Как я достроил теплый контур и зарегистрировал дом
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Герой реалити поставил цель построить дом, удвоив при этом чистый месячный доход
Шаг 6. Завершить теплый контур дома
Я ранее уже описывал то, что у нас получилось по состоянию на 10 апреля 2022 — практически был завершен первый этаж.
Не смотря на оптимистические ноты на тот момент — стресса стройка конечно добавила в копилочку.
Во-первых, конечно, это ухудшение ситуации с недорогими кредитами, на которые я рассчитывал еще в прошлом году — перекредитоваться для завершения контура. Забегая вперед скажу, что перекредитоваться конечно получилось, но условия были выгодными только для тех, кто эти кредиты выдавал.
Во-вторых, в частности, «не подфортило» и в ситуации на рынке автомобилей — спрос на них значительно упал, не смотря на значительный рост ценника. Так получилось, что в прошлом году в силу случая обзавелся 3-мя машинами, 2 из них были скорее инвестиционными, чем средством передвижения. И в пору было как минимум 2 из них продать, чтобы закрыть бытовой «кассовый разрыв» от стройки. Но, забегая вперед — скажу, что продать их удалось только в июле.
Из условно-положительных моментов можно отметить снижение стоимости на металл и дерево. Условно — потому что ожидал большего снижения, но оно не случилось в момент необходимого приобретения.
Что касается стройки — конечно не обошлось без интересных эксцессов.
В прошлом отчете я публиковал этап выкладки первого этажа, дак вот на этот этаж должны были монтироваться плиты перекрытия — немалые по длине (более 8 метров).
К слову, в этой стройке я сам осуществлял все снабжение по материалам и строительным услугам самостоятельно, но на работы по возведению коробки, крыши и устройства перекрытий я нанял бригаду по договору (не частную, а подрядчика по договору). Но с условием оплаты только труда, т.е они запрашивают что надо, я привожу — он говорят ОК и работают.
Владельцу строительной компании это не сильно понравилось, но изначально виду он не подал — мол, мне все равно. Потом рассказал «по секрету», что я 2-й в его практике "дурной" клиент, который сам занимается снабжением и логистикой в проекте.
К слову, не смотря на то, что они заявляли об отсутствии прибыли компании с закупки материалов — для меня эти заявления тогда выглядели смешно. Разница по моим изначальным прикидкам составляла как минимум в 2 раза от цен заключения договора в ноябре 2021 года (меньше, чем по их смете — т.к. закладывали они гораздо больше, с запасом. Но то, что запас мне вернется — верилось с трудом). По фактическому итогу результирующая смета затрат вышла в 1.5 раза меньше их — разница, т.е. мое "пособие снабженца" составила порядка 450 т.р.
Я считаю что логистика с моей (несомненно, дилетантской) стороны прошла идеально, но был один неприятный эпизод — с укладкой плит перекрытия.
Я еще с первого заезда говорю братьям-итальянцам — ребята, вот эти доски (15 кубов) которые тут отгрузили у ворот — они помешают крану. Кран — а я с ним сталкивался уже не раз когда монтировал ФЛ и ФБС плиты в фундамент, а так же монтировал плиты перекрытия первого этажа. Дак вот кран, объясняю — животное большое и тяжелое, ему нужен маневр и свобода, он не легковое авто. Давайте мы их (мы — в смысле заказчики своими силами, не они) перегрузим отсюда — ребята итальянцы заверили — да что там за проблема, мы оттащим сами и проход сделаем. Ну — хозяин барин, а исполнитель все-равно умнее. ОК.
Проходит время, ребята работают, я не лезу. Оповещают что начали заливку армопояса, мол надо бы и с плитами уже определяться. Спрашиваю — нужен ли я буду на выгрузке? Нет. Успокаиваюсь. Заказываю доставку плит. Заказываю кран. Каждая операция — отличная и стоит 5-значных сумм. Организовать сложно, но можно.
Итог — пришел сколько-там-очень-многотонный кран грузить почти 9-метровые плиты перекрытия, а проем для заезда остался прежним — примерно как для газели (фото для наглядности), проезд и поворот узок как позволяет фантазия. На дворе апрель, под ногами — дичь.
Как потом узнаю — кран приехал, заехал — но до места фиксации не доехал, подзабуксовал, заистерил и уехал — все это заняло 30 минут от оплаченных 6 часов смены. Ребята наши друзья по разуму объяснить ему ничего не смогли по лингвистическим мотивам — поэтому плиты выгрузили, просто под забор под проводами, а водитель счастливый уехал считать выручку. Итальянцам вообще все-равно.
Звоню начальнику конторы — узнаю что это я сам виноват — раз мол взялся за логистику, должен был сам приехать и проконтролировать. Ну т.е. ждал косяка заказчика — дождался, был конечно очень рад, румянен, бодр и весел. "Я же говорил". По народному — отмазался. Плиты монтируем мы, а кран оплачиваете вы — с вас и спрос почему кран "не смог".
Предлагал заказать 2 машины щебня подсыпать времянку для крана, разравнять все JCB, и опять загнать кран. В общем, быстро если — то это 60 тыс сверху. Это без смены крана нового. Если не быстро — то мол простои все дела. Почитал договор, действительно зачем эти простои. Проанализировав ситуацию — прихожу к выводу что ну его эту стройку сейчас. Штраф за прекращение этапа смешной — 8 тыс. руб. Проще плиты самому потом закрыть, стройку законсервировать и не париться.
На мое предложение закончить стройку на данном моменте (это порядка 40% от общей сметы заявленных работ) думаю что румяна у господина подспали. Предлагает приехать на объект и на месте все обсудить.
Приезжаем, смотрим. На деле оказалось что проблема высосана из пальца, на участке конечно грязина и слякать — но поверхностная. Кран нужно было удержать, чтобы работу свою выполнил. Но было некому.
Организую тут же новый кран, на базе вездехода. Он полноприводный для тяжелых работ — и тяжелее обычного. Говорит — все вам тут разворочу. Ну, что поделать — ладно. Приезжаю я. Все монтируем. Ничего не разворочено. "Утонул" монстр на 10 см. Все отлично помонтировали, но осадочек остался. Цена вопроса осадочка — 15 тыс.
Вывод для читателей — сэкономить можно! организовать снабжение и логистику вполне реально самостоятельно. Но лояльности в этом вопросе от подрядчиков ждать бы не стал. Накосячита — будут глодать кости и причавкивать. Подрядчик ожидаемо ждет прибыли, и если его ее лишают — ждет где ее можно наверстать или хотя бы отомстить (не создавать прецедентов).
В конечном итоге в мае все закончили — 2 этаж замкнутый контур утепление минватой 200, поставили 5-камерные окна. Внутренних стен еще не возводили. С бригадой попрощались.
Вызвали кадастрового инженера, он сваял диск — с ним сходили в МФЦ и дом стал жилым, конечно, по амнистии. Жить конечно тяжело в нем, но в теории — можно. Этого было достаточно, чтобы осуществить одну из первичных целей этой затеи — заказать выплаты в размере 153 и 450 тыс руб на возмещение ипотеки от государства (за третьего ребенка) — по итогу было успешно закрыто более 600 тыс от ипотечного кредита в 970 т.р. Остаточную сумму около 360 тыс так же закрыли и в настоящее время уже сняли дом с обременения.
По факту данная цель была полностью выполнена, не смотря на все препятствия к ее выполнению.