Бесит!
3K

Бесит школьная программа

66

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Бесит, что даже в начальной школе много материала который не пригодится в жизни от слова совсем. Зачем письменный счёт когда есть калькуляторы или устный счёт.

Приходится смириться.

  • Михаил ЕдошинЗато вам очень пригодится умение осваивать непростое и, возможно, не очень интересное сначала занятие.15
  • Андрейнаше будующее!9
  • m1orisблин, так мило, у меня в школе тоже такое мнение было, но вырасти и не уметь считать без калькулятора уже странно63
  • Нехетти ГринДействительно. И зачем учиться писать, если есть клавиатура? Читать тоже необязательно, "Алиса, открой Ревизора и прочитай монолог Хлестакова. Хотя нет, не читай, напиши сочинение. Спасибо, Алиса". - "Доброе слово и боту приятно! Всегда рада помочь".59
  • Забаненый за правдуАндрей, судя по будуЮщее-уже настоящее)))20
  • АндрейЗабаненый, нестоящее2
  • cat ownerНехетти, да-да, и география, как известно, - наука для извозчиков.42
  • Елизавета ИоноваСтранно, что Вас бесит письменный счёт в началке, а не расчёт распространения выброса хлора в старшей. Или сейчас на ОБЖ/БЖД таких задачек нет? Мы вот даже в универе хлебнули.8
  • Веленаcat, зааачееем... у извозчиков есть телефон с картой. И та же Алиса. 150 метров влево!31
  • Alla EmilyШкольники добрались до Т-Ж?)43
  • PlayaДа, а потом я спрашиваю подростка, сколько это полчаса, то есть половина от часа - не понимает Прошу разделить пополам 12 - ответ 4, 30 и еще много разных вариантов 🥲 не понимает, что значит пополам или разделить на два любое число. Жаль, если потом во взрослой жизни такие люди будут с трудом ориентироваться в любой ситуации и конечно виноваты будут все вокруг И встречаю таких людей, которые залазят в кредиты, потому что просто не могут элементарно просчитать и прикинуть, что сколько будет стоить (например, ремонт и материалы)82
  • Илья Ломоносовэто еще не самое страшное, что тебе придется делать, без понимая, зачем11
  • a bit of workИлья, вы Илья из будущего?9
  • a bit of workЕсли вы предпочитаете устный счёт письменному, могу вам только позавидовать.2
  • Дмитрий СоколовЕлизавета, а в полезности расчёта выброса хлора никто никогда и не сомневался2
  • Natalia SyrkovaАхаха, я тоже так думала. А потом пришла в свою профессию и в 30 лет читала учебники по физике за 8-9 классы 😁, а я не школьный учитель и к школе вообще никакого отношения не имею. Если бы знать 100%, чем будешь заниматься - тогда да.9
  • КысьЗапятые и прочие "!", "?" тоже не нужны. Да и "тся"/"ться" в топку. Согласна. От учебы вообще здоровье портится. Выгорание, психологические проблемы, депрессия... Чем больше таких молодых людей, тем ценнее я буду с возрастом.24
  • Михаил ЕдошинЗабаненый, а отсутствие диплома о чём говорит? Мне, например, первый раз много заниматься тем, что вроде не хочется, пришлось в армии. Например, в наряде по столовой мыть посуду. Но что интересно именно там я понял, как можно работать не отвлекаясь и фокусируясь на том, что делаешь. Оно и скучным уже не кажется, и движется споро, и как упражнение в концентрации очень полезно.17
  • Vita nostraВ таких случаях "если надо объяснять, то не надо объяснять". Но все же. Во-первых, неважно, что вы учите в детстве - латынь и древнегреческий, нотную грамоту, таблицу умножения или стихи Пушкина. Это, прежде всего, новые нейронные связи. Научить учиться - вот основная задача школы. Во-вторых, есть такое понятие как "культурный уровень". Который складывается в том числе из базовых знаний и умений. Если во взрослом возрасте есть желание общаться с умными людьми на интересные темы (а не только куцыми предложениями, щедро пересыпанными матами, о бытовухе говорить), то школьная программа - это не то, что лишнее, это минимум, на который сверху должно наслоиться ещё много всего ещё. В-третьих, ни вы, ни кто-либо ещё не знаете, какие именно знания вам понадобятся в будущем. Очень многие взрослые, понимая, что упёрлись в "стеклянный потолок", учат те же физику/английский/биологию/историю и т.п., чтобы иметь возможность перейти на уровень выше. Вот только у взрослых и времени свободного меньше, и когнитивные способности уже не те. И очень много сожалений "что ж я в школе такой дурак был и не учил это все, когда заставляли". В-четвёртых, "мир полон магии для тех, кто не знает физику". Очень легко обманывать необразованных людей. Не разбираешься в экономике - вот тебе микрокредиты и финансовые пирамиды. Не понимаешь биологию/анатомию - вот тебе "волшебные таблетки", чистка от шлаков и процедурки на волшебных аппаратах. Не умеешь примерно (понимая хотя бы порядок) в уме перемножать двух-трехзначные числа - на всякие южные рынки с фруктами лучше не соваться. Обвесят и не поморщатся. И так далее. Ну и в-пятых. Образование - это привилегия. Право, которого люди веками добивались, и которое ещё совсем недавно было недоступно для большинства населения мира. Да и все ещё во многих странах мира нет бесплатного школьного обучения. А у нас - вот оно, образование, его вам дают, бесплатно. Но нееет, зачем же ценить бесплатное. Будем морщить носы "фу, неинтересно, зачем оно мне". Собственно, и правда, как кто-то из комментаторов уже написал "чем меньше знаете вы, тем больше буду цениться я как специалист". И тем больше шансов у моего ребенка на место в хорошем вузе и на высокооплачиваемую интересную работу в будущем.56
  • AndrewЕлизавета, достаточно всего одной утечки хлора в вашем городе, чтобы вы перестали считать эту задачу бесполезной в реальной жизни. Например, мне очень помогло понимание, что из моего дома бежать никуда не надо, до него ничего не дойдет.3
  • Миссис УизлиЕлизавета, он просто до старшей ещё не добрался14
  • ДмитрийМатериал пригодился хотя бы для того, чтобы правильно этот "текст" написАть.4
  • ПолинаAlla, угу. Причём из началки.22
  • Александр ТабакаевKsenia, уметь считать бесполезно само по себе, но без этого навыка нельзя понять, что такое счёт, как предметы соотносятся друг с другом количественно. Счёт это не только 123 на 987, это ещё и чеки, расходы и доходы, кредиты и инвестиции, бизнес и личные финансы, планирование пути, маршрута, стратегия всей жизни и многое, многое другое. Человеку, который мера всех вещей, для измерений всё равно нужна ментальная линейка.36
  • ВовчикО, ну значит за айтишечку стоит не беспокоиться, в следующем поколении конкурентов не будет :)9
  • KseniaАлександр, глубоко... и не поспоришь1
  • Дочь папиного другая тож не оч понимала зачем мне высшая математика до 35 лет, пока в мою жизнь не пришел он, SQL)6
  • AnnaKsenia, а зря. Деменция нк дремлет.10
  • Елизавета ИоноваAndrew, я живу в городе, который постоянно накрывает выбросами какой-то дряни. И даже дома не укрыться. Не хлор, но и так приятного мало.0
  • AnnaИнтересно, чем вы в жизни собираетесь заниматься, что даже счет не нужен?7
  • Ksenia, а сколько времени осталось до автобуса там или электрички вы тоже на калькуляторе считаете?17
  • Комок нервовТы прав, ТС, это ужасно грустно :'(4
  • Ksenia, ну так значит нужно уметь считать все таки))12
  • Ksenia, внимательность сама по себе тоже не возникает, с этой точки зрения обучение в школе тоже полезно16
  • Ksenia, ну мы не знаем, насколько невнимательными были бы невнимательные люди без школы) По вашей логике после школы не должно быть людей, которые английский или историю не знают. Но имеем, что имеем15
  • ВовчикНедоайтишница, где же в sql нужен вышмат 😮, на хранимках делаете ряды Фурье?)1
  • Оля БолдинаVita, жаль, что можно вам поставить только один лайк!!! Вы очень грамотно всё написали!!!14
  • Andrew, можете подставить вместо Английского любой школьный предмет, который должны были выучить, но не выучили)7
  • AndrewВовчик, а где сейчас преподают теорию множеств? Некоторые наугад найденные учебники в интернете говорят, что в курсе высшей математики.2
  • РыжаяKsenia, интересно, что Вы понимаете, что Вам мешает неумение считать и невнимательность, но выводы не делаете.5
  • РыжаяVita, не мешало бы что-то подобное при входе в каждый класс написать. Может быть до кого-то из детишек дойдет. Лучше не объяснишь.6
  • Александр КрыловДля развития мозгов хотя в целом это не нужно большинству.1
  • 🐱Финансовые посты, которые мы заслужили.5
  • Natalia SyrkovaИлья, ну то есть продолжаете доказывать, что русский не родной?1
  • Иван, сын крестьянинаДействительно, зачем в школе счёт, чистописание; алгебра-геометрия: вообще бред; физика-химия: да кому это надо; биология-история-география: и без этого можно прожить... Для ТС достаточно для полного образования: физкультуры, труда, пения и слова божья.3
  • РыжаяKsenia, потому что внимание развивается в том числе в процессе заучивания стихов, изучения языков, в принципе нового учебного материала. Или Вы предполагаете, что учеба учебой, а внимание каким-то волшебным, не всем доступным способом развивается? Ничего нового не придумали, кроме изучения информации. И не в смысле погуглить.4
  • НадеждаKsenia, школа учит не просто считать, а думать. На уроке в начальной школе вы просто решаете уравнение с неизвестными. А дома потом это навык нахождения неизвестного используете например при распределении семейного бюджета. Школа учит анализировать, обрабатывать информацию, а математика - просто самый эффективный инструмент для получения навыка "думать". Вам не нужны интегралы в жизни, но нужны нейронные связи, которые появились при решении интегралов.10
  • НадеждаKsenia, школа создаёт условия, где можно развивать внимательность. Внимательность развивает сам человек. У вас проблема с причинно-следственными связями.5
  • НадеждаVita, один из немногих комментариев, который бы я поставила себе в закладки навечно)) и вставляла бы во все споры про нужность образования)) с ссылкой на вас. Настолько все грамотно по полочкам разложили!6
  • Это яPlaya, ага, потом эти же подростки подрастая, не понимают куда тратятся деньги в магазине) Я специально не считаю, но подходя к кассе знаю примерную сумму, всегда сходу понимаю, если пробили сильно больше цены указанной на ценнике4
Вот что еще мы писали по этой теме