«Уровень заметно вырос»: как я побывал в речном круизе премиум-формата

Опыт читателя

88
«Уровень заметно вырос»: как я побывал в речном круизе премиум-формата

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции

Я долго присматривался к речным круизам и выбрал формат премиум-путешествия из Казани в Москву в сентябре 2023 года.

Круизный теплоход — это практически отель на воде. Каждый день вы просыпаетесь в новом городе и получаете новые впечатления: интересные экскурсии, рассветы и закаты, вкусное питание и развлечения на борту теплохода с утра до вечера.

Наш круиз длился неделю — с 3 по 9 сентября. Теплоход отправлялся из Казани, заходил в Чебоксары, Нижний Новгород, Городец, Ярославль, Мышкин и финишировал в Москве. Есть варианты со стартом и финишем в Москве.

Сколько стоил круиз

Я выбрал путешествие от компании «Водоходъ» на теплоходе «Николай Чернышевский». Круиз стоил 71 000 ₽ на человека. Сюда входило проживание в стандартной каюте, трехразовое питание с безалкогольными напитками в течение дня, на ужин бокал белого или красного вина, пиво или стопка водки на выбор.

Экскурсии тоже включены в стоимость. В каждом городе можно выбрать тур из двух или трех вариантов, а в некоторых даже из четырех. Записаться на экскурсии нужно в первый день при посадке на теплоход. Если бесплатной прогулки с гидом недостаточно, можно выбрать еще одну за дополнительную плату, если время стоянки позволяет.

Особенности премиум-круиза

Премиум-класс в речных круизах предполагает больший комфорт на борту. Все теплоходы для таких туров прошли реновацию. Увеличили площадь кают, сделали стильный дизайн. Внутри есть санузел с душевой кабиной, а не со шторкой и душевой лейкой, идущей из раковины, как в стандартной каюте.

На обед и ужин предлагают блюда ресторанного формата с соответствующей подачей. С утра до позднего вечера работает кофе-станция, где можно взять бесплатные горячие напитки. Еще в таких круизах разнообразная экскурсионная программа. И количество туристов меньше, чем на обычном теплоходе.

Мне очень понравилось размещение. В каюте чистота и порядок, пока мы посещали экскурсии, в ней делали уборку. Питание тоже было на высоте и, что полезно, строго по расписанию.

Из минусов: в отелях привыкаешь, что полотенца можно менять ежедневно, но здесь так часто меняли только маленькие, а большие и для ног — раз в три дня. Завтрак был очень простой, никаких выдающихся блюд: два сорта каши, мясная и сырная нарезка, овощи, фрукты, пара горячих блюд и разнообразная выпечка. Обычно жалуются, что на теплоходах маленькие порции, но в этот раз кормили щедро.

Стоянки на маршруте

Как я уже упоминал, мы заходили в Чебоксары, Нижний Новгород, Городец, Ярославль, Мышкин. Стоянки были очень разными по времени. В Городце мы стояли три часа, и этого было катастрофически мало. А в Нижнем Новгороде провели больше суток. Там была возможность прогуляться даже по ночному городу, так как отправлялись мы только на следующее утро.

Нижний Новгород запомнился больше всего. Он очень преобразился к своему юбилею, и неравнодушный экскурсовод нашей группы постарался показать его во всей красе. К сожалению, хотя на выбор было несколько вариантов экскурсий, в основе у них один и тот же маршрут. Это не вина круизной компании, ведь она пользуется услугами, которые предлагает город. А они, к сожалению, не слишком разнообразны.

В Чебоксарах я специально выбрал экскурсию, посвященную Чапаеву, но анонс сильно расходился с действительностью. О Чапаеве не упомянули даже вскользь, мы получили стандартное знакомство с городом, увенчанное музеем Чапаева, где мы пробыли один час из четырех.

Такая же практика в Ярославле: можно выбрать что угодно, но все группы все равно окажутся в одном месте в центре города. Если это не первый ваш круиз, нет особого смысла снова отправляться на экскурсию и повторно осматривать и слушать то, что вы уже видели и слышали в предыдущем туре.

Развлечения на борту

В то время, которое не занято стоянками и экскурсиями, на теплоходе предусмотрена большая развлекательная программа. Почти каждый час устраивали какое-то мероприятие: мастер-классы по танцам, рисованию и росписи по дереву, концерты фортепианной музыки, гитары или сольные выступления солистов, игры в «Мафию», шахматы или лото.

Вечером обязательно был концерт и дискотека. Все очень хорошо организовано и вызывало ажиотаж у туристов. На занятии по рисованию даже не хватило кисточек и красок для всех желающих. А все, кто прошел мастер-класс по танцам, представили итоги недельной подготовки на финальном концерте.

Круизные компании и сервис

У меня пока небогатый опыт российских речных круизов: этот был четвертым. В первом круизе я путешествовал из Москвы в Санкт-Петербург. Потом был осенний тур из Москвы в Плес и обратно. И круиз по Оке, который включал Рязань, Касимов, Коломну.

Но я заметил рост качества услуг за последние три года. Если в первом круизе в России могли застелить кровать постельным бельем с дырками и подать на обед недожаренную рыбу, то сейчас это исключено. Круизные компании жестко конкурируют друг с другом и только качественным сервисом могут привлечь туристов вновь покупать круизы. Тем более что все сейчас читают отзывы и выбирают теплоходы с положительным рейтингом.

В России три флагмана, у которых много теплоходов, разнообразные маршруты и разные по стоимости форматы отдыха: «Водоходъ», «Мостурфлот» и «Созвездие». У остальных, насколько я знаю, количество теплоходов меньше, а сервис, к сожалению, остался на уровне советского, когда туристу на теплоходе не рады.

«Водоходъ». У компании пять классов теплоходов. Их уровень можно увидеть на этапе выбора круиза:

  1. Класс «Водоходъ» — стандартные речные круизы.
  2. Класс «Водоходъ-премиум» — просторные каюты, изысканная кухня, насыщенная экскурсионная программа.
  3. Класс «Водоходъ-лайт» — новый формат, который не предполагает покупку полного тура: можно забронировать круиз из любого города, где проходит теплоход. Там нет включенных в стоимость экскурсий.
  4. Класс «Водоходъ-люкс» — новые эксклюзивные программы, концептуальная кухня и премиальный сервис.
  5. Класс Wild Life — высокий сервис и возможность увидеть дикую природу.
Источник: vodohod.com
Источник: vodohod.com

«Мостурфлот» тоже позиционирует свои теплоходы по классам:

  1. Стандарт.
  2. Винтаж.
  3. Комфорт-плюс.
  4. Премиум.
  5. Люкс.
  6. Конструктор.

«Созвездие». У этой компании теплоходы не делятся на классы, но отличаются классы кают. То есть на одном судне отдыхают люди, купившие каюты стандарт на нижней палубе, комфорт на главной и полулюкс и люкс на средней палубе.

Источник: mosturflot.ru
Источник: s-cruises.com

Что в итоге

По моему опыту, уровень российских речных круизов у флагманов заметно вырос. Вы получаете качественный сервис и хорошее обслуживание. Конечно, без мелких недостатков не обходится, но есть большая вероятность, что этот отпуск вы точно запомните.

На мой взгляд, любому путешественнику надо хотя бы раз побывать в круизе: тогда станет понятно, ваш это формат отдыха или нет. А если круиз зайдет, это навсегда.



Редакция
Были в речном круизе? Расскажите про свой опыт:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Брали с парнем прошлым летом 1 ночь на нелюкс теплоходе по маршруту Самара - Саратов, не думала, что это настолько здорово. Технически нужно было просто попасть из Питера в Саратов, и это был одно из самых неоптимальных и классных логистических решений. Пили Жигулёвское и восторгались в окно. Теплоход - совесткая милота: скрипучие накрахмаленные наволочки, салат из яйца, горошка, двух ложек майонеза и веточки петрушки. На уровне однодневного пребывания критика вообще отсутствует

49

No,, мне тоже не хотелось ехать в Коломну на электричке и я выбрал речной круиз по Оке

11

Игорь, мы были в Коломне на автобусе

2

Мария, спасибо! Тоже хороший вариант

0
Герой

03.12.23, 10:11

Отредактировано

Игорь, скажите, плиз, у вас каюта на одного или вы ехали со спутником?

0

Gerda, я брал каюту на двоих, но можно забронировать двухместную каюту на одного путешественника, а на многих теплоходах после реновации появились одноместные каюты

1
0

И тут вспоминаешь паромы из Хельсинки в Таллин, к примеру. По 10 евро... Сутки.. А если добавить 20 евро то еще и с завтраком шведский стол с красной рыбой и тп. Дела давно минувших дней

37

Суслик,просто, раньше курсировали дешевые круизы на паромах из Питера, "Принцесса Анастасия" и пр. За 100$ можно было на несколько дней сделать круг Хельсинки, Осло, Таллин и вернуться в Питер.

11

Суслик,просто, никогда сутки из Хельсинки в Таллин не шли паромы. 2-4 часа. Ночные - это либо Питер-Хельсинки, либо Х-Стокгольм.

2

Niki, сутки в плане времени на пароме , да ночь стоял паром в Таллине и следующим днем обратно. Насколько помню в 15:30 было отплытие и на следующий день после обеда возврат

1

Суслик,просто, но завтрак стоил ещё 10 евро, ужин 20 евро. 10 евро это за место без каюты и кровати.

0

kefirtapir, я про это и написала. И цены на завтрак указала. Насколько я помню мы за 20евро выкупили всю каюту с мужем ( 4х местную). Что за место без каюты ( про которое вы пишите) я не поняла

0
0
Герой

27.11.23, 16:25

Отредактировано

Ходил из Дудинки в Красноясрк с посещением плато Путорана на вертолете, а также ходил из Питера в Москву на теплоходе «Мустай Карим». Все очень понравилось! Оба круиза дорогие, но это того стоит. Точно схожу еще и, возможно, не раз.

35

Unapologetic, Плато Путорана - мечта!

3

Roman, да, там очень красиво, правда хочу предупредить, что не всем везет с погодой - иногда бывает очень ветрено, что и вертолеты не летают, а кто-то мне рассказывал что там снег лежал и водопадов не было и это все летом.

0

Unapologetic, подскажите сколько стоило посещение Путорана?

2

Alexander, у меня был готовый тур от Дудинки до Красноярска, сейчас уже точно не помню, но на двоих он стоил >700000 р.

2

Unapologetic, просто мечта! Поздравляю)

1
0

Хотел взять круиз из Выборга в Москву, посмотрел на цену и улетел на дальние моря)

17

kuskus, ну из Выборга круиз в режиме тяжелого люкса, понимаю ваш выбор:)

4
0

После девятого класса я стала одной из учениц, которую поощрили поездкой на теплоходе по маршруту Самара-Саратов-Волгоград-Самара, и я с большой теплотой до сих пор вспоминаю этот круиз! Хотя у нас не было программы - мы должны сами были ставить номера, но сам формат путешествия, экскурсии, каюты, ресторан - все было на высшем уровне

17

Alina, о настоящем круизе, тоже могу написать отдельный рассказ и очень скучаю по морским круизам

11

Alina, почему не знают? Это разный формат отдыха.

9
0

«Все очень хорошо организовано… На занятии по рисованию даже не хватило кисточек и красок»
Ржу 😁

9

Скажи,, аншлаг) Все решили что последний шанс научится рисовать) А если серьезно, то такой мастер класс не подразумевает массовости, так как ведущий подходит ко всем участникам и индивидуально объясняет все плюсы и минусы его работы

7

Игорь, обычно для таких мероприятий организуется запись заранее, чтобы всем хватило и инструментов, и внимания

0
0

Только вчера смотрела сайт одной из компаний, организующей такие круизы. Сейчас уже не поехать, но на следующий год рассматриваю для себя такой вариант отпуска.
Расскажите, пожалуйста, о ценах — там все включено или есть доплаты? Сколько вообще ушло денег? Экскурсии в городах проводят? Какая программа на самом теплоходе? Какой сервис (еда, уборка, вежливость персонала)?

7

Evil_designer, в мае были в круизе Москва- СПб на теплоходе Игорь Стравинский от Донинтурфлота. Цены зависят от множества исходных данных: категория парохода (у Донинтурфлота шесть, если не ошибаюсь, кораблей премиум-класса), категория каюты (у нас была самая дорогая М+, так как с нами были ещё двое маленьких детей), от сезона, от количества дней. Если хотите сразу отличных впечатлений - берите только премиум-класс, а меньшее даже тратиться не стоит. В этом корабле был даже детский мини-клуб, что нам существенно развязало руки. И посадочных мест в ресторане хватало всем, за каждой каютой закреплён свой столик, то есть не надо "в два захода" есть. Питание отличное, экскурсии уже включены в стоимость путёвки, но нам это скорее мешало (опять же, маленькие дети почти всегда не выдерживали их до конца, и нам приходилось менять программу спонтанно))) Доплачиваете за доп услуги, типа парикмахерской, за алкоголь, который не входит в основное питание - коктейли, крепкое спиртное, и тд. - в меню уже было включено вино красное и белое, пиво, водка - на выбор. Во время обеда Вам дают анкету, выбираете себе питание и напитки на следующий день. Каждый день какие-то лекции, мастер-классы, командные игры, спорт программы (есть ф тнес-зал), вечер развлечения в барах, последний день вообще устроили мега-тусовку с командой)) Я, если честно, очень переживала, что будет скучно и неинтересно, потому что за спиной у нас уже есть 8 морских круизов, есть с чем сравнить. Но отпуск получился мега-позитивным, интересным, насыщенным! Потом мы ещё в Питере на недельку оставались, а обратно ехали поездом. Дети 3 и 5 лет - впечатлились конкретно))) На следующую весну уже запланировали Казань 👍

24

Светлана, это очень круто! Примерно такой отдых и мне хочется! Поделитесь, пожалуйста, какую сумму потратили?

2

Evil_designer, круиз обошёлся в 145 тысяч рублей на четверых - но дети были бесплатно, только оплатили им питание 1500 руб/сутки. Вот эта вся сумма и вышла.
Сейчас, конечно, цены немного подняли. Мы смотрим круиз на май (не самый высокий сезон) - меньше 157тыр уже нет, это с учётом "бонусов" за предыдуший круиз, всех скидок раннего бронирования, и тд.

5

Evil_designer, доплаты только за дополнительные экскурсии, питание включено в стоимость, но в барах ресторанах еда и напитки естественно на свои), минимальный набор экскурсий по городам включен в стоимость путевки, денег уходит в зависимости от ваших желаний, можно за весь рейс вообще ничего не потратить сверху, а можно потратить на теплоходе и в городах все что есть), программы на разных теплоходах разные от детских мастер классов до вечеров классической музыки и дискотек. Еда, уборка, вежливость персонала тоже зависит от команды теплохода, но на всех теплоходах, что мы ходили всё было на высшем уровне! На одном из теплоходов был даже вечерний расстил!) Так что если ни разу не были в речном круизе, даже не раздумывайте, подбирайте круиз по желанному маршруту, продолжительности и стоимости, и семь футов под килем!

6

Evil_designer, в стоимость включено питание и экскурсии. Доплаты за напитки в барах и дополнительные экскурсии, если вам не хватит основных. Сервис на хорошем уровне, еда как в ресторане, но это в формате премиум и люкс.

3
0

Ездила в детстве с мамой, бабушкой и младшим братом на теплоходе из Астрахани в Волгоград. Одно из самых теплых воспоминаний детства)

7
0

Интересно было бы посмотреть реальные фото из каюты, а то непонятно, в каких условиях вы спали, но зато целых два снимка рояля.

7

Alina, вы живете в порту, в контейнере, видимо, и любуетесь. Сочувствую.

6

Наталья, я такое в Дубае в отеле 5* встречала - к вечеру расстилали кровати и клали шоколадочку 😜
Самое таинственное было - как персонал вечером находил то время когда мы были не в номере: вот нет еще шоколадки - отлучишься на 5 минут из номера и она уже на месте 🤣🤣🤣

6

Тора, несравнимые места - там я тоже был, но заполярье на меня произвело большее впечатление.

6
0

Несмотря на реновации, на забывайте, что этим посудинам минимум 60 лет и сколько они ещё продержаться на плаву неизвестно.
Вспомните "Булгарию".

5
0

Всем привет!! Расскажу свой рассказ: я плавал подростком 3 года подряд. это было кажется где-то 87, 88, 89 года . первый раз с бабушкой мне было где то 12 лет именно на чернышевском Астрахань- Москва- Ленинград - Астрахань ( 31 день) скажу сразу путевка тогда на такой круиз стоила где-то 8000- 10000 рублей ( я точно знаю что можно было купить новые Жигули)по тем годам теплоход был достойный ( мы жили на синей палубе) или это была главная палуба. помню я собирал модели 1:43 и в Саратове был один из крупнейших тогда заводов в СССР и пока мы нашли ( у меня глаза разбежались) мы чуть чуть не опоздали на теплоход))) сразу скажу что мы ездили каждый год в июле месяце , по помимо городов были отличные зеленые стоянки ( пляж, песок , солнце и огромный пароход причаленный прямо к песку берега.
А вот второй раз мы поплыли Астрахань- Нижний Новгород- Астрахань ( 14 дней) и после Чернышевского Валерий Чкалов мне показался корытом ( кинотеатр был под брезентом, хотя того в моде были видео салоны))))
Ну и потом следующий год уже с мамой на 60 Лет Октября ( это близнец Чернышевского также сделан в Германии
мы плыли рейсом Астрахань-Москва-Астрахань ( это стандартные 21 день)
11 дней на Москву и 10 дней назад, потому что обратно он шёл по течении
и здесь мы жили на красной палубе ( полулюкс) и опять были зеркала , ковры и никаких брезентов, а еще я помню как мы брали с собой из Астрахани зеленые помидоры, чтобы в рейсе они краснели)))
про москвичей в Астрахани наверное не надо говорить : они выбегали ( правда теплоход стоял долго
Астраханцы сходили, а мы например заходили , а москвичей которые плыли обратно в Москву задумались тоннами ( арбузы, рыба, икра , балык и конец фрукты-овощи
80-е года не было проверок , ни таможней, ничего другого
бери хоть что
надеюсь может кто то в эти года тоже плавал??? а кому то будет просто интересно почитать заметки из СССР)))

5
0

Речные круизы это отличный отдых. В начале нулевых у меня был круиз Москва-Нижний Новгород -Москва. В 2014 году был круиз Москва-Тверь-Москва. Незабываемо!

4

Olga, ни разу не слышала такого, извините, хотя половину земного шара облетела.

4
0

В этом году из Москвы в Санкт-Петербург, на А С Пушкине от Мостурфлота ходили. Очень понравилось, было бюджетно ,ибо взяли осенью прошлой.
Так же ходили из Казани до Нижнего, Волгограда ,Самары - это все в предыдущие годы на Суворове от Водохода. Все были туда - обратно.
Очень нравится путешествовать на теплоходе. Вообще все нравится, самые дешёвые каюты в трюме, они 3- 4 местные. Там все едут с детьми ,как и мы) верхние палубы дороже. Одно дело в одиночку плыть , а другое с детьми. Кормят всех в одном ресторане одинаково, гулять тоже везде можно, в каюте только спать)

4
0

Несколько раз была в речных круизах, очень понравилось.

4

Nastya, на каждом теплоходе имеются мусорные контейнеры на технической палубе. И их опорожняют на стоянке, никто в реку мусор не скидывает

4
0

Тоже нравится такой формат! Три раза ходила по маршруту Москва - Питер или Питер-Москва. Первый раз в начале 90-х. Стоило это очень дорого! Примерно за эти же деньги друзья летали в Лос-Анджелес. Очень переживала, что будут плохо кормить, но кормили очень хорошо, палка колбасы не пригодилась. А круизе было много иностранцев, по вечерам - фольклорные программы. И еще мы тусили с матросами, были молоды! Программа была обширной: Углич, Плес, Ярославль, Кострома, Кижи, Валаам, Петрозаводск, из Питера возвращались поездом.
Второй раз ходили уже из Питера, программа была скромней, зато каюта огромная. Были какие-то невнятные, неинтересные Мандроги, Кижи, Ярославль, Углич, пришли в Москву.
Этим летом, в июле от компании Водоход ходили на Константине Симонове по маршруту Северная Венеция. Стоило 70 тыс на человека, основная палуба. Тоже понравилось! Посетили Углич, Горицы, Кижи, Свирьстрой, Валаам, Петербург. Было душевно. По вечерам концерты от дуэта Ретро вдвоем. Экскурсии интересные, в первый день надо было выбрать, куда пойдем, взяли пару дополнительных, за отдельную плату. Много взрослых людей, но были и молодые, подростков развлекали. Я ходила на занятия танцами, но на концерте не выступала). Кормили очень прилично, все было отлично сервировано, заказывали заранее, обслуживали официанты.
Летом собираюсь изменить маршрут), пойти в Пермь. Лучше заранее покупать. Бывают еще скидки для пенсионеров.

3

Nastya, впервые такое слышу. Есть какие-то доказательства? Мы ходим по рекам и морям 3 года подряд на яхте, расходимся по пути с этими теплоходами и ни разу ничего подобного не видели..

3
0

Отдых на теплоходе - мои детские воспоминания))) В советское время несколько лет подряд ходили Самара-Астрахань-Самара. Тетушка у меня в Астрахани жила. Неделю занимало такое путешествие. В то время теплоход был водным транспортом. Брали не тур.путёвки, а билеты на проезд. Цена была в разы ниже, для нашей семьи со скромным доходом вполне по карману. Караулили билеты по 2-3 дня. Приезжали на речной вокзал рано утром, старались купить на верхнюю палубу. Всегда была развлекательная программа: концерты, муз.вечера, кино, игры, дискотеки. Экскурсии в города покупали там же на теплоходе. В ресторане кормили всегда шикарно, нужно было выбирать меню на следующий день. Когда шли из Астрахани на завтраки не ходили. С собой везли балык и икру. Чай-кофе и бутерброды - мммм...
Лет 5 назад, ещё до пандемии, брала круиз Самара-Казань-Самара с мамой и дочкой. У мамы приятные воспоминания, для дочки - новый опыт. Мало что изменилось на теплоходах, но я этому рада. Всё те же шикарные виды берегов великой русской реки, рассветы и закаты на воде, чайки, провожающие теплоход и СПОКОЙСТВИЕ)

3

Nastya, провокатор.

3
0

30 круизов за спиной. Ещё пойду и неоднократно!!!

3
0

В прошлом году были в круизе "Созвездия" по маршруту Москва – Углич – Кострома – Городец – Чкаловск – Ярославль – Дубна. Всё было великолепно. Интереснейшая программа, прекрасное питание, чёткая организация, прекрасные люди. Больше всего меня поразило, что сотрудники как будто и впрямь были очень рады нас видеть и в восторге от своей работы. Это дорогого стоит. Но нам обошлось недорого: неделя в каюте на четверых (мы путешествовали с двумя детьми) стоила 140 тысяч.

Ещё была интересная программа (концерты, спектакли, мастер-классы), но для меня это было уже даже как-то слишком: больше всего мне нравилось сидеть на палубе, слушать, как по корабельному радио рассказывают что-нибудь интересное о городках и сёлах, которые мы проплываем, и любоваться нашей великой русской рекой.

2

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество