Я училась в СГУ на филолога и переводчика и стала журналистом

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра Ковальски

Страница автора

О себе

Я родилась в Саратове. Выросла в 150 км. от него в небольшом поселке. И в 2008 году приехала поступать в ВУЗ в областной центр.

В 17 лет я поступила в ВУЗ на специальность — историк — египтолог, но после первой зимней сессии решила, что это не мое и забрала документы, чтобы в июле 2009 года поступить на ИФиЖ СГУ им. Н.Г. Чернышевского.

Выбор вуза

Первый раз не выбирала факультет. Пошла туда, куда была рекомендация от администрации района и школы. Можно сказать по целевому направлению. В 2009 году выбирала. На иняз шла целенаправленно. Мне понравилось делать переводы и давать уроки иностранного языка в первые месяцы своей студенческой жизни, когда еще училась на историческом факультете. Мне казалось, что я отлично знаю язык и мне будет легко на инязе.

Поступление

Результаты ЕГЭ у меня были прошлогодние и не очень подходили. Я готовилась стать историком, поэтому в школе сдавала историю и обществознание. На филфак нужны были литература и иностранный язык.

Все лето я готовилась к ЕГЭ по иностранному языку (немецкий). В итоге в августе 2009 года сдала его в рамках приемной комиссии. Баллов мне не хватило для поступления на бюджет, поэтому я поступила на платное отделение, которое в итоге не сильно отличалось.

Мое обучение на контрактной основе обошлось моим родителям в 300 000 руб. за 5 лет учебы + я жила на съемной квартире + питание. Это не считая трат на одежду, обувь, косметику и учебные материалы. Так как у нас было очень много методичек и учебников, которые мы приобретали самостоятельно или делали ксерокопии.

Учеба

Учеба в ВУЗе была очень похожа на учебу в школе, только сложнее в несколько раз. Так как это был языковой факультет, то каждый день у нас было несколько пар (занятий) по немецкому языку. После каждой пары мы получали домашнее задание, которое нужно было сделать к завтрашней паре. Были занятия, которые повторялись раз в неделю, например Hauslekture (домашнее чтение). Нам задавали прочесть главу или две из какой-то книги немецкого автора (в оригинале) и пересказать подробно на языке оригинала. Все занятия по немецкому языку, естественно, были на немецком языке. Мы изучали фонетику, правила произношения и ударения, лексику, анализировали тексты и пересказывали книги. Были пары, посвященные истории Германии, ее культурным особенностям и т.п.

Кроме прочего у нас были и другие лекции, например, зарубежная литература, английский язык, языкознание, латынь, литературоведение и т.д. На пары нужно было ходить, писать конспекты, сдавать зачеты или экзамены.

Экзамены были по профильным предметам, например, по зарубежной литературе и языкознанию. По остальным были зачеты. Сессий было 2 в год. Зимняя начиналась в декабре, а летняя — в мае. Сперва шли зачеты. Если посещал все лекции и семинары, то можно было получить "автомат". Потом шли экзамены. По ним "автоматов" не было ни у кого. Все сдавали.

Раз в семестр сдавали курсовую работу. Обычно она не на что не влияла, кроме допуска к экзамену. Если не сдал курсовую, то на экзамен нельзя было приходить, даже если все-все выучил и был на всех парах. С курсовыми проблем было мало. Времени на их написание много +очень хорошая научная библиотека СГУ, где методисты помогали подобрать источники на любую тему. Я любила писать курсовые и часто писала их не только себе, но и на заказ, в том числе и для студентов с других факультетов. Диплом я писала на пятом курсе. У меня был очень хороший научный руководитель, который помог выбрать тему и помогал на каждом этапе написания диплома. С этим тоже не было проблем.

Подработкой я занималась летом. Обычно летняя сессия заканчивалась к 15-20 июню и можно было 2.5 месяца работать. Обычно выбирала работу, не связанную с будущей специальностью, чтобы отдохнуть. Бралась за что-то элементарное. Работала автомойщицей, бариста и расклейщиком объявлений.

Полезные предметы

Я не стала учителем, не пошла и в аспирантуру. Поэтому для меня ВУЗ остался просто счастливым временем молодости и беззаботности. И еще временем, когда я общалась с интересными людьми и занималась тем, что мне было интересно.

Конечно позднее мне пригодился немецкий язык для репетиторства, а английский для работы с C++ и HTML, но это уже другая история.

Дополнительные возможности

В СГУ было две практики. Переводческая и педагогическая. Обе я проходила на кафедре. Под руководством своего куратора. Нас было всего 3 студентки, кому предложили такую помощь с практикой. Остальным в нашей группе пришлось решать этот вопрос самостоятельно.

Достоинства и недостатки вуза

У меня от учебы в СГУ остались исключительно хорошие воспоминания. Я с теплотой вспоминаю те годы. Иногда ругаю себя за то, что прикладывала не столь много стараний, сколько могла бы. Преподаватели там очень чуткие и отзывчивые, всегда готовы помочь, ответить на вопрос, подсказать, где взять нужную литературу.

Учебный корпус у нас был новый и очень удобный, светлый, с большими аудиториями, проекторами и всякими технологическими фишками. Огромная научная библиотека, где были прекрасные методисты.

Нуждающимся студентам-бюджетникам предоставлялось общежитие. У нас в группе была всего одна девушка, которая воспользовалась этим предложением. По ее рассказам — общежитие было удобным и комфортным. Лично я обучалась на коммерческой форме и мне не полагалось общежитие. Поэтому я снимала квартиру.

Дальнейший путь

После окончания специалитета, я пошла работать в школу. Мне там совсем не понравилось и я не задержалась там на долго. Почти 2 года была репетитором. Потом устроилась на работу секретарем. У моего шефа был пунктик — ему нужен был именно филолог. Поэтому он выбрал меня среди других кандидаток. Так диплом помог мне при трудоустройстве.

После 6 лет работы в должности секретаря, я начала заниматься журналистикой. Сейчас создаю контент для сайтов на разные темы: медицина, IT, туризм, ремонт и строительство, дизайн. Делаю переводы на заказ, пишу курсовые работы.

Советы

Учиться, учиться и еще раз учиться… Только так можно все сдать в "универе" и не поседеть. Университет — это для ботаников, задротов и заучек. В универе не получится "ночь гуляла, день спала и отличницей была". Тут не получится "договориться" или козырнуть должностью папы. Это Университет.

  • Артём ПоздняковУчится и познавать новое всегда хорошо, человек без саморазвития тупеет2
  • Александра КовальскиАртём, это точно. К тому же университет учит не просто какой-то одной специальности. Он учит учиться. Дает некую методику. Я не знаю как это происходит, но после 6 лет в стенах СГУ я могу просто пойти и разобраться в теме, которую я не знала пару дней назад. Есть какая-то чуйка, как понять, то, чего не понимал раньше. У многих людей с "универом" замечала это, а вот с институтом нет такого. Вроде и тут и там высшее образование. Но после института именно спецы в своей профессии (теоретические, но спецы), а после универа скорее универсалы. P.S. Сравниваю именно университетских и институтских выпускников, потому как есть люди и с техникумом или 10-леткой, но разберутся за 3 минуты в новой теме. Талантливые сантехники или слесаря. Но это уже про другое...2
Вот что еще мы писали по этой теме