Как пройти отбор для релокейта в международную компанию
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Привет! Меня зовут Даша, и пару дней назад я получила оффер в международной компании. Я прошла много-много собеседований и хочу поделиться важными советами по поиску работы за границей.
Поиск работы за границей — это долго. В России он составляет от 1 до 3-х месяцев. А на поиск работы в международных компаниях карьерные консультанты рекомендуют закладывать примерно 6—8 месяцев. И дело тут совсем не в вас — дело в системе отбора. От чего зависит срок поиска работы?
Страна. В некоторых странах достаточно тяжело найти работу именно из-за сложностей получения рабочих виз: работодатели чаще выбирают местных ребят с тем же уровнем скиллов, потому что это проще. Также стоит учитывать социо-экономическое положение в мире — в январе количество кандидатов в международные компании было гораздо меньше, чем в конце февраля. Например, Кипр, про который ходили легенды о релокации, притормозил выдачу виз. А в Грузии открытие счета занимает сейчас куда больше времени, чем обычно.
Профессия. Самые востребованные профессии в зарубежных компаниях, согласно исследованию, — в сфере строительства, общепита и IT. Более востребованные специальности разлетаются, как пирожки. Профессионалам же из других сфер придется потратить чуть больше времени на поиск работы: поиск работы специалиста из IT-сферы занимает около месяца, а маркетологу — от 3-х.
Опыт работы. Если ты специалист с большим опытом, то компании гораздо охотнее пришлют долгожданный оффер. На джунов международные компании не готовы тратиться и можно их понять — начинающий кандидат обойдется куда дороже опытного. Но не стоит отчаиваться — еще есть оплачиваемые стажировки, фриланс и удаленка.
Не расстраивайся, если твой отклик пока что остался без ответа. Что ты можешь сделать:
- Переписать резюме.
- Прокачать свои навыки.
- Подтянуть английский.
Весь процесс поиска работы можно разделить на два этапа: подготовительный и активный. Подготовительный этап — это подготовка всех материалов для старта поиска вакансий.
Шаг первый: сделать резюме. Тебе нужно сделать базовое резюме и адаптировать его под самые желаемые вакансии. В каждой стране есть своя специфика и нужно ее учитывать. Например, в США приветствуется короткое резюме на одну страницу, а в Великобритании лучше начинать с двух.
Шаг второй: сделать профиль на LinkedIn и открыть его для рекрутеров. Важно — профиль и резюме отличаются. В LinkedIn важен блок about — там коротко нужно рассказать о себе. А секция skills важнее, чем в сv. В общем, заполнить профиль качественно — отдельное искусство.
Шаг третий: написать мотивационное письмо CL. Напиши идеальное письмо и продумай, какие части можно адаптировать под другие компании. Не получится разослать одно и тоже письмо во все компании, 30—40% придется переписывать каждый раз. Не растягивай этот этап — тут тебя еще никто не подгоняет, и нужно проявить чудеса самодисциплины.
Шаг четвертый: прохождение этапов отбора в компании. Из каких этапов состоит отбор в компании? Это интро-интервью с рекрутером, на котором тебе нужно круто рассказать о себе и показать, что твоего уровня языка достаточно для следующих этапов. Сделай выжимку из своего резюме и расскажи о своих талантах и успехах — так ты продемонстрируешь и знание профессиональной лексики, и навыки коммуникации.
Многие компании просят тестовое, чтобы проверить hard skills кандидатов и уровень заинтересованности. Стоимость поиска специалиста высокая, особенно на этапах интервью с менеджерами, тестовое задание — попытка повысить конверсию и отсечь неподходящих кандидатов сразу.
Интервью с менеджером может пройти по-разному — иногда это 1—2 встречи с одним менеджером, иногда 5 интервью с разными людьми. Бывают даже командные интервью. Финальное интервью перед оффером проходит всегда с главным боссом — СЕО или руководителем департамента. Это встреча с СЕО или главой департамента, куда подаешься (как правило, это руководитель твоего руководителя). Иногда этого этапа нет, но нужно быть готовым философствовать про будущее и отвечать на нетривиальные вопросы старшего руководителя. Важно быть готовым отвечать на вопросы про ценности компании (внимательно изучи сайт компании перед интервью!) и твой карьерный трек. Ключевая цель этого этапа — показать, что ты будешь суперсотрудником долгие годы и что ценности компании совпадают с твоими.