«Заложники»: три причины не смотреть боевик с Лиамом Нисоном про заминированную машину
24 августа 2023 года в российский прокат вышел фильм «Заложники». Это новый боевик с Лиамом Нисоном.
Действие картины почти полностью развивается внутри автомобиля семьянина Мэтта Тернера. Мужчине поступает таинственный звонок: если он не будет выполнять поручения по ту сторону трубки, автомобиль взорвется.
Рассказываем, почему «Заложники» — вторичный боевик, который можно смело проигнорировать.
Что за «Заложники» (Retribution)
Дата премьеры: 23 августа 2023 года
Страна производства: США
Режиссер: Нимрод Антал
Сценаристы: Эндрю Болдуин, Альберто Марини, Уорд Парри
В ролях: Лиам Нисон, Джек Чемпион, Эмбет Дэвидц, Мэттью Модайн, Ариан Моайед, Нома Думезвени, Лилли Аспелл
Жанры: боевик, триллер
Фильмы, похожие на «Заложников»: «Лок», «Тачка № 19», «Телефонная будка»
Продолжительность: 1 час 31 минута
😒 «Заложники» — вторичный триллер в одной локации
Утром совладелец инвестиционного фонда Мэтт Тернер отвозит детей в школу. Дочь Эмили расстраивается из-за того, что папа не придет на ее футбольный матч. Сын Зак огрызается и хочет прогулять учебу ради встречи с девушкой.
Вдруг в машине звонит неизвестный телефон. Голос в трубке сообщает Мэтту, что его машина заминирована. Под сидениями находятся бомбы, привязанные к датчикам давления: если кто-то попытается выйти из автомобиля, устройства сдетонируют. Чтобы спасти себя и детей, Мэтт выполняет указания преступника.
Боевик Нимрода Антала снят не по оригинальной идее — это уже третий ремейк испанского триллера «Незнакомец» про банкира в заминированном автомобиле. При этом фильм напоминает еще и ряд других картин, чье действие преимущественно разворачивается в автомобиле.
Например, «Незнакомец» очень похож на «Лока» с Томом Харди. Там герой тоже решает рабочие и семейные проблемы во время поездки на машине. В фильме с Харди нет экшена, но драма в нем намного сильнее. За полтора часа хронометража Лок теряет жену, работу и дом, зато обретает новую семью и разбирается в чувствах к умершему отцу.
От «Заложников» не стоит ждать такой же проработанной истории. Мэтт ссорится с сыном, но это просто бытовой конфликт родителей и подростков. От Тернера вроде хочет уйти жена, но все семейные проблемы меркнут на фоне заминированного автомобиля.
В финале протагонист никак не меняется: избавившись от бомбы, он просто вернется к прежней жизни.
Драматические пробелы могли бы скрыть напряженной историей. Но сюжетно «Заложники» проигрывают даже не самой удачной «Тачке № 19» с Полом Уокером. По сюжету герой Пола Уокера по ошибке получает в прокате машину, которую должны были отдать киллеру.
В бардачке он находит пистолет, а в багажнике — заложника. Так мужчина невольно оказывается в центре криминальных интриг ЮАР — и разоблачает их почти не выходя из салона.
Мэтт из «Заложников» же оказывается просто марионеткой: почти до конца картины он особо не пытается понять, кто хочет убить его семью и просто выполняет указания.
Это быстро утомляет: ведь действия героя слишком монотонны. Бесконечные поездки и задания не раскрывают интересных деталей из биографии Мэтта и не дают подсказки к личности антагониста. Они только оттягивают момент, когда главный герой решит храбро встретиться со злодеем.
🫥 В «Заложниках» блеклый главный герой — не помогает даже харизма Лиама Нисона
Со времен «Заложницы» Лиам Нисон часто играет тихих, но опасных мужчин со множеством скрытых способностей. Мэтт Тернер под это описание не подходит: он богатый финансист, который не может ничего противопоставить шантажисту. Герой боится за свою жизнь и жизни своих детей, поэтому покорно выполняет указания голоса в телефоне.
Но новый персонаж Нисона все равно уперся в рамки имиджа актера: он патологически хороший человек. Настолько, что это мешает поверить в его существование.
В последние годы Нисон снимается в картинах с говорящими названиями вроде «Заступник» и «Честный вор». Его персонажи — поголовно борцы за справедливость без единой отрицательной черты.
Складывается впечатление, что иметь спорные качества героям Нисона запрещено по контракту. Так же, как героям Джейсона Стэйтема, Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона — проигрывать в драках.
«Заложники» не хотят раскрывать протагониста как неоднозначную личность. Лок из одноименного фильма изменял и врал жене, Майкл из «Тачки № 19» пытался начать жизнь заново после полутора лет в тюрьме. Благодаря этому герои выглядели не шаблонно — за их историей было интересно следить.
«Заложники» же отчаянно пытаются показать Мэтта Тернера отличным парнем, который не заслужил того, что с ним происходит. Антагонист не может его упрекнуть — Мэтт ничего не крал и никого не обманывал. Вкладчики, теряющие деньги в фонде героя, не могут на него злиться: ведь он всегда находит слова, чтобы убедить их в грядущем росте акций. И даже полиция не может поверить, что Тернер способен на преступление.
Особенно смешно выглядит финальный диалог с шантажистом. Злодей оказывается с героем в автомобиле, снимает маску и раскрывает преступления инвестиционного фонда Тернера. Но Мэтт о них, конечно, ничего не знает.
Попытку обелить протагониста замечает даже шантажист: он в шутку отмечает невероятную наивность главного героя.
😒 Фильму нечем удивлять: ни экшеном, ни поворотами сюжета
Действия разворачиваются в салоне автомобиля, поэтому в фильме не так много увлекательных экшен-сцен. Нет драк, перестрелок и других элементов, которыми запоминаются даже самые заурядные боевики с Лиамом Нисоном. Из заметных эпизодов — разве что взрывы автомобилей и пара погонь от полицейских.
Разнообразить экшен мог бы лихо закрученный сюжет со сложными конфликтами и неожиданными поворотами. Но история в фильме такая же блеклая, как и характер главного героя.
Главная проблема сценария — невзрачный злодей. Большую часть фильма мы просто слышим измененный эффектами голос из телефона. Почти до финала он не раскрывает цели и мотивы. Злодей не пытается чему-то научить героя или разоблачить его. Позже оказывается, что у антагониста вообще нет претензий лично к Тернеру — он хочет лишь денег.
Авторы попытались сделать эмоциональным раскрытие личности антагониста. Его преподносят как неожиданный поворот. Шантажистом оказывается человек, которого хорошо знает Мэтт. Правда, зрители его почти не видели — поэтому шок-эффекта нет.
И все же кое-чем концовка ленты удивляет: внезапно оказывается, что весь злодейский план антагониста стал возможен благодаря блокчейну и другим современным технологиям. Взрывные устройства он легко купил в даркнете, а украденные средства планировал вывести с помощью криптовалюты.
Технофобский посыл в «Заложниках» оказывается чуть ли не единственным оригинальным элементом. Где, как ни в морально устаревшем триллере, можно поговорить о вреде новых технологий.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult