Рекомендую: 5 российских брендов, хранящих традиции многонациональной страны

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

Благодаря развитию собственного парфюмерного бренда, мне регулярно приходится общаться с отечественными дизайнерами, чему я очень рада, потому что люди эти безмерно талантливы. Сама начала выбирать одежду российских дизайнеров лет 15 назад. Потому что по душе. Так родилась идея рассказать про крупных игроков рынка, которые создают шедевры.

Но, как правило, наш взгляд прикован к миру высокой моды, который давно оценил красоту и уникальность ремесленных техник. Дома моды, такие как Valentino, Chanel и Dior, ярко демонстрируют, как роскошь может сочетаться с этническими мотивами и ручным трудом. Они не просто включают элементы народных промыслов в свои коллекции, но и ведут настоящий культурный диалог, черпая вдохновение в традициях разных стран. Взять, к примеру, ежегодную коллекцию Métiersd’Art от Chanel — настоящее произведение искусства, созданное благодаря мастерству вышивальщиц, специалистов по перьям, ювелиров и других ремесленников, бережно сохраняющих и передающих свои уникальные навыки.

Общаясь со своей швеёй, мы часто понимаем, что не всегда хватает талантливых рук, умеющих работать с качественными тканями. В принципе рукодельных людей, которые умеют и хотят работать руками, поэтому многие техникумы давно закрылись. При этом мы отлично понимаем, что Россия — страна с богатейшим ремесленным наследием, и наши дизайнеры активно работают над его сохранением и развитием в современной моде.

В отличие от бохо-стиля с его узнаваемыми силуэтами или масс-маркета с шаблонными этническими узорами, этно-шик в России — это произведения высокого искусства. За каждой вещью стоит кропотливый труд мастера или целой команды, виртуозно владеющих традиционными техниками. Это не просто копии старинных вещей, а их современная интерпретация, адаптированная для жизни в современном городе. Поэтому сегодня я расскажу вам про некоторые из них.

VIGO

Этот бренд создает эксклюзивные аксессуары ручной работы, сочетая натуральные материалы — войлок и кожу, адаптировав технику ковроткачества, признанной ЮНЕСКО культурным наследием. Мне удалось познакомиться с брендом благодаря Агентству Креативных Индустрий.

Я обратила внимание на сумки VIGO, которые сочетают функциональность и художественную ценность, аутентичный колорит и культурные традиции кочевых народов в современном прочтении. Разговорившись с соосновательницей бренда, Викторией Чубинец, бывшим медиа-продюсером, мы сошлись во мнение, что мир переполнен контентом, но в нём остро не хватает настоящего смысла.

Gapanovich

С этим брендом меня познакомила Виктория. Его уникальность в том, что родившийся на Крайнем Севере бренд, переосмысливает и синтезирует традиции русского костюма. Его ДНК — рюши, ручная вязка, работа с объемом, многослойность и изысканные детали.

Каждая вещь пропитана духом русской культуры, переосмысленным через призму авторского видения. Александра Гапанович, создательница бренда, верит, что вещи, созданные на основе традиционных элементов культуры и пропущенные через призму авторского видения, всегда находят отклик, раскрывая порой нечто большее, чем просто одежду. И с этим полностью согласна, потому что для русского человека важны душа и смыслы.

Хохлома x Алена Ахмадуллина

Один из моих любимых брендов, чьи вещи я ношу с радостью. Это яркий пример успешной интеграции народного промысла в мир высокой моды. Коллекция представляет узнаваемый хохломской орнамент в современной интерпретации, в одежде, посуде и мебели. Первая рекламная кампания создана при участии ведущих стилистов, моделей, фотографов и редакторов модных журналов. Открытие бутика «Хохлома» на первой линии в ГУМе наглядный пример того, как традиционные ремёсла могут быть частью современного люкса.

MEASURЕ

Россия — страна многонациональнаяи многоконфессиональная и поэтому мне очень приятно рассказать, что MEASURЕ — бренд, основанный дизайнером Зайнаб Сайдулаевой из Дагестана и демонстрирует возможности скромной моды, переосмысливая культурные коды мусульманской культуры. Со слов основательницы бренда: "синтез наследия и современности рождает формы и фактуры, несущие не только эстетическое, но и глубокое культурное послание". Отдельное достижение, что в 2024 году бренд участвовал в выставке «История российского дизайна. Избранное» в Новой Третьяковской галерее.

Производство «Крестецкая строчка»

Про этот проект мне рассказала, как раз-таки мой модельер, когда мы втроем обсуждали развитие российской промышленности. Так я узнала, что иногда дизайнеры, ища вдохновение, не только изучают этнографические материалы или музейные архивы, но и возрождают целые производства. Так началась новая история предприятия в поселке Крестцы. В начале 2000-х оно обанкротилось, и мастерицы с уникальным опытом были вынуждены освоить другие профессии. В 2015 году обанкротившееся производство приобрела семья петербургских предпринимателей — Антон и Александра Георгиевы.

Здание было отреставрировано, вернулись прежние мастера, и были привлечены новые сотрудники. Несмотря на кажущуюся простоту, работа крестецких мастериц — настоящий ювелирный труд.

Александра, дизайнер костюмов по образованию, контролирует все процессы — от эскиза до упаковки. Предприятие выпускает товары для дома, в том числе для президентского подарочного фонда. В 2018 году Александра Георгиева запустила свой бренд одежды, чьей основой стала крестецкая строчка.

Эти пять брендов — малая, но яркая часть многогранного мира российского этно-шика, сохраняющая и развивающая богатое наследие многонациональной России. И мне будет очень приятно, если этот материал будет полезен, интересен и даст возможность познакомиться с развитием нашей промышленности.

Вот что еще мы писали по этой теме