Бесит!
1K

Бесит, когда маркетплейс заставляет платить за отказ от товара ненадлежащего качества

24

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Насколько законно требовать платить за отказ от товара на Wildberries? Чем они руководствуются? И можно ли избежать платы за отказ?

Честно говоря, система ужасна. В случае, если товар был некачественным или ошибочным, то платить за отказ в любом случае придется покупателю. Так случилось в моем случае.

Обратилась в службу поддержки, в которой мне сказали, что они тестируют функционал, соединяющий покупателя с продавцом, чтобы можно было напрямую обратиться в спорной ситуации. Сейчас же мне нужно сидеть и ждать, пока этот алгоритм введут в работу и писать продавцу напрямую, что мне прислали ошибочный товар. И каким образом я ему это докажу? Скину фотографию пустой руки?

Но деньги за отказ уже списаны. И меня это жутко бесит. Причем даже не столько сумма, сколько сам факт несправедливости.

Можно ли избежать платы за отказ? Карточка банковская в профиле не прикреплена, списание средств за отказ произошло, когда я оформила и оплатила уже другой заказ через месяц.

Я думала насчет того, стоит ли в таком случае выкупать товар (ошибочный или тот, от которого захотелось отказаться) и возвращать его сразу же, ведь по закону я могу вернуть товары многих категорий в течение 14 дней. Хотя это не подходит для косметики и прочего.

В общем, не знаю. Что думаете?


  • Поддерживаю. Бесит! Интересно, является ли это нарушением прав потребителя?7
  • Системный инженерА., конечно, является. Какие тут могут быть сомнения?14
  • ДанилЖалуйтесь. Как я понимаю, речь не о технически сложных товарах, значит вы имеете полное право их вернуть. А вообще, забудьте про ВБ - эта контора с каждым годом увязает все глубже и глубже27
  • Максим Кольцовсогласен. Возврат должен быть бесплатным именно этим бесплатным возвратом вайлдберрис захватил рынок и приучил покупать одежду по интернету. А сейчас на выжженной поляне выкручивает руки всем а если продавцам это невыгодно то пусть арендуют торговые площади и платят зарплаты продавцам, как раньше10
  • udaliЕсли брак фиксирует менеджер на ПВЗ, то сумма за возврат не списывается, надо только подождать пока у менеджера будет время все оформить, если есть очередь, и убедиться в том, что он не просто принял товар на отказ, а зафиксировал брак. У меня такой способ работал. И в целом я систему платного возврата поддерживаю, возможно она будет как-то тормозить тех, кто заказывает овердохера, все пооткрывает, попачкает и сдает обратно.0
  • D BГде-то я читал что можно сделать в банке чаржбек на заказ, деньги вам возвращаются и ВБ в пролете и сами заказ отменяют3
  • ЕленаУ меня не все товары с платным отказом. Если отказ платный, то просто такие товары не беру. Но всё таки этот возврат дешевле, чем ехать в ближайший ТЦ, тратить деньги и время на проезд и многих товаров там не будет.2
  • ЕленаМаксим, так это и было привлечением клиента, так делают все. А потом стригут1
  • Без словudali, Платный отказ от товара целесообразен при заказе нескольких товаров или товаров с высокой стоимостью. Когда заказываешь товар за 400 рублей, а он приходит ошибочным, то довольно неприятно отдавать 1/4 от стоимости товара просто за то, чтобы он прокатился со склада ко мне.8
  • Екатерина Смоляниноваudali, Вы глубоко ошибаетесь. Списывают за брак, даже если оформлен как брак. У меня таких 2 товара. Оба пришли с пятном и все списали. Брак был зафиксирован.5
  • Екатерина СмоляниноваУ меня на 290тыс покупок за последние 2 года и процент выкупа 69%. Я беру осознанно, но вещи не всегда соответствуют размерной линейке, возвращали. Я никогда не заказываю првыбирать и всегда измеряю себя. Заказывала и еду, и косметику, и небольшую технику. И вот что интересно за 5 лет заказа у меня единичные случаи возврата брака. А за последний месяц у меня пришли 2 вещи с браком и одна пересорт по цвету. Это при том, что заказывать стала намного меньше, больше беру на озоне.3
  • Богиня тленаДа ходите уже в оффлайн покупать, прям не могу, какие все занятые, не могут выкроить время в магаз сходить. Я прекратила общение с маркетплейсами всякими. Заказываешь что-то в подарок, ждешь несколько дней - приезжает драная коробка. Да, возьмут назад, вернут деньги... а подарок-то нужен. Так и выходит, что потрачено время, а в итоге все равно потащишься в магазин (не обращаться же на эту онлайн-помойку дважды).0
  • udaliЕкатерина, ок, я глубоко ошибаюсь, хотя деньги за возврат с меня не списали🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️1
  • отец русской демократииДавно отказался от валбериза,ОЗОН работает намного лучше и клиенто-ориентированно10
  • DMA"Карточка банковская в профиле не прикреплена" банковская карточка прикрепляется автоматически после того как вы хоть раз ей что-то оплатили. Вы можете удалить ее из личного кабинета, но все данные вплоть до трехзначного кода на обороте ОСТАЮТСЯ в системе! И с этой карты WB может списать деньги и без вашего согласия в любое время. Вот это не то что бесит, это прям незаконно! У меня так списали деньги с другой карты, когда на той, что привязана в личном кабинете запрет стоял8
  • тов. БабаясинСтолкнулся недавно с такой же ситуацией. Вообще, если товар ненадлежащего качества, то ВБ списывать 50 рублей за доставку не может. Но, насколько я понял, в таком случае нужно все-таки получить товар и уже дома оформить обоснованную заявку на возврат в личном кабинете - тогда деньги не спишут. Также были случаи, когда возврат из-за ненадлежащего качества (например, контейнер пришел с трещиной) не списывали после отказа от товара сразу в пункте выдачи - есть подозрение, что сотрудник пункта выдачи может выставить некий чекбокс, что возврат произведен по вине продавца, но часто этого не делает. В целом, оплата возвратов - это не плохо для части покупателей (разумных). Потому что это заставляет людей более взвешенно и осознанно делать заказы, избегать спонтанных покупок, когда человек отказывается, когда приходит время платить и внезапно выясняет (для себя же), что или денег на эту покупку нет, или она ему не сильно нужна. Это снижает объем трафика и в целом издержки маркетплейса. А издержки заложены в цену товара, и платят за них все покупатели, в том числе те, кто прежде чем заказать товар, подумает 10 раз.15
  • ЕленаЕкатерина, у меня тоже списали, хотя менеджер ПВЗ зафиксировал брак.1
  • Еленаudali, возврат товара был бесплатный, но это не помешало Т. Бакальчук стать миллиардершей... Очень сомневаюсь, что компания была в убытке при бесплатном отказе2
  • DMAСлово, то, что данные удалены из профиля значит только то, что вы их не видите. Но у них они сохранены. Почитайте правила площадки, это даже где-то прописано было, очень сомневаюсь что они их изменили. Лично у меня было списание с той карты, которую я несколько лет назад удаляла из личного кабинета и не пользовалась ей. Так что вы, конечно, можете не соглашаться, но это факт.10
  • Наталия Мехедова🐝Слово, всё верно вам говорят, "удалённые"/отвязанные карты у Wildberries все-все сохраняются независимо от срока 😰🤷‍♀️19
  • Наталия Мехедова🐝тов., вот тоже раздражают такие безответственные покупатели (причём прямо в отзывах пишут не чувствуя никакой неловкости, что просто передумали брать заказ и даже не открывали упаковку, или думали, что вещь будет больше по размеру, хотя продавец ВСЕ размеры указал в карточке товара! Как можно думать, что ширина 10см будет больше?!? И т.д. - прямо откровенные глупости пишут ~70% покупателей 😵).20
  • user2060031Понимаю Вас и сочувствую. Они до сих пор «тестируют» функционал, апрель 2023 на дворе. Мне тоже Вайлдберриз должны денег за некачественную доставку (50₽) и товар (300₽). На скриншотах - отфутболивание покупателя (меня) между продавцом (он называется «Бытпласт») и маркетплейсом Wildberries. Это из последнего, апрельского, что 50₽. А декабрьское 2022-го года за 300₽ ещё висит. Но там другая причина невозврата мне денег: Вайлдберриз дважды присылал чемодан с браком от продавца Redmond, а вернул деньги только за одну такую доставку. И не может постичь, что 600₽ не равны 300₽, и 300₽ мне ещё должны 😤0
Вот что еще мы писали по этой теме