«Сказал, что платить не буду»: как я договаривался с хозяйкой о ремонте газового котла

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Всю жизнь после окончания универа я снимаю квартиры. На свое не накопил. Меняю квартиры примерно раз в два-три года. Все поиски веду через «Циан».

В квартире, в которую я переехал в начале лета, меня устраивало абсолютно все, кроме дивана, который я думал поменять позднее. Но дело не в диване, а в газовом котле.

Я никогда не жил с такими агрегатами и поэтому не особо был близок с ним первое время: месяца три я к нему приглядывался. В октябре я пару недель ждал, пока коммунальщики затопят мне квартиру. Потом знакомая барышня подсказала мне, что я зря жду и нужно повернуть ручку на котле. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать.

Когда начались проблемы

С этого момента мы с котлом стали ближе друг к другу, и я заметил, что стрелка датчика давления болтается где-то внизу, и решил узнать, нормально ли это. Оказалось, что нет — не нормально. Я позвонил мастеру, узнал стоимость работ и написал собственнице, дабы согласовать вычет стоимости работ из квартплаты.

Получил ответ: «А я тут причем?». Мои аргументы о том, что этим котлом до меня пользовались лет пять, а может и дольше, и что профилактические работы такого оборудования нужно проводить раз в год — возымели действие и вычет был согласован.

Как мне удалось договориться с собственницей

Но у меня зародились странные мысли, которые касались поломки какого-либо оборудования и вопрос: кто будет банковать за них, если что? Я позвонил хозяйке и услышал, что да — платить буду я. Такие же доводы, как про котел, не заехали в этот раз. Я сказал, что если что-то сломаю я, то заплачу, а если что-то сломается само, то платить не буду.

В итоге после нашего разговора нам обоим стало решительно ясно, что друг с другом мы не договоримся. Была вызвана подмога в виде мужа собственницы. Он был полностью согласен с моими аргументами, мы пожали друг другу руки и разошлись.

Что в итоге

По предыдущему своему опыту съема жилья, таких проблем не возникало. Собственники сами меняли всю технику, если она ломалась.

Это кажется мне логичным — это же их квартира и они несут какие-то издержки на ее обслуживание при ее сдаче. Теперь буду заранее узнавать у хозяев их точку зрения на данный кейс.

О смене дивана напишу дополнительно.

РедакцияА как вы считаете, кто должен ремонтировать мебель и технику в съемной квартире?
  • KseniaУ самой на днях сломался пылесос - мастер сказал, что части фильтра не хватает, да и пылесос уже свое изжил. Поэтому теперь точно знаю, как буду просить вычет из кварплаты за ремонт.1
  • R2D2Ksenia, просите бумажку-подтверждение от мастера)1
  • Ха-Хап. 2 ст. 616 ГК РФ. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. П. 1 ст. 681 ГК РФ. Текущий ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.5
  • R2D2Ха-Ха, спасибо! Очень полезная информация. Буду знать и требовать прописывать в договоре иное) Другое дело, конечно, что эти договора - просто бумажка.0
  • ВладимирЕсли вопрос естественного износа мебели, то обычно собственник платит. Если вопрос механического ущерба (животные, дети или грубого обращения), то конечно же арендатор. То же самое и с бытовой техникой. Сам сдаю жильё и эти моменты прописал в договоре найма.1
  • ИринаВсё надо прописывать в договоре изначально. Когда сдавала квартиру, прописала все: условия по ремонту, показания счётчиков учёта воды и электричества на дату начала аренды, список техники и мебели приложила. Что-то мне подсказывает, что договора у вас нет...0
  • ЯшмаА у нас вот такая история. Мы сдаём квартиру в Подмосковье. Всегда согласны на зачёт по деньгам на текущий ремонт и замену техники, если она свое отслужила. Но наше условие такого, что мы не хотим тратить время на поиски мастера, ожидание мастера дома и все такое. И считаем правильным, что это ложится на плечи арендаторов. Все-таки они там живут. Арендаторы очень часто с этим не согласны. И требуют, чтобы мы приезжали и с этим разбирались. Возможно, они и правы. Но! Платят они за аренду через раз, с большими задержками и бывает, что частями. Поэтому ещё нянькаться с потекшим краном мы не хотим.0
  • R2D2Владимир, это адекватный подход. Я об этом и пытался договориться, но безрезультатно вначале.0
  • R2D2Ирина, есть. Я не уверен, что он юридически имеет силу, но это уже и не важно, т.к. договорились.0
  • R2D2Яшма, у Вас жесть какая-то, гоните в шею. Конечно, я буду общаться с мастером. Конечно, платить надо вовремя.1
Вот что еще мы писали по этой теме