (бОльшую часть на первый взнос по ипотеке — от 100 до 600 € в зависимости от того, были ли траты на поездки и короткие путешествия, другую часть — от 50 до 200 € — на отпуск).

Экономия

Я склонна к импульсивным покупкам, поэтому экономия для меня заключается в том, чтобы держать под контролем спонтанные траты. Когда возникает мысль купить очевидно ненужный десятый свитшот, убеждаю себя, что гораздо больше удовольствия получу, вложив эту сумму в отпуск. Буквально проговариваю, что, например, 35 € — это уже треть стоимости перелета лоукостером.

Финансовая цель

Большая цель на ближайшие годы — взять квартиру в ипотеку. Почти полтора года я работала на полставки (выставочная сфера сильно пострадала из-за пандемии), поэтому сбережения значительно подтаяли.

С конца 2021 года удается стабильно выходить в плюс и снова откладывать.

Будущее

В ближайшей перспективе менять сферу не собираюсь — у меня впереди много интересных проектов, которые будут хорошим бустером моих навыков.

Иногда подумываю о том, чтобы от деловых мероприятий сместиться в сферу культуры.

А еще, как и многие сейчас, хочу поближе познакомиться с айти. Мне очень симпатичны Data Science и компьютерная лингвистика.

  • GalaПростите, если мое мнение вас как-то заденет, но мне кажется, что ваш работодатель мог бы платить вам и побольше. Я долгое время работала в конгрессно-выставочной сфере, и знаю, что это нервная, тяжелая работа, сопряженная с постоянными переработками, бессонными ночами и бесконечным стрессом. Ваша должность предполагает многофункциональность, развитые разноплановые компетенции (от финансового планирования до коммуникаций и многое другое), плюс мобильность (командировки) и постоянная личная включённость (из-за разницы во времени и по многим другим причинам рабочий день часто длится по 12-16 часов). Для Москвы или Петербурга такая зп вполне стандартная за ваш объем работы, но для Европы, на мой взгляд, это очень мало. Ну как минимум медстраховку работодатель может взять на себя.0
Вот что еще мы писали по этой теме