Как я провел уик-энд на Сахалине и исполнил мечту

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антон Рожков

Страница автора

Вряд ли этот текст откроет что-то новое опытным путешественникам, статьи которых я и сам читал на Т-Ж перед сборами на Сахалин, однако туристам-энтузиастам, готовым к слегка спонтанным поездкам, вполне может быть полезен.

1/2

Моя первая и пока единственная поездка на этот далекий остров в Тихом океане случилась в конце сентября 2023 года. В этот сезон на острове стоит еще довольно теплая и солнечная погода, но с ощутимыми температурными перепадами в дневные и ночные часы: днем мы ходили в футболках, было до +23 градусов, вечером температура опускалась до +5-6, а ночью и вовсе были заморозки до –1-3 градусов. Поэтому первое, о чем стоит позаботиться перед поездкой туда осенью, — это одежда и ее количество.

Советую брать с собой побольше вариаций верхней одежды — от легких пуховиков, анораков и дождевиков до термобелья, шапок и треккинговых ботинок (в зависимости от вида досуга, который планируете на острове). Много — не мало, но и усердствовать, конечно, тоже не стоит.

Перелет

Из Москвы прямой перелет Аэрофлотом с багажом обошелся в 27 тысяч рублей в обе стороны с человека. Билеты покупали заранее, примерно за 20 дней до поездки. Лететь на Сахалин довольно далеко — почти 6,5 тысяч км, а по времени — 8 часов. Между Москвой и Южно-Сахалинском (областным центром острова) есть существенная разница во времени — тоже 8 часов. Имейте это в виду при планировании вылетов туда и обратно и не забудьте перевести хотя бы одни из часов на местное время, чтобы не потерять связь с реальностью.

Аэропорт Южно-Сахалинска весьма компактный, но имеет статус международного, с приличным ремонтом, небольшим Duty Free с набором магазинов, в основном продающих товары локального производства.

Транспорт

На Сахалине лучше всего пользоваться привычным Яндекс Такси, цены на поездки по городу приемлемые. Например, такси от ул. Ленина до горнолыжного курорта "Горный воздух" стоило в пределах 300-400 рублей. На острове также работает другой агрегатор такси "Максим". В некоторых блогах писали о том, что между ними есть конкуренция, и вызвать машину через Яндекс Такси из аэропорта почти невозможно, но у нас с этим проблем не возникло.

Жилье

Двухкомнатная квартира с хорошим ремонтом на ул. Ленина обошлась нам в 8 тыс. рублей за двое суток (4 тыс./сутки), но пришлось доплатить еще за сутки из-за раннего прилета и позднего вылета, которые не совпадали по времени с выселением/заселением других постояльцев. Суммарно вышло 12 тыс. рублей, но есть варианты и дешевле.

Достопримечательности

Полноценно мы провели на острове всего уик-энд. Конечно, этого времени недостаточно для того, чтобы как следуют исследовать Сахалин и вдоволь насладиться его природой, но мы постарались закрыть за двое суток максимум своих туристических гештальтов, главным из которых был маяк Анива.

Город Южно-Сахалинск ("столица" острова) похож на многие региональные центры страны как узнаваемой советской застройкой, так и названиями улиц. При этом он существует в размеренном ритме, на центральных улицах стоят ярмарки, где продают фрукты, овощи, ягоды, в особенности знаменитую клоповку, лимонник, клюкву и многие другие лесные ягоды. Местное население визуально довольно разнообразное. К слову, здесь живет крупнейшее в России городское корейское сообщество численностью свыше 15 тыс. человек. Оно составляет примерно 1/10 всего населения Южно-Сахалинска.

Первой достопримечательностью, в которой мы побывали, стал Сахалинский областной краеведческий музей. Он был построен в 1937 году японским архитектором Ёшио Кайзуке как здание музея губернаторства Карафуто и сейчас является объектом культурного наследия регионального значения. Узнать его можно по характерному для японской архитектуры фасаду в виде пагоды и каменным изваяниям львов по обе стороны от входа. Вокруг музея располагается небольшой парк с другими музейными экспонатами (танком времен японской войны и др.). А еще в нем высажены тисы, распространенные на Дальнем Востоке, Японии и Китае. Саму экспозицию музея мы посетить не успели.

Прогуливаясь по центру города, мы заметили много удивительно кринжовой, порой даже бессмысленной наружной рекламы товаров и услуг от местных предпринимателей. Наряду с ней заметна местная "социалка" про борьбу с безработицей, уплату налогов, улучшение сферы образования. Кстати, рядом с краеведческим музеем прямо сейчас идет большая стройка нового корпуса СГУ.

В первый же день пребывания на Сахалине мы поднялись на канатной дороге горнолыжного курорта "Горный воздух" на одну из смотровых площадок горы Красная и выше, спустились в открытых кабинках на другую сторону хребта в уютное плато между гор. Подъем на канатке стоит 170 руб. до каждой промежуточной точки маршрута (их было две), спуски бесплатные. По другую сторону хребта стоит кафе с домашней едой и шашлыками, в нем можно вкусно поесть и заземлиться среди почти дикой местности.

1/2

Второй день мы посвятили одному большому делу, ради которого и приехали на остров, — маяк Анива. Экскурсию к нему мы заранее купили через Клуб морских путешественников Сахалина. Она обошлась в 6 тыс. рублей с человека. В нее входили трансфер и морская прогулка до маяка — все туда-обратно. Время выезда в порт сотрудники клуба определяли в день экскурсии с поправкой на погоду. В 11 часов утра нас забрали на Площади Победы, дальше 2,5 часа езды на автобусе до Угольного ковша (п. Новиково). Здесь базируется лагерь, откуда отправляют туристов к маяку. Тут нам выдали спасжилеты и старые армейские костюмы химзащиты, чтобы нас не залило водой в лодке. Путь на ней до маяка составил примерно 1,5 часа в одну сторону.

Анива — ныне не действующий маяк на одноименном мысе Анива, построенный здесь японцем Синобу Миурой в 1939 году. В 90-х маяк был переоборудован в атомный и работал от установки, но в 2006 году ее утилизировали, и маяк перестал функционировать. Сейчас он, по большому счету, заброшен, но тем не менее остается местом притяжения туристов со всего мира. От Анивы до самой северной точки Японии, к слову, всего 130 км.

Оборудованной точки высадки на маяк нет, лодки причаливают прямо к камням скалы Сивучья, на которой он возвышается. В некоторые сезоны там можно встретить птенцов чаек, но нам их застать не удалось.

Внутри маяк выглядит удручающе: выбиты стекла и рамы, много мусора, кое-где встречалась одежда людей и окурки сигарет. Очевидно, что за ним почти не следят. Оригинальная часть маяка, построенная японцами, визуально отличается от другой, сделанной из шлакоблоков, чтобы на Аниве можно было разместить большее количество смотрителей и персонала, обслуживающего атомные установки. Шлифованный японский бетон сильно контрастирует с потрепанной и местами полуразрушенной блочной пристройкой. О прошлом этого здания сейчас напоминают лишь красивые виды с самой верхней точки маяка и надпись "Осторожно! Радиация!".

Со слов лоцмана, одной из туристических групп, отплывавших к маяку днем ранее, удалось увидеть стаю диких касаток. Нам повезло меньше и касаток мы не увидели, но понаблюдали с маяка за нерпами.

На обратном пути мы останавливались в тихой бухте на чаепитие с видами на залив, чтобы отдохнуть от морской болтанки. Дорога обратно заняла уже больше — почти 2 часа. Проплывали мимо водопадов и поселка, в котором раньше жили японские рыбаки и китобои. К закату мы вернулись в Угольный ковш и поехали на автобусе обратно в Южно-Сахалинск.

Еда

Половину следующего дня мы посвятили сахалинской гастрономии. Утром позавтракали в прекрасной пекарне "Мельница" с незабываемыми круассанами в пределах 150 руб. и ягодным чаем. Пожалуй, я не встречал такой выпечки нигде раньше.

А вот крабовое мясо, рыба и икра, которыми так богат регион, стоят, увы, недешево. Крабовое мясо нам удалось попробовать только в одном ресторане под названием "Рыба моей мечты", одна клешня обошлась примерно в 1 тыс. рублей.

1/2

Что касается икры, то в городе есть специализированные магазины с морепродуктами, но их оказалось немного, и мы решили купить ее на местной продуктовой базе "Техник". Икра в сезон нереста стоит дешевле (в этом нам повезло), но несмотря на это цены все равно были немногим ниже московских. За 1 кг икры кеты мы заплатили 4,5 тыс. рублей. В несезон, со слов продавцов, ее стоимость может доходить до 7-8 тыс. за килограмм.

На рынке дают на пробу почти любой продукт, включая икру, но кроме тех, что в вакууме или заводской упаковке. Здесь же продают мясо, другие морепродукты, а также местные сахалинские ягоды: лимонник, клоповку и др. Овощи и фрукты здесь стоят дорого из-за сложностей их транспортировки с материка и выглядят, как правило, грустно. А еще тут дорогая молочка, особенно творожные сырки.

Что в итоге

Резюмируя итоги такой емкой поездки на Сахалин, можно сделать лишь один очевидный вывод: там однозначно стоит побывать хотя бы раз в жизни, пусть даже и на уик-энд.

  • ТашаМечтаю о такой поездки)0
  • ИришкаНа смену описанному сахалинскому аэропорту пришёл новый. Указанная цена за такси ооочень дорогая, если считать зону покрытия общественным транспортом. В ней можно ориентироваться, скачав приложение Go2bus. Цена на автобусе 30 рублей по карте, а до Горного воздуха ходит как минимум 5 автобусных маршрутов. Техник - довольно богатый по разнообразие рынок, но есть ещё чуть севернее в 10 минутах ходьбы ежедневная Центральная ярмарка, она тоже хороша. Материковские сырки, типа даниссимо, действительно дорогие. Здесь производятся свои. Остальная молочка по приемлемой цене, хоть упейся. Литр молока или литр кефира можно приобрести за 100 р. Творог в пределах 450-500 за кг.0
  • ivan BavarinЕдем дальше0
  • Маленький газлайтерПланирую в 2024-2025 поездку на острова) Красивые фото)0